Шумоизоляция KIA, причем любой модели, требует доработки. И об этом говорят и пишут на форумах сами автовладельцы. С одной стороны, автомобили этого корейского производителя довольно качественные, особенно последних поколений (после 2012-2013 годов выпуска). С другой стороны, специалистам нашего установочного центра знакомы и автомобили предыдущих генераций, а там о шумоизоляции даже говорить было неприлично, и владельцы сами об этом знают.

Если говорить о современных KIA, то их шумоизоляция и общее качество, скажем так, «заметно подтянулись». И это касается не только «высоких» моделей, но и тех, которые расположены в нижних рядах модельной линейки. Тут применяются современные виды сталей, пластиков и других материалов, конструктивно они сегодня имеют более высокие коэффициенты по жесткости, активной и пассивной безопасности, но их шумоизоляция «оставляет желать».

Порядок работ и процедуры

Шумоизоляция KIA, как и автомобилей любого другого производителя, начинается с того, что наш специалист проводит беседу с владельцем. Он выясняет, чем именно ему его модель KIA не нравится в плане вибро-, звуко- и шумоизоляции. И у каждого владельца, разумеется, свои претензии и пожелания. Подавляющее большинство владельцев КИА жалуются на шумы и звуки со стороны днища, арок колес и крыльев. Эти нарекания высказывают, в основном, владельцы бюджетных моделей. Владельцы однообъемных моделей KIA рассказывают об «общем гуле и шумах», и это не удивительно, поскольку это специфика всех универсалов — минивэнов, микроавтобусов, паркетников и тд.

Подготовка

Следующий этап — подготовительный, и происходит он до прибытия владельца автомобиля в наш центр. Согласно фирменным рекомендациям и исходя из собственных наработок, мы нарезаем по специальным выкройкам и лекалам соответствующие техзаданию типы тепло- вибро-, звуко- и шумоизоляторов. Данные приготовления экономят нам и нашему клиенту массу времени, ведь шумоизоляция KIA — хлопотный и долгий процесс. Большую часть времени занимают как раз разборо-сборочные работы. Ведь после обработки кузовных поверхностей KIA мы должны не просто собрать всё в обратном порядке, но и оно должно функционировать так, как предусматривалось заводом-изготовителем.

Зоны обработки

Все автомобили, которые приезжают к нам на работы по шумоизоляции KIA, мы делим на зоны. Крыша — самый уязвимый элемент кузова в силу большой площади листового металла.

Следующая по уязвимости зона — это двери, в том числе и двери (крышки) багажников. Мало того, что тут также большие листовые металлические площади, так еще и остекление. Однако, к слову, можем добавить, что шумоизоляцией оконных стекол KIA наш установочный центр также успешно занимается.

Днище автомобиля всегда проектируется с учетом выполнения двух основных задач — жесткости кузова на кручение и пассивной безопасности. То есть, в случае ДТП все кузовные детали (в каждой конкретной KIA) должны «складываться» в определенном порядке, чтобы максимально защитить своих пассажиров. Тут чаще применяются детали коробчатых, тавровых и других фасонных типов, и по задумке конструкторов они должны являться и своеобразными шумо- и виброгасителями. Именно поэтому на полах пассажирского салона, и багажных отделений так мало заводских изоляционных материалов. Шумоизоляция KIA от такого «подхода» страдает, ведь тут только штатное напольное покрытие — вот и вся защита. А это — неправильно!