Владельцы этих авто — энергичные люди творческих профессий и такого же творческого склада ума. К середине 2014-го модельная линейка Mini состояла из 9 (девяти) моделей без учета спортивных JCW (John Cooper Works) и специальных «нишевых» модификаций. Актуальная линейка насчитывает сегодня 5 (пять) моделей, и все выше упомянутые поколения и модели прекрасно знакомы нашим специалистам. Почему?

А потому что, например, владельцы машин «просто Cooper» часто приезжают к нам, жалуясь на «общий гул в салоне». И это не удивительно — ведь MINI (пишется, кстати, заглавными буквами, чтобы современные автомобили отделить от классических предыдущих поколений) — всегда были однообъемными. И, как известно, кузова универсального типа всегда отличаются «гулкостью». Владельцы более крупных MINI Paceman и Countryman сетуют на трансмиссионные и дорожные звуки от днища и колесных арок, а также на слабую шумоизоляцию со стороны крыши, дверей и — закономерно — багажного отделения.

Заводская шумоизоляция Mini — это только антигравийное и противокоррозионное покрытие днища и арок колес со стороны «улицы». Изнутри производитель обходится лишь штатными облицовочным панелями, которые по большому счету звукоизоляторами не являются.

Зоны обработки

Если взять, к примеру, крышу любой модели Мини, то на фотографиях разобранных автомобилей можно увидеть, что тут применяется листовой металл, который и сам по себе является прекрасным виброгенератором. Даже косынки, распорки и прочие усилители не сильно помогают. Пол пассажирского салона (заодно и с полом багажника) это фактически голый металл, практически без вибро- и шумоизоляторов. Изредка «встречаются» лишь лоскуты войлока, которые приклеены прямо к листовому металлу в районе арок, ниши запасного колеса и крыльев.

Отдельной, и очень «ответственной» зоной наши специалисты, а также и сами владельцы автомобилей Мини, считают двери. Это также закономерно. Во-первых, много листовых металлических площадей, а во-вторых, — окна.

В дверях производитель обходится лишь брусом усиления от бокового удара в случае ДТП, и его отчетливо видно в наших фотоотчетах. Что касается шумоизоляции остекления Mini, то наш установочный центр осуществляет и их защиту — бронирование, противошумку, тонирование и тд.

Также весьма уязвимой позицией любого автомобиля, в том числе и Mini, является моторный отсек. Как и на днище кузова, тут много профильных, коробчатых и тавровых металлических элементов, но, например, тот же капот — это снова фактически голый лист металла.

Порядок работ и проверка качества

Шумоизоляция Mini начинается даже не с разборки салона и кузова, а с беседы. В процессе разговора нашего специалиста с автовладельцем выясняется, что именно беспокоит водителя, и какие работы имеет смысл порекомендовать. Как правило, в окончательный чек-лист входит фактически тотальная шумо- и виброизоляция всех кузовных зон Mini. И вот только после этого начинается собственно производственный процесс.

Крыша, салон, багажное отделение, двери и все остальные кузовные элементы разбираются «до голого железа», вынимаются сидения, а также все электрические и электронные компоненты, которые обычно «прячутся» под облицовками. Сборка проходит в обратном порядке с контролем двух основных позиций.

  1. Первая — это демонстрация заказчику значительно сниженной вибро- и шумо- загруженности в салоне посредством специальной звукоснимающей аппаратуры.
  2. Вторая — это демонстрация клиенту полной работоспособности всех устройств и приборов, которые были демонтированы накануне шумоизоляционных работ.