Чтобы говорить о штатной шумоизоляции такого авто, как Mini Cooper, нужно учитывать несколько моментов. С одной стороны, этот автомобиль следует отнести к элитному сектору мирового автопрома, поскольку владельцем бренда и его производителем является компания BMW. То есть, тут применены самые передовые инженерные решения и современные технологии.
С другой стороны, целевой аудиторией этого автомобиля производитель подразумевает людей обеспеченных да к тому же еще и активных, энергичных. А зачем энергичным драйверам хорошая шумо- и звукоизоляция? Им как раз подавай больше драйва и энергетики. На этом и строится философия этого специфичного авто.
Другими словами, в этих автомобилях (и, причём, во всех моделях и их модификациях) заводская шумоизоляция крайне слабая. Именно поэтому владельцы Мини Купер — наши клиенты. На примере одного из таких наших постоянных заказчиков мы вам расскажем о порядке работ, а также о материалах, которые мы применяем.
Преимущества и бонусы тотальной (всеобщей) изоляции
Если сделать полную шумоизоляцию Mini Cooper (которую мы всегда рекомендуем нашим посетителям), то можно добиться не только повышения уровня комфорта в салоне, но и получить другие не менее приятные бонусы. Например, после такой обработки отпадет необходимость в повышении качества штатной аудиосистемы, в «улучшенных акустических» условиях ее звучание станет чище и насыщеннее — это факт.
Следующим фактом можно считать экономию на прогреве автомобиля зимой или охлаждении его в жару, поскольку тотальная звуко- и шумоизоляция является еще и тепловой — работает принцип «термоса».
Еще одним положительным фактом можно считать значительно «отодвинутую во времени» необходимость менять проржавевшие детали кузова, поскольку многие, используемые нами, материалы не только являются влагостойкими, но и защищающими от влаги. В вашем автомобиле будет проведена профилактика коррозии конструктивных элементов корпуса, в частности, — днища, дверей, багажника, колесных арок и тд.
Предварительная подготовка и разборочные работы
Все работы по автомобилю Mini Cooper начинаются с выяснения нашим менеджером, на что «жалуется пациент». Обычно владельцы говорят о том, что через крышу и двери в салон проникают внешние шумы от улицы и проезжающих мимо встречных и попутных машин, а снизу беспокоят «дорожно-трансмиссионные» звуки — это наиболее слабые места любого автомобиля.
Предварительная подготовка включает в себя выкройки листовых изоляционных матов по специальным фирменным и нашим собственным лекалам, а также предварительный их разогрев, если того требует технология. Однако следует учесть, что подавляющее большинство изоляционных материалов имеют собственные клеевые основы и в подобных предварительных прогревах не нуждаются. Подобная предварительная подготовка значительно экономит время — и наше, и нашего клиента.
Разборка внутреннего пространства Mini Cooper начинается сверху вниз — с потолка салона. И тут нужно учесть, что потолок багажного отделения и потолок салона являются одним целым. Снимается потолочная карта, разбираются двери, включая багажную, вынимаются сидения, демонтируются отделочные панели и — самое главное — отключается и вынимается из своих штатных крепежей вся внутренняя электронная и электрическая начинка. То есть авто разбирается «до металла». Все поверхности обрабатываются специальными чистящими составами и обезжириваются. В результате подобных «мероприятий» обеспечивается надежное прилегание (приклеивание, адгезия) изоляторов к металлическим поверхностям.
Шумоизоляция крыши автомобиля
Для начала не следует забывать, что все модели этого производителя — универсалы. То есть, монообъемники, а такого типа кузова всегда шумные и гулкие. В случае заводской шумоизоляции крыши Mini Cooper нужно отметить, что тут кое-какие изоляторы «присутствуют», однако их крайне мало. А ведь крыша любого автомобиля — это лист металла, который и сам способен генерировать вибро- и звуковые колебания.
На металлический лист крыши мы наносим виброизоляционный материал STP Aero. После тщательной прикатки валиками он будет гасить вибрации тонкого металлического листа — это первый слой.
Вторым слоем тут идет довольно «толстый» (1,5 см), но мягкий и пористый материал STP Biplast Premium. За счет рельефной поверхности он эффективно поглощает шумы и полностью исключает отражение звуковых волн. Помимо прочего, теперь и обшивка потолка (потолочная карта) плотно сядет на своё штатное место и дополнительно «подожмёт» листовой металл.
Пол в салоне
Днище любого автомобиля — это сложнейшая конфигурация самых разных кузовных деталей. Помимо своей «основной работы» по обеспечению жесткости кузова и пассивной безопасности, подобная конструкция способна также гасить и вибрации. Особенно хорошо с этим «справляется» трансмиссионный тоннель, поскольку Mini Cooper Countryman, например, имеет полный привод. Однако именно снизу в салон приходят все трансмиссионные шумы, звуки подвесок, гул шин от дороги и тд. Поэтому на пол салона мы накатываем три слоя различных изоляторов.
- 1 слой: STP Profi Plus;
- 2 слой: STP Black Ton;
- 3 слой: STP NoiseBlock.
Прикатка материалов жесткими роликами обеспечивает отсутствие под ними воздушных полостей, которые могут снижать эффективность их работы.
Пол багажника
Багажные отделения в различных поколениях (и модификациях) Mini Cooper разнятся. Да и сама конфигурация багажника тут довольно своеобразна, она способствует гашению вибраций, однако заводских звукоизоляторов тут также фактически нет, поэтому наши специалисты накатывают сюда два слоя материалов:
- STP Aero Plus— самоклеящийся тонкий и легкий мастичный материал, который гасит вибрации высокой частоты;
- STP Black Ton— также на самоклеящейся основе шумопоглощающий материал из прессованного пенополиуретана.
Задние арки
Сама по себе «арочная конструкция» уже подразумевает усиление шумов и звуков, и их тут много. Это — и работа подвески, и шум качения колеса по дорожному покрытию, и тд.
Снаружи в условиях конвейера колесные арки покрываются специальными мастичными антикор- и антигравийными покрытиями, а изнутри наши специалисты наклеивают еще два слоя шумопоглотителей и антискрипов — 1-й слой: STP Profi Plus и 2-й: STP Biplast Premium. Подобное сочетание позволяет исключить «эффект эхо» в задней части салона и багажнике, которые, повторимся, являются одним объемным пространством.
Задние крылья
Шумоизоляция Mini Cooper включает также работу и с задним крыльевым оперением, с той разницей, что тут «листовых площадей» побольше, чем на арках колес. А, кроме того, снаружи крылья любого автомобиля имеют лишь лакокрасочное покрытие, а изнутри под облицовочными материалами производители любят прятать жгуты проводов и различные служебные устройства. Здесь мы также применяем двухслойное покрытие — STP Aero и STP Акцент Premium.
Крышка багажника
Дверь багажного отделения (как и все остальные двери по кругу) имеют две «зоны нашего внимания» — это стекло и металлический каркас. «Металлическую часть» двери багажника мы покрываем тремя слоями материалов:
- 1 слой: STP Aero;
- 2 слой: STP Акцент Premium:
- 3 слой: STP Biplast Premium.
Двери
А вот двери «по кругу» потребуют уже четырех слоев изоляторов. До 50% площади дверей в этих автомобилях занимает остекление. И тут мы укажем, что специалисты нашего установочного центра с успехом занимаются тонированием, бронировкой и прочей защитой автомобильных стёкол.
Что касается шумоизоляции металлической части дверей Mini Cooper, то посмотрите на фото разобранного автомобиля. Наружная листовая часть является, с одной стороны, самостоятельным «прекрасным» генератором самых разных частот, а с другой стороны — тут нет никакой заводской защиты от наружных шумов. Каркас дверей довольно развит, имеется усилитель жесткости и брус безопасности, но звукоизоляционным «листочком» тут покрыто максимум 20% листового железа.
Накатываем, клеим и фиксируем 4 слоя материалов с различными эксплуатационными свойствами:
- 1 слой: STP Aero;
- 2 слой: STP Акцент Premium;
- 3 слой: STP Aero;
- … закрываем площадь обшивки под картами дверей рельефным поролоновым (4-й слой): STP Biplast Premium.
Качественная четырехслойная шумоизоляция позволяет не только понизить уровень шумов в салоне, но и значительно улучшить качество штатной акустики.
Капот
От двигателя и трансмиссии мы защищаем салон со стороны моторного щита и торпедо, а вот крышка капота «не сильно сдерживает» все шумы и звуки, которые рождаются в моторном отсеке. Они проникают через ветровое окно, поэтому тут мы обходимся двумя слоями материалов — STP Aero и второй слой — STP Акцент Premium.
Прием-передача автомобиля
Шумоизоляция Мини Купер заканчивается сборкой салона и возвращением на свои штатные места всех, ранее демонтированных, устройств, электронных и электрических приборов — с проверкой их работоспособности и функционала.
Также проверяем и демонстрируем клиенту «значительно сниженную» шумовую нагрузку в салоне.
Материалы для шумоизоляции Mini Cooper JCW
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: STP Profi Plus |
2 слой: STP Black Ton | |
3 слой: STP NoiseBlock | |
Пол багажника | 1 слой: STP Aero Plus |
2 слой: STP Black Ton | |
Задние арки | 1 слой: STP Profi Plus |
2 слой: STP Biplast Premium | |
Задние крылья | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
Крыша | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Biplast Premium | |
Двери | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
3 слой: STP Aero | |
4 слой: STP Biplast Premium | |
Капот | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
Крышка багажника | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
3 слой: STP Biplast Premium |
Оставить свой отзыв