Чтобы понимать уровень и качество штатной заводской шумоизоляции Lexus NX, нужно помнить, что с 2014 года этот кроссовер выпускался исключительно на японских мощностях Тойота в городе Миявака, а с 2022 года (в том числе и появившиеся к тому времени гибридные версии) — на канадском предприятии Toyota Motor Manufacturing Canada.
Второй момент — Lexus NX 200 предлагается покупателям с передним и также полным приводом, а «электрички» NX 200t и NX 300h — только с полным, причем в гибридном варианте E-Four на задней оси — электромотор. То есть, в совокупности все эти моменты должны «работать» на шумоизоляцию кроссовера Lexus NX — японское/канадское качество, плюс наличие электрических моторов, а также конфигурация днища кузова из сложных компоновочных элементов, самый жесткий из которых — трансмиссионный тоннель, хотя и не сильно выраженный.
С другой стороны, Lexus NX 200 — однообъемник, а все типы кузовов-универсалов шумные и гулкие, как это говорится, «по умолчанию». Помимо этого, сам производитель позиционирует его как городской кроссовер, цитата: «…рассчитанный на преуспевающего и активного молодого покупателя». Что это означает? А это означает, что активным драйверам нужно как раз побольше «мужественных» звуков — басов двигателя, песка в арках колес и гула резины по дорожному покрытию.
Однако не все «активные» водители станут мириться с не слишком хорошей заводской шумоизоляцией своих Lexus NX, именно поэтому они и приезжают в наш установочный центр. Все поколения (и обновления), а также все модификации этого кроссовера хорошо известны нашим специалистам.
Описание проекта/предварительная подготовка
Любой автомобиль премиум-класса, как правило, изначально должен иметь более высокий уровень шумовой защиты. Производитель уделяет большое внимание комфорту и не экономит на качестве материалов. Вместе с тем, даже этот люксовый кроссовер можно сделать еще более комфортным. В нашем сервисном центре применяются самые современные шумоизоляционные материалы компании SGM — производителя, который заслужил признание профессионалов в своей отрасли.
Шумоизоляция Lexus NX начинается на посту мастера-приемщика, который в беседе с владельцем выясняет проблемные места в конкретном авто, а также его пожелания и просьбы. К дате прибытия мы предварительно раскраиваем изоляционные маты по специальным лекалам и фирменным выкройкам, однако ключевым моментом всех приготовлений являются разборочные работы.
В недрах автомобиля — под крышей потолка, напольного покрытия и под всеми остальными декоративными панелями спрятано великое множество электрических жгутов, а также электронных устройств, актуаторов, приборов и тд. Все их, во-первых, нужно корректно разъединить и демонтировать, а во-вторых, их следует изолировать, поскольку они и сами по себе генерируют множество паразитных звуков, скрипов и шорохов. Вынимаются сидения, демонтируется всё декоративное оформление, как говорят наши механики — «до голого железа». Все металлические поверхности очищаются и обезжириваются специальными химическими составами; делается это для максимальной адгезии (приклеивания) нижних слоев изоляторов к металлу.
Крыша авто
Крыша любого автомобиля — это сплошной лист металла, причём, как правило, большой площади. А в случае с Lexus NX 200 она простирается от ветрового окна до двери багажного отсека. Если вы посмотрите на фото разобранного автомобиля, то сможете увидеть на потолке массу распорок и прочих усилителей жесткости. В некоторой степени они, конечно, играют роль виброгасителей, однако заводских звукоизоляторов тут никаких нет. Неприятный звук, например, барабанящих по крыше автомобиля капель дождя можно убрать за счет дополнительной шумоизоляции. Делается она в два слоя с использованием легкого самоклеящегося материала SGM Air 2 mm (первый слой), а также весьма эффективного звукопоглотителя SGM Black Vell 15 — второй слой.
Шумоизоляция пола салона
Если внимательно присмотреться к кузовным панелям на днище этого автомобиля, то можно понять, какие задачи оно должно выполнять — и их две. Первая — это усиление жесткости кузова, поскольку автомобиль производителем позиционируется как кроссовер, то есть периодически он выезжает хоть и на легкое, но все-таки бездорожье. Вторая задача — обеспечение параметров пассивной безопасности.
Такая сложная конфигурация позволяет решать еще и третью задачу — гашения вибраций, но шумо- и звукопоглощением тут никто «не занимается».
Немалую лепту в звуковое загрязнение салона Лексус вносит трансмиссия, а главное — его ходовая часть. При движении колес по дорожному покрытию создается постоянный шумовой фон, и он будет тем выше, чем хуже состояние дороги. Поэтому обязательно следует изолировать данную зону, и для этого в нашем сервисном центре используется трехслойная «конфигурация»:
- 1 слойSGM Dual;
- 2 и3 слои SGM Barrier Mix.
Багажник
Звуковой резонанс от багажного отделения всегда будет в салоне такого типа, поскольку, повторимся, он тут — универсальный однообъемный. Поэтому задняя часть Lexus NX 200 — это однозначный и весомый источник посторонних шумов. Чтобы избавиться от них, правильным будет применение такой же трёхслойной шумоизоляции, как и в случае с полом пассажирского отсека. Однако, если в качестве первого слоя наши специалисты используют уже известный SGM Dual, то следующие два слоя — SGM Barrier Ultra.
Крышка/дверь багажника
Для шумоизоляции крышки багажника подойдет укладка двух слоев изоляционных материалов — SGM Air 2 mm и весьма эффективного звукопоглотителя SGM Black Vell 15. Такое сочетание позволяет добиться максимально надежной звуковой защиты.
Задние арки
Эти зоны в любом автомобиле при любом типе кузова, в том числе и Лексус, являются самыми гулкими и шумными — к звукам качения колес по дорожному покрытию однозначно примешивается «бомбардировка» арок пескоструем, щебнем и прочими дорожными загрязнителями. Снаружи, в условиях завода, они покрываются антигравийной мастикой, а изнутри мы покрываем их двумя слоями изоляторов марки SGM, это — первый слой SGM Dual, и второй — SGM Barrier Mix.
Задние крылья
Приблизительно та же ситуация и с боковыми панелями (крыльями) Lexus NX. Но, кроме того (обратите внимание на фото разобранного багажного отделения), производитель в нишах между крыльями и арками всегда прячет устройства и приборы служебного и сервисного назначения. Прибавляйте сюда жгуты электропроводки, разъемы и тд и вы получите еще один источник собственных паразитных звуков, скрипов и шорохов. Со всем этим «хозяйством» наши специалисты борются, покрыв листовой металл крыльев в три слоя:
- первый слой SGM Air 3;
- и еще два слоя (2-3 слои) SGM Barrier Lite.
Двери
Зона дверей не только пропускает достаточно много наружных звуков, но и оказывает влияние на качество звучания штатной акустики. Лучше всего с этой задачей справляются даже не два-три, а целых пять слоев следующих материалов:
- 1 слой SGM Air 3 mm;
- 2-3 слоиSGM Barrier Lite;
- 4 слойSGM Air 2 mm;
- 5 слойSGM Black Vell 15.
В дверях к тому же имеется и остекление, поэтому отметим, что специалисты нашего установочного центра с успехом занимаются бронированием и тонирование автомобильных стекол.
Двухслойная шумоизоляция капота
Моторный отсек – наиболее «шумное» место любого авто, в том числе и Lexus NX 200. Со стороны пассажирского салона, как вы помните, мы защитили так называемый моторный щит и пространство под торпедо, а на крышку капота кладем два слоя материалов — SGM Air 2 mm и теплозвукоизоляционный SGM Унитон.
Передача автомобиля заказчику
Перед сдачей-приемкой работ наши специалист по интерьеру и электронике возвращают на свои штатные места все устройства и приборы, ранее демонтированные, а также проверяют их работоспособность. И только после этого автомобиль предъявляется владельцу.
Оставить свой отзыв