В перечне требований, предъявляемых к современным автомобилям, хорошая шумоизоляция стоит далеко не на последнем месте. Но, к сожалению, штатная заводская шумоизоляция Киа Оптима не в полной мере отвечает этим требованиям. Шумы, издаваемые самой машиной и проникающие звуки с улицы не только раздражают, но и негативно сказываются на самочувствии водителя, провоцируют повышенную утомляемость и даже могут стать причиной ДТП. А это уже элементы активной безопасности.
Чтобы сделать путешествие в автомобиле максимально комфортным, мастера установочного центра «Азбуки Тюнинга» сумеют выполнить полную и/или частичную шумоизоляцию вашего железного коня. Эта процедура избавит вас и ваших пассажиров от посторонних раздражающих звуков и шумов, а также улучшит качество звучания штатной аудиосистемы.
Техническая/историческая справка
Чтобы понимать, какой уровень качества имеет заводская шумоизоляция Kia Optima, нужно помнить, что, во-первых, это класс D (а в пятом поколении даже D+) и, во-вторых, тип данного авто — седан. Другими словами, Kia Optima не может себе «позволить» быть шумной и гулкой внутри, поскольку она далеко не в «начальных классах», а соответствует статусу среднеразмерного семейного автомобиля, и второй момент — тип кузова, он трехобъемный. От пассажирского отсека отделены и моторный, и багажный — наиболее оптимальное сочетание звукоизолирующих свойств. С другой стороны, следует отметить, что Киа Оптима «далека от совершенства», и это отмечают ее владельцы, приезжающие в наш установочный центр. Им хотелось бы и большей тишины в салоне, и более качественного звучания «музыки».
Подготовительные операции
В перечень подготовительных работ входит несколько процедур. Процедура первая — беседа нашего мастера с владельцем автомобиля. В процессе разговора специалист выясняет причины, побудившие владельца обратиться в наш установочный центр, его требования и пожелания.
Вторым этапом является предварительная подготовка изоляционных материалов для обработки конкретной модели (и даже модификации) автомобиля. К дате его прибытия изоляционные маты нарезаются по специальным фирменным (и нашим собственным) лекалам и выкройкам. Все эти выкройки должны повторять формы и изгибы обрабатываемых кузовных поверхностей — без проплешин и пропусков, «заходить» под ребра и усилители жесткости, а все сварные швы и стыковочные узлы также должны быть обработаны с надлежащей тщательностью. Некоторые из материалов (если того требует технология) должны быть предварительно разогреты в специальных печах до определенных «посадочных» температур, однако подавляющее большинство материалов имеют собственную клеевую основу и в подобных «температурных процедурах» не нуждаются.
Шумоизоляция кузовных поверхностей и деталей Kia Optima начинается с разборочных работ. Наши специалисты по интерьерам, электрике и электронике демонтируют внутреннее оснащение автомобиля, как это говорится, — до голого металла. Вынимаются сидения, снимается карта потолка и напольное ковровое покрытие, снимаются обивочные материалы с боковин кузова, со стоек и дверей. Электронные и электрические устройства должны быть корректно отсоединены и демонтированы таким образом, чтобы по завершению всех работ и обратной сборки все они работали так же, как и до прибытия автомобиля в наш тюнинговый центр.
Шумоизоляция потолка пассажирского салона
Все работы производятся по схеме сверху вниз, то есть начинаются с потолка салона. К сожалению, качество заводской шумоизоляции Киа Оптима не самое хорошее и вынуждает владельца прибегать к дополнительным работам по ее улучшению.
Вся беда в том, что крыша любого автомобиля представляет собой лист металла довольно большой площади, и этот листовой металл способен генерировать свои собственные вибро- и звуковые колебания. На заводском штампе он изогнут определенным образом, точечной сваркой к нему приварены каркас потолка и поперечные усилители, которые в некоторой степени способствуют гашению этих самых вибраций, но собственно шумо- и звукоизоляторов на крыше никаких нет. Это прекрасно видно на фотографиях разобранного авто. Производитель обходится лишь картой потолка, но это потолочное покрытие не обеспечивает должной тишины в салоне, даже капли дождя и те прекрасно слышны пассажирам.
Потолок автомобиля нашими сотрудниками проклеивается в два слоя. Первым – STP Aero, а следующим – STP Biplast Premium. Подобное решение позволяет обеспечить относительно надежную шумоизоляцию, и, главное, не создает лишней нагрузки на крышу автомобиля.
Шумоизоляция пола пассажирского салона
Днище кузова любого автомобиля, в том числе и Kia Optima, представляет собой сложную конфигурацию кузовных деталей самого разного профиля, сечения, формы и тп. Еще на стадии конструирования сюда «закладываются» детали таврового, коробчатого и иных сложных профилей, а также масса продольных и поперечных выштамповок и усилителей с целью выполнения сразу нескольких задач.
- Первая — создание максимальной жесткости кузова, поскольку это один из основных параметров безаварийной управляемости автомобиля на любых покрытиях — активная безопасность.
- Вторая — это исполнение параметров пассивной безопасности, когда в момент ДТП «жизненная клетка» обязана остаться нетронутой, ни один элемент кузова не должен проникнуть в салон, а двигателю вместе с трансмиссией надлежит «уйти» под днище, ни никак не вовнутрь клетки безопасности.
- Третья задача — гашение виброколебаний при движении автомобиля, с чем эта «сложная конфигурация» и справляется. Однако, если вы посмотрите на фотографии разобранного «до железа» автомобиля, то не увидите здесь ни единого «листочка» шумо- или звукоизоляционных материалов. Снизу днище, конечно же, покрывается мастичными защитными материалами, но они в первую очередь выполняют антигравийные и противокоррозионные функции, а шумоизоляторами никак не являются.
Для обеспечения максимального эффекта наши специалисты используют три слоя шумопоглощающих материалов различной плотности и структуры. В качестве базы традиционно выступает слой STP Profi Plus, причем по всей площади пола за исключением зоны задних сидений.
Под задний диван наклеивается STP Aero+ — тонкий легкий полимер с антиадгезионной бумагой, а вторым слоем — STP BlackTon. Это материал с плотной структурой не только превосходно справляется с вибрациями, но и защищает салон от негативного воздействия влаги за счет своей водонепроницаемости. Финальным слоем выступает эффективный шумопоглотитель STP Noise Block.
Шумоизоляция багажника
Багажное отделение — одно из самых уязвимых мест кузова любого автомобиля, в том числе и Киа Оптима. А самое «гиблое» место, прочем в буквальном смысле этого слова (гнилое), — ниша запасного колеса. Любой знаток вторичного рынка при исследовании б/у автомобиля для перепродажи смотрит на два места в кузове авто — пол салона под ногами водителя и состояние металла в нише запаски. Если здесь обнаруживается хотя бы один «рыжик» (начало коррозии под грунтом и/или лакокрасочным покрытием), то цена автомобиля тут же существенно падает.
Поэтому и наши специалисты при обесшумливании пола багажника на это место (нишу запаски) всегда обращают особое внимание. Первым слоем здесь накатывается STP Aero+, этот самоклеящийся вибропоглощающий материал отлично справляется с подавлением шумов, исходящих непосредственно из багажника, а также является прекрасным антикором. В качестве второго слоя выступает STP BlackTon.
На арки колес сначала наклеивается STP Profi Plus, а затем STP Biplast Premium.
Крышка багажника
С одной стороны, казалось бы, в таком автомобиле, как седан Киа Оптима багажник не должен сильно «досаждать» в плане шумового загрязнения. Но с другой стороны, спецы по акустике как раз и используют багажники, как естественные полости для улучшения качества этой самой «музыки», и крышка багажника тут играет вполне определенную роль. Данный участок проклеивается нашими специалистами в два слоя. Базой выступает STP Aero, а затем наклеивается STP «Акцент» Premium – самоклеящийся материал, имеющий, помимо всего прочего, улучшенные теплоизоляционные свойства.
Обработка дверей
Двери в любом авто являются весьма слабым местом в плане шумовой и звуковой защищенности, и причин тому две.
- Первая — это остекление дверей автомобиля, однако тут мы хотели бы отметить, что наши специалисты с успехом занимаются защитой (бронированием), а также тонировкой автомобильных стёкол.
- Вторая причина кроется непосредственно в конструкции дверей. Если вы посмотрите на фотографии разобранного автомобиля, то вы увидите, что каркас тут не слишком «развитый», а на внутренней поверхности панели лишь два скудных «листочка» изоляторов. Естественное «генерирование» виброколебаний листовой металлической панели тут в некоторой степени сдерживает боковой брус (пассивная безопасность). Вот и вся противошумовая защита.
Шумоизоляция дверей Kia Optima требует особого подхода и нуждается в максимальном внимании. В качестве первого слоя тут используется STP Aero, который «накатывается» на внутреннюю поверхность панелей дверей, затем идет материал STP «Акцент» Premium, и в качестве верхнего слоя выступает STP Biplast Premium – звукопоглощающий, вспененный полиуретан.
Крышка капота
Моторный отсек Kia Optima такой же шумный «объект», как и в любом другом авто. В этой зоне, как правило, используется один слой STP Aero, который защищает салон от шума и вибраций, которые проникают в салон со стороны моторного отсека.
Передача автомобиля заказчику
Все работы по шумоизоляции Киа Оптима завершаются тем, что специалисты по электронике и интерьеру возвращают на штатные места ранее снятые устройства и приборы, проверяют их работоспособность, и только после этого мастер предъявляет автомобиль владельцу.
Наше предложение
Большой опыт работы помогает нашим специалистам подобрать оптимальный алгоритм работ и перечень необходимых материалов для обеспечения шумоизоляции Киа Оптима. Широкий спектр предлагаемых изоляторов позволяет выполнить как полную, так и частичную шумоизоляцию, причем максимально эффективно.
Гарантия на все работы составляет 10 лет. Мы используем только профессиональные сертифицированные материалы из премиальной линейки STP. Вы можете быть уверены в полном соблюдении всех правил проведения работ. Обращайтесь в студию «Азбука Тюнинга», а мы приложим максимум усилий, чтобы ваш автомобиль стал более комфортным.
Виталий
Сегодня 20.08.22 сделал полную звукошумоизоляцию автомобиля Киа Оптима. Лично присутствовал при проведении работ от начала до конца.
Всё чётко, грамотно спасибо мастерам Максиму и Александру. Отдельное благодарность менеджеру Ивану, за отличную работу.
Рекомендую!