Land Rover со старта задумывался как полноценный вездеход, внедорожник. Отсюда и высокая жесткость кузова, и, главное, постоянный полный привод со всеми возможными блокировками. Поскольку его конструкция обуславливается рамой лестничного типа, на которую только потом устанавливается цельнометаллический кузов, поэтому и о шумоизоляции своих автомобилей проектировщики Land Rover не сильно задумывались. Кузовные детали, особенно днища кузовов (полы пассажирских салонов и багажников), в таких автомобилях выполняются не из традиционного листового проката, а из тавровых, коробчатых и других фасонных конструкций. А они само по себе уже являются вполне приличными виброгасителями. Но — никак не звукоизоляторами. Именно поэтому шумоизоляция Land Rover нуждается в серьезных доработках.

Об этом знают и сами автомобилисты! Причем не только владельцы, например, утилитарных практичных Defender, но и стильных Discovery Sport, и даже фактически всей модельной линейки престижных Range Rover… (Кстати, последний хоть и имеет безрамный несущий кузов, но его владельцы — также наши клиенты).

Порядок проведения работ

Шумоизоляция Land Rover начинается, как и во всех иных случаях с того, что наш специалист, в процессе разговора, выясняет, от каких проблем хотел бы избавиться владелец конкретно данной модели. Одних не устраивает шумоизоляция крыши, других раздражают гул трансмиссии и прочие дорожные шумы, третьи просят звукоизолировать двери и окна. Но в конце концов (и в большинстве случаев), заказ оформляется на тотальную вибро-, звуко- и шумоизоляцию всех зон и поверхностей данного Land Rover.

К прибытию заказчика наши сотрудники заранее подготавливают все изоляционные и «сопутствующие» материалы. Шумоизоляторы кроятся по специальным фирменным (и нашим собственным) лекалам, некоторые из них требуют предварительного нагрева в специальных печах до рабочих температур, но большинство имеют свою собственную клеевую основу. Подобная подготовка экономит много времени, поскольку обработать за одну рабочую смену такой большой автомобиль, как Ленд Ровер, — нужно постараться. И, как правило, мы укладываемся.

Разборка (и сборка) автомобиля

Далее следуют разборочные работы. Продукция этого британского производителя очень высокотехнологична. Поскольку марка Land Rover входит в пул элитных, поэтому и электрических, а главное, — электронных устройств тут очень много. Они спрятаны, как водится, в глубинах кузовных ниш и под облицовочными панелями, а самое важное — после сборки все эти приборы и устройства должны работать так же, как и до его приезда этого автомобиля в наше тюнинг-ателье.

Зоны обработки

Их много, и каждая требует своего подхода. Крыши автомобилей Ленд Ровер — это, как правило, листовые металлические площади, которые хоть и имеют ребра жесткости, усилители и тд, тем не менее, сами по себе являются прекрасными виброгенераторами. Днища пассажирского салона и багажных отделений у Land Rover — также отдельные зоны, поскольку кузова универсального типа гулкие по определению. Особая «позиция» — это боковины кузова, крылья и подкрылки, а также арки колес и моторный отсек.

Самым «слабым звеном» не только этих, а вообще всех автомобилей,  являются двери. Они характеризуются большими площадями листовых металлов, но, кроме того, — имеют остекление. При проведении работ по шумоизоляции дверей, например,  в Land Rover (а также крышек и дверей багажных отсеков) мы уже не обходимся двумя-тремя слоями изоляторов, как на других кузовных поверхностях — сюда уходит четыре-пять слоёв самых разных по характеристикам материалов. Да и изоляцией стёкол (тонированием и бронированием) наш установочный центр также с успехом занимается.

И наши клиенты об этом знают.