Всем известно, что Skoda является дочерним предприятием и даже полноценным подразделением такого немецкого производителя, как VAG. Не нужно забывать о крайней немецкой рачительности и экономности, что напрямую имеет отношение к  шумоизоляции чешских автомобилей Skoda — она, нужно признать, довольно слабая.

Процедура проведения работ

Об этом знают и сами владельцы этих автомобилей, и специалисты тюнинговых ателье. Нам  чешская продукция — тоже хорошо известна. Шумоизоляция Skoda, как и всех других автомобилей, начинается с опроса и беседы нашего мастера-приемщика с владельцем. Мы выясняем, какие кузовные зоны «беспокоят» его больше всего. Кого-то достают вибрации и шумы от крыши и дверей, другие сетуют на трансмиссионные и прочие дорожные шумы от днища автомобиля, крыльев и арок колес, а также из багажника. Дело в том, что чешский производитель в некоторых своих моделях практикует такой тип кузова, как лифтбэк — это когда вместе с крышкой багажника поднимается и заднее стекло пассажирского салона. А то, что однообъемные кузова отличаются излишней вибро- и шумонагруженностью — неоспоримый факт.

Шумоизоляция Шкоды такая же процедура, как и в случае с любым другим авто.  К  приезду заказчика мы предварительно готовим изоляционные материалы, выкроенные по специальным фирменным и нашим собственным лекалам. Большинство из них имеют собственную клеевую основу, а некоторые требуют определенного прогрева до рабочих температур (в специальных печах), и на это нужно время. Предварительная подготовка как раз его нам и экономит — и нам, и заказчику.

Зоны проведения работ

Каждая Шкода требует своего внимания и подхода. У большинства автомобилей проблемной зоной является крыша в силу того, что тут используются большие листовые металлические площади, которые генерируют собственные вибро-  и звуковые колебания. Производители усиливают крыши своих авто различными распорками и усилителями, снизу крепят потолочную карту салона (зачастую вместе с багажником), но звукоизолирующими свойствами эти материалы не обладают. Сюда мы наклеиваем два, а иногда и три слоя изоляционных материалов.

Пол салона (заодно и багажного отделения) — это днище автомобиля, которое, во-первых, специально проектируется из тавровых и коробчатых профилей (жесткость), а во-вторых, обрабатывается еще на заводе антикоррозионными и антигравийными покрытиями. Однако звукоизоляторы из этих мастичных материалов также не очень эффективны.

Также особого внимания требую двери и наружное остекление. Внутри каркасов дверей производители устанавливают различные распорки и защитные брусы (пассивная безопасность), а для звукоизоляции обходятся внутренней картой двери, звукоизоляционная эффективность которой также не самая высокая. Двери зачастую требуют даже не двух-трёх, а порой четырех-пяти слоёв изоляционных материалов с самыми различными характеристиками.

К слову, и стекла автомобилей мы также шумоизолируем, бронируем, тонируем и тд.

Пол багажного отсека также имеет слабое место — нишу запасного колеса. Это самое низкое место в автомобиле, и самое уязвимое в плане пескоструя и дорожных шумов, поскольку находится в конце задней части автомобиля. Тут многие производители, в том числе, и Шкода,  укладывают «аж несколько листочков» заводской шумоизолятора, которая «работает» слишком слабо.

То же можно сказать и о моторном отсеке, где сосредоточено самое громкое «звукогенерирование» от силовой установки, трансмиссии и колесных приводов. От салона его, конечно, отделяет моторный щит, который со стороны пассажирского отсека мы обрабатываем специальными матами и материалами, а вот крышку капота нужно изолировать «персонально».