Уникальность автомобилей Subaru общеизвестна. Она складывается из крайне низкого центра тяжести, поскольку производитель использует оппозитные горизонтальные двигатели, а также из постоянного симметричного полного привода. Последний параметр, полный привод, предполагает в конструкции днища кузова — трансмиссионный тоннель, который проходит через весь пассажирский салон. Его наличие обеспечивает автомобилям Субару высокий коэффициент жесткости кузова на кручение. Это крайне важный параметр в плане пассивной безопасности, и если прибавить сюда множество каркасных, тавровых и коробчатых кузовных деталей, то…и над шумоизоляцией автомобилей Subaru особо заморачиваться не стоит, — так считают конструкторы. Мол, фасонные кузовные детали и без того являются прекрасными гасителями виброколебаний.
Да, это верно, однако шумоизоляторы они не самые эффективные. Обо всем этом нашим специалистам и рассказывают сами же автовладельцы.
Зоны обработки
Одной из самых шумонагруженных зон как раз и является пол салона и багажного отделения — днище автомобиля. Постоянный полный привод — он же и есть постоянный источник трансмиссионных шумов, и штатное напольное покрытие от них мало спасает.
Также «малозащищенной» зоной от наружных уличных звуков являются двери, в том числе и двери (крышки) багажных отсеков. А если вспомнить, что фактически весь актуальный модельный ряд этого японского производителя состоит из кузовов универсального типа (и однообъемные кузова гулкие сами по себе), тогда становится понятным, почему так неэффективна заводская шумоизоляция Subaru.
Не только у Субару, а у подавляющего большинства современных авто — двери и остекление являются «зонами особого внимания» тюненгеров и специалистов по противошумной обработке. В каркасах дверей зачастую можно найти лишь противоударный брус, который является существенным элементом системы пассивной безопасности и защищает пассажиров от бокового удара, но антивибрационные функции он не выполняет. И уж тем более — противошумные. Именно на внутренние поверхности дверей приходится накатывать даже не два-три слоя изоляторов, как, например, на крышу или днище салона, а четыре-пять.
Также, к слову добавим, что и противошумные «мероприятия» на остеклении автомобилей мы также проводим, впрочем, как и тонировку, и бронировку стекол «по кругу».
Также нужно помнить и о моторном отсеке. Почему-то принято считать, что моторы-боксёры не такие шумные, как все остальные рядные вертикальные или V-образные, но это — заблуждение. Выхлоп — он и есть выхлоп, поэтому крышки моторных отсеков (капоты) — также зона нашего внимания.