Шумоизоляция Hyundai оставляет желать лучшего. Это отмечают владельцы автомобилей фактически всего модельного ряда южнокорейской компании. Если в нижних, бюджетных ценовых рядах оно еще понятно, то начиная с Hyundai I40 или, например, с Elantra (и выше, разумеется) — никак не логично. И уж тем более странно говорить об отсутствии шумоизоляции в модельном ряду больших однообъемников или вообще в премиальных Genesis. Впрочем, это проблема не только данного производителя, в наш установочный техцентр приезжают автомобили самых разных марок, включая также люксовые и элитные. А если говорить конкретно о Хендай, то попробуйте войти в галерею наших выполненных работ и обязательно найдете фактически любую модель и даже отдельные модификации — и Hyundai, и Genesis.

Какова процедура проведения работ?

Все работы и приготовления к ним начинаются с беседы нашего мастера-приемщика с потенциальным клиентом. Во-первых, мы выясняем, на что жалуется «пациент», во-вторых, мы наглядно демонстрируем владельцу Hyundai  шумоизолированность конкретно ему принадлежащего автомобиля. Делаем мы это с помощью специальных измерительных приборов. И только после всех согласованных вопросов и пожеланий назначаем дату проведения работ.

К его приезду мы заранее подготавливаем все изолирующие и сопутствующие материалы. Они порезаны согласно фирменным лекалам и выкройкам, а некоторые из них разогреты до нужных «рабочих» температур. Предварительная подготовка — важная часть рабочего процесса, она позволяет сэкономить массу времени — и нашего, и автовладельца. Но в любом случае работы занимают минимум один полноценный рабочий день (если мы говорим о так называемой тотальной, то есть — полной изоляции).

Сюда входят:

  • крыша и пол салона,
  • багажное отделение,
  • крылья и арки колес,
  • моторный отсек,
  • отдельно двери, — …словом полностью весь кузов автомобиля.

На конвейере производителя (Hyundai Motor Company) некая толика изоляторов все-таки наносится на кузов. Это, например, антикоррозионная обработка днища, крыльев, подкрылков и другого наружного кузовного оперения. В лонжероны и другие коробчатые полости обязательно заливается специальная пена, которая выполняет роль и звуко-, и тепло, и шумоизролятора, однако это, в первую очередь, антигравийная защита от камней и прочего мелкого пескоструя, а также от дорожных загрязнителей.

Пассажирский салон

Пассажирский отсек, а также багажное отделение (даже если речь идет об однообъемных кузовах Hyundai) мы все равно делим на участки, и в наших фотоотчетах вы можете и увидеть порядок работ, и подробное их описание — по определенным зонам, каждая из которых требует своего набора материалов.

Зоны шумоизоляции здесь — следующие.

Крыша пассажирского отсека. Как правило, это листовой металл, усиленный поперечными либо продольными ребрами жесткости и распорками. Мало кто из производителей автомобилей «заморачивается» по поводу крыши салона, хотя как раз через крышу — и звуков в машину попадает много, и сам листовой металл является генератором вибро- и звуковых колебаний.

Двери

Они имеют такую же «листовую» конструкцию и генерируют шумы на самых разных частотах. Наша задача, во-первых, придать им жесткости и, во-вторых, покрыть эти металлические поверхности эффективными шумоизоляторами.

То же относится и к двери пассажирского отсека, если речь идет об однообъемном кузове. А если к нам на шумоизоляцию попадает седан, то там ситуация еще смешнее: мол, поскольку багажник отделен от пассажирского отсека, то и с его звукоизоляцией производители особо не «напрягаются». В частности, это напрямую относится к крышке багажника — лист металла и декоративная облицовочная карта. А то и вовсе без нее — особенно в бюджетных моделях.

Днище автомобиля и моторный отсек

Оно, наоборот, сваривается на конвейерах Hyundai не из листового металла (тут его практически нет), а из целого набора фасонных кузовных деталей коробчатого и профильного типов — лонжероны, усилители косые, поперечные и продольные, плюс великое множество выштамповок — под салазки сидений и задний диван, под топливный бак, и, наконец, бордюры. А вот звуко- и шумоизоляционных материалов тут практически нет, лишь снизу битумные мастики.

Та же конфигурация и в моторном отсеке, с его коробчатыми и фасонными деталями. Единственным, мало защищенным, местом тут является крышка капота, и ей мы уделяем отдельное внимание.