Техническая/историческая справка
Чтобы понимать специфику шумоизоляции такого авто, как Хендай Гранд Старекс, в первую очередь нужно иметь в виду самое главное — это однообъемник. И все кузова подобного типа по умолчанию гулкие, громкие, шумные и так далее. Сам производитель относит этот автомобиль к классу малотоннажных (легких) коммерческих автомобилей — LCV; аббревиатура расшифровывается так — Light Commercial Vehicle.
Заводская шумоизоляция Hyundai Grand Starex оставляет желать лучшего даже в люксовых вариациях, и на примере автомобиля одного из наших клиентов мы вам всё подробно покажем.
Поскольку автомобиль довольно большой (и длинный), тем не менее, он спроектирован в рамках схемы, наиболее популярной сегодня в мировом автопроме. Базовый его элемент — это несущий кузов. На фотографиях разобранного автомобиля, в частности, видны выштамповки его практически цельнометаллического днища и почти полное отсутствие заводских штатных шумоизолирующих материалов. Классическая компоновка (двигатель спереди продольно, трансмиссия непосредственно под днищем и ведущая задняя ось) также вносят свою «посильную лепту» в шумовое загрязнение пассажирского пространства.
Что касается конкретного Hyundai Grand Starex, то мы должны упомянуть о том, что клиент отказался от шумоизоляции крыши, хотя мы настоятельно рекомендовали. Именно отсюда, сверху, приходят многие уличные звуки, включая даже… капли дождя. Но, как говорится, хозяин – барин, хотя данную зону обработки мы рекомендуем всем нашим клиентам
Предварительная подготовка
Шумоизоляция Hyundai Grand Starex начинается точно так же, как и все подобные работы в нашем техцентре — с беседы и составления карты работ. Мы выясняем у владельца, что именно его беспокоит, на какие зоны он хотел чтобы мы уделили особое внимание и так далее. В частности, подавляющее большинство владельцев минивэнов, микроавтобусов (и вообще автомобилей с кузовами подобного типа), в основном, жалуются на несколько самых существенных моментов:
- Общая «звуковая картина» в салоне;
- Гул и дорожные шумы, приходящие снизу от днища, из колесных арок и от боковин кузова;
- Бряцающие двери при закрывании;
- «Не сильно качественная» штатная музыка/акустика.
Работы по шумоизоляции всех обозначенных зон в Hyundai Grand Starex, на самом-то деле, начинаются с разборки. Сотрудники вынимают все сидения, демонтируют прилагающиеся к ним электрические и электронные устройства, вынимают напольное покрытие и снимают все облицовочные панели с боковин кузова, со стоек, с двери багажного отсека, а также со всех дверей «по кругу». После этого оголившиеся металлические поверхности очищаются и следом обрабатываются специальными обезжиривающими составами. Делается это для того, чтобы первый (нижний) слой изолятора максимально прикатался бы к металлической панели.
Пол в салоне
Днище любого автомобиля, в том числе и такого, как минивэн Хендай Гранд Старекс, это всегда целый комплекс кузовных деталей самого разного профиля. Тут применяются фасонные детали коробчатых и тавровых сечений, установлена масса продольных и поперечных усилителей и распорок. Словом, всё работает на выполнение двух основных задач. Первая — это жесткость кузова на кручение, и чем она выше, тем выше так называемая активная безопасность, в частности — управляемость автомобиля.
Вторая задача — это соблюдение норм и стандартов пассивной безопасности, которая стоит на страже сохранности жизни и здоровья пассажиров автомобиля в случае ДТП. При столкновении «жизненная клетка» должна остаться в неприкосновенности, а лонжероны, специальные брусы, усилители и прочие «служебные элементы» обязаны «сложиться» по заданным программам и при этом — без проникновения в салон.
На пол наши специалисты наклеивают три слоя шумоизоляционных материалов, каждый из которых выполняет свою функцию — первым слоем материал SGM Dual, и еще два слоя SGM Barrier Mix.
Справка. SGM DuAL является основным вибродемпфирущим материалом при работах по звуко- и шумоизоляции автомобилей Хендай Гранд Старекс. В качестве первого (нижнего) слоя он максимально эффективен, поскольку состоит из двух слоев каучуковых мастик разных типов, разделенных алюминиевой фольгой толщиной всего 100 мкм. Данный комбинированный материал отлично работает в условиях экстремально нагруженных эксплуатационных параметров.
Справка. SGM Barrier MIX — это материал мембранного типа нового поколения, имеет дополнительный демпфирующий эффект. Barrier MIX — высокоплотный и эффективный звукоизолятор. Эффективность его работы достигается за счет резонансного звукового поглощения благодаря специально разработанному и грамотно подобранному сочетанию составляющих его слоев.
Пол багажника Hyundai Grand Starex
Багажный отсек в этом автомобиле, на самом-то деле, следует рассматривать, как продолжение пассажирской части, с той лишь разницей, что под ним находится задняя (ведущая) ось. Поэтому здесь мы накатываем также три слоя изоляционных материалов, однако с несколько иными характеристиками верхних двух. Если первым слоем идет традиционный SGM Onyx, то два следующих — это SGM Barrier Ultra. В отличие от материала Barrier Mix, примененного на днище пассажирской части, данный материал является пркрасным вибродемпфером.
Справка. Barrier Ultra имеет так называемую закрытоячеистую мембранную структуру и влагозащищенный состав. Его эффект определяется правильно подобранными внутренними слоям, а влагозащищенность гарантирует эффективную работу в агрессивных условиях.
Арки колес — головная боль любого автомобильного инженера. В силу своей (арочной) конструкции эти кузовные элементы, во-первых, работают в крайне агрессивной среде. Они подвержены жесточайшему «обстрелу» щебнем, песком, битумом, цементом и прочими дорожными агрессивами, именно поэтому автомобильные спецы придумали такой элемент, как подкрылки.
Во-вторых, опять же в силу своих конструктивных особенностей, колесные арки являются прекрасными усилителями, ревербераторами и даже генераторами вибраций при движении автомобиля.
В условиях заводского конвейера арки колес (впрочем, как и все остальные детали днища) обрабатываются специальными мастичными материалами. Однако подобная защита в первую очередь выполняет антигравийные и противокоррозионные функции, но звуко- и шумоизолятором подобное заводское покрытие не является. Поэтому изнутри мы покрываем арки двумя типами изоляторов — 1 слой: SGM Dual и 2 слой: SGM Barrier Mix.
Внутри боковых панелей кузова Хендай Гранд Старекс и, в частности, в области заднего крыльевого оперения автомобильные конструкторы всегда размещают массу всевозможных устройств и приборов «бытового» и «служебного» назначения. Тут множество жгутов электропроводки, актуаторов и различных приводов; кроме того, подобные полости используются специалистами по звуку и акустике. Но в нашу задачу входит как раз звуковая, вибро- и противошумная защита пассажиров, поэтому первым слоем тут накатывается материал SGM Air 3 mm, и еще два слоя — 2-3 слой: SGM Barrier Lite.
Справка. SGM Air — это виброизоляция облегченного типа класса премиум. Высокая адгезия этого материала к металлам и иным поверхностям обеспечивается особым каучуковым составом, который работает в широком диапазоне температур. SGM Air наиболее эффективный гаситель микровибраций металлических поверхностей. Имеет толщину от 2 до 4 мм.
Справка. SGM Barrier Lite является облегчённым мембранным звукоизолятором нового поколения с закрытоячеистой внутренней структурой. Специалисты по звуко- и шумоизоляции применяют его в закрытых местах и кузовных полостях с потенциально повышенной влажностью, поскольку данный изолятор крайне влагостойкий.
Двери
Та же картина и с дверьми «по кругу», однако тут мы применяем уже не два-три слоя изоляторов, а гораздо больше — пять!
- Первый слой: SGM Air 3 mm;
- Второй и третий слои: SGM Barrier Lite;
- Четвертый слой: SGM Air 2 mm;
- Пятый: SGM Black Vell 15.
Капот
Мотор также досаждает пассажирам, и основное шумовое загрязнение проникает в салон через капот и ветровое стекло, поэтому крышку капота мы покрываем изнутри двумя слоями изоляторов — 1 слой: SGM Air 2 mm и 2 слой: SGM Унитон.
Изоляция двери багажника
Да, тут — полноценная кузовная дверь со всеми своими недостатками — большим количеством листовых металлических площадей и остеклением. В зависимости от поколения и модификации двери минивэна Hyundai Grand Starex могут быть распашными, сдвижными и подъемными. Но в любом случае дверь багажного отделения «потребует» двух слоёв изоляторов — это уже известный нам SGM Air 2 mm и второй слой — SGM Black Vell 15.
Справка. SGM Black Vell 15 — это волнистый (поролоновый) звукопоглощающий материал с «антискрипными» свойствами, способен максимально обеспечить эффект шумо- и звукопоглощения. Имея небольшую толщину, всего от 5 мм до 25 мм, он обладает уникальными шумоизоляционными свойствами.
Передача автомобиля заказчику
После окончания сборки и установки на штатные места снятых приборов и устройств мы демонстрируем заказчику их работоспособность.
Материалы для шумоизоляции Hyundai Grand Starex
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Air 2 mm | |
5 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв