Историческая справка
Сам производитель называет этот автомобиль «минивэном высшего класса», и нужно отдать должное, во многом он тому соответствует. Комплектуется целой линейкой двигателей от 2,4 до 3,5 литров (в Россию его третье поколение поставляется именно с последним, самым мощным), плюс АКПП либо вариатор, а также приплюсовывайте сюда целый дивизион современных электронных устройств/приборов и комфорт самого настоящего уровня премиум. Все три его поколения известны нашим специалистам, и к слову добавим, что последнее поколение доступно лишь в Японии и некоторых странах Азии, а на европейских рынках новый Тойота Альфард представлен только тут, в России. Правда, на дорогах нашей страны можно встретить и «иностранцев», однако (можем похвалиться) и подобные бывали на наших «стапелях».
Техническая справка
Однако, несмотря на свою принадлежность к «высшему классу минивэнов», шумоизоляция Toyota Alphard не совсем ему отвечает. Причем, это касается фактически всех комплектаций, модификаций и поколений:
- авто 2002 – 2005 годов выпуска;
- 2005 – 2008 годов;
- рестайлинговых версий второго поколения 2008 – 2014 годов;
- и, наконец, Toyota Alphard нынешнего последнего поколения, начиная с 2015 года производства, и по сей день.
На что в большей степени жалуются владельцы? По-разному! Но общие закономерности отследить можно, мы их специально отслеживаем, и кузовные панели разделяем на зоны:
- Во-первых, это боковые панели кузова и двери, и оно логично, поскольку «по кругу» любой автомобиль имеет оконные остекления;
- Второе слабое «звено» — это крыша; по той причине, что и тут используются большие металлические поверхности, которые и сами по себе являются генераторами вибрационных, звуко- и шумовых колебаний.
- Общую гулкость автомобиля «обеспечивает» монообъемность кузова, и она является распространенной характерной чертой такого типа кузовов.
- В меньшей степени владельцы сетуют на пол салона и «нижние» дорожные звуки, но все наши работы мы начинаем именно с крыши.
Зоны покрытия шумоизоляторами
В наших решениях мы применяем исключительно современные изоляционные материалы уровня премиум, которые по своим характеристикам превосходят фактически все аналоги данной отрасли. Мы работаем с самым широким кругом поставщиков, однако для работ по шумоизоляции конкретно Тойота Альфард применяем всего несколько «избранных позиций».
Все работы над любым автомобилем мы начинаем с разговоров и бесед — что «беспокоит» автовладельца, на чем он хотел бы чтобы мы сосредоточили свое внимание и так далее. К приезду автомобиля все тепло-, вибро- и звукоизоляционные материалы предварительно готовятся. Подавляющее их большинство имеет собственный клеевой слой (основу), а некоторые требуют предварительного разогрева в специальных печах для лучшей адгезии к металлическим поверхностям. Все «листовые маты» кроятся по специальным лекалам — и фирменным, и нашим собственным.
Крыша
Общая шумоизоляция всего автомобиля Тойота Alphard занимает полноценный рабочий день, а это 10-12 часов. С каждой зоной работают несколько специалистов, включая спецов по разборке и, главное, по корректной финальной сборке всех устройств и приборов. Разборку салона начинаем с крыши, и это логично — по общепринятой схеме сверху вниз. Все металлические поверхности очищаются (если это требуется), а также обезжириваются специальными составами — для более качественного прилегания изоляторов к кузовным поверхностям.
Поскольку крыша любого автомобиля — это фактически цельный кусок листового металла, только лишь «слегка изогнутый» в штамповочном прессе, поэтому производители применяют здесь множественные продольные, поперечные и прочие усилители. На фотографиях разобранного автомобиля все эти «рёбра», выштамповки и усилители можно прекрасно видеть. Однако на этих же фото также видно и то, что заводская шумоизоляция Тойота Альфард в данной зоне никак не «проявлена». Тут нет никаких изоляторов, кроме потолочной карты, которая, кстати, простирается от ветрового окна до крышки (двери) багажного отсека.
Данный автомобиль оснащен панорамным остеклением, работы с крышей не производились
Пол салона
Днища всех современных автомобилей проектируются с прицелом на выполнение двух основных задач. Первая — это крепость кузова, которую современные автомобильные инженеры называют «жесткостью кузова на кручение» — термин! Самыми крепкими кузовами считаются купе и седаны, а вот кабриолеты и, в частности, минивэны и автобусы — самыми слабыми.
Вторая задача кузова — обеспечение пассивной безопасности. Все лонжероны, поперечные и продольные элементы программируются по строгой программе складывания при ДТП. Двигатель, например, в случае лобового столкновения, не должен «уйти» в салон, а как раз под днище; боковые пороги должны уберегать пассажиров от бокового удара и так далее. Именно поэтому пол салона Тойота Альфард имеет такое количество фасонных, коробчатых и тавровых кузовных деталей, а также продольных и поперечных усилителей самых разных форм.
Тут нужно упомянуть и о том, что все кузовные панели, которые смотрят «на улицу» — днище, крылья, арки колес и тп — ещё на заводе, конечно, обрабатываются мастичными антигравийными и антикоррозионными составами. Однако данные составы эффективными звукоизоляторами не являются.
Все работы по автомобилю начинаются с демонтажа облицовочных панелей, вынимаются сидения, а также отсоединяются (и маркируются) все электрические разъемы. Демонтируется штатное напольное покрытие, которое во всех авто, как правило, является одной большой деталью, как, например, и потолок.
На пол салона мы укладываем несколько слоев разных изоляторов, имеющих самый широкий спектр характеристик. Так называемые «подторпедные» элементы (моторный щит) мы от моторного отсека изолируем, а также прокладываем и промазываем все стыки различными вязкими и одновременно эластичными антискрипными материалами.
Здесь кузовные элементы должны выполнять (и выполняют) те же задачи, что и на днище, однако нужно иметь в виду ещё и наличие ниши под запаску — наиболее уязвимое место любого авто, а не только Toyota Alphard. На пол багажного отделения уходят изоляторы с одними характеристиками, а на боковины кузова, а точнее сказать — на задние крылья и арки колес, — другие.
Отдельного упоминания заслуживает дверь багажного отделения. Мало того, что это — также довольно большой «лист металла», но и он имеет «собственное» остекление. К слову, шумоизоляцией, тонированием и бронированием остекления, включая стекла боковых дверей, мы также успешно занимаемся.
Следует также упомянуть и о том, что как раз под боковыми облицовочными панелями «прячется» основная электронная и электрическая инфраструктура всего автомобиля. Как и под картой напольного покрытия, тут множество жгутов проводки и разъемов, а также всевозможных приборов и устройств. Подавляющее большинство паразитных звуков, шумов, скрипов и «шуршаний» производят именно они. Мы принимаем во внимание также и стыки панелей, швы и тп, поэтому подобные места обрабатываются специальными мастичными и прочими «клейкими» прокладочными материалами.
Шумоизоляция дверей
Как была сказано выше, двери — наиболее уязвимая часть любого автомобиля. На фотографиях разобранного авто можно видеть, что внутри тут великое множество проводов, приборов и устройств, а жесткость двери «определяют» только наружная панель и внутренний каркас. Самое большее, что «позволил» себе производитель — это боковой брус безопасности, но эффективным вибропоглотителем он не является, и уж тем более — звуко- или шумоизолятором. Поэтому наши специалисты укладывают, «накатывают» и прокладывают внутренние поверхности дверей не двумя-тремя типами разных изоляторов, а четырьмя, а то и — пятью слоями!
Кроме того, как отмечалось выше, — тут имеются большие «остеклённые» площади, которые (повторимся) мы также умеет грамотно обрабатывать — тонировать, бронировать и обесшумливать. Окна — «по умолчанию» самые слабые звукоизолирующие элементы авто.
Моторный отсек и капот
С другой стороны, моторный щит мы обрабатывали изнутри салона, и, казалось бы, защитили водителя и пассажиров, однако капотом никто не занимался. Даже сам производитель ограничился тут верхней панелью и каркасом жесткости. Поэтому капот автомобиля — это также «зона нашей ответственности».
Финальная сборка, контроль и «сдача экзаменов».
Под «сдачей экзаменов заказчику» мы подразумеваем, во-первых, качественную сборку салона, багажника и всех прочих, ранее разобранных, кузовных элементов и панелей. Во-вторых, мы демонстрируем клиенту качество и работоспособность всех инсталлированных заводом устройств, систем, механизмов и приборов, как это было до приезда его к нам.
Материалы для шумоизоляции Toyota Alphard
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Air 3 |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Air 2 mm | |
5 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв