Техническая/историческая справка
Сегодня бренды Dodge (легковые автомобили) и RAM Trucks (пикапы, грузопассажирские фургоны и микроавтобусы) являются вполне самостоятельными в составе группы FCA; они находятся в альянсе с европейским Фиатом, но остаются полноценными американскими автомобилями. Что это означает?
Американский автопром от европейского (и российского, в том числе) отличается тем, что тамошний покупатель не сильно заморачивается по поводу качества материалов отделки — гулкий пластик тут, например, «в норме». Нормой также является наличие большого количества подстаканников, ниш и бардачков, и американские покупатели с полным (или почти с полным) равнодушием относятся к качественной шумоизоляции тех же пикапов Dodge Ram. Ровные гладкие и уходящие в горизонт дороги — и зачем нужна хорошая звукоизоляция?
Схема поставок американских авто в Европу (и Россию) выглядит так. Новенькие пикапы Dodge Ram по морю попадают в Германию, Бремерхафен. Тут им изменяют светотехнику и некоторые другие параметры под европейские стандарты, проводят сертификацию в немецком TUV, и после этого дистрибьюторы получают разрешение на их продажу в Старом Свете. И уже в таком виде они попадают и на российский рынок.
Всего по дорогам России ездят 4 (четыре) их поколения, и все они знакомы нашим специалистам. В четвертом поколении тут появились дополнительные багажные ниши, улучшены подвески и значительно выросло качество отделки салона. Теперь в салоне не гулкий, а вполне мягкий пластик хорошего качества.
Если говорить шумоизоляции Додж Рам то ее следует разделить по двум аспектам. Первый — что мешает быть автомобилю тихим, второй — что положительно влияет на шумоизоляцию Додж Рам?
Начнем с первого и главного — это все-таки грузовой пикап. Подвески здесь смешанного типа — частью торсионы, частью листовые рессоры, а также —пружинные. Типы привода — подключаемый полный или только задний, в зависимости от мощности двигателя и модификации модели. В модельной линейке имеются Dodge Ram TRX, а также модификации 1500, 2500 и 3500. У всех — мощный двигатель, следовательно автомобиль «громко едет». Около 400 «лошадей» в максимальной комплектации, например, довольно резво перемещают 2,4-тонный пикапа по любому покрытию. А вот на высокой скорости досаждают аэродинамические шумы. Оно и понятно — рамный грузовик! Не спасает даже пневмоподвеска, которую можно максимально поднять, выбрать режим трансмиссии 4WD Lock… цитата: «…и смело ехать в дебри и прочее бездорожье». Но по большому счету шумоизоляция Dodge Ram — крайне слабая.
Пассажирский салон американцы называют кабиной (cab), и тут множество ниш, полочек, карманчиков и подстаканников, как в любом другом американском пикапе/внедорожнике. Однако все подобные ниши и пустоты как раз часто являются генераторами и усилителями звуков.
Что «играет на руку» в плане шумоизоляции Додж Рам? Тип платформы тут — рама, а уже на ней располагаются пассажирский салон и погрузочная площадка — через посредство больших резиновых подушек (сайлент-блоков). «По идее» подобная конструкция должна изолировать пассажиров от трансмиссионных и прочих дорожных шумов. Пассажирский задний диван можно трансформировать — он двигается вперёд-назад целиком и отдельно частями, и тут складывается спинка. Все сиденья, передняя панель, дверные карты и подлокотники обтянуты кожей (опция). Дорого, престижно, солидно… и «по умолчанию» тут не должно быть сверчков, но они, к сожалению, есть. Как и многие иные паразитные звуки.
На примере одного из наших клиентов мы вам сегодня расскажем и покажем, как правильно делается качественная шумоизоляция Dodge Ram. Конкретно данный заказчик отказался, например, от изоляторов на крыше (под потолочной картой), хотя подавляющее большинство соглашаются с нашими рекомендациями.
Шумо- и звукоизоляция салона
Поскольку в этом автомобиле нельзя выделить «традиционные» зоны обработки в силу того, что это одна цельная и однообъемная кабина (нет, например, багажного отсека крыльев/подкрылков/арок колес), поэтому ниже мы приводим зоны, которые определились естественным путем. Причина не самой лучшей заводской шумоизоляции кабины пикапа Dodge Ram заключается в ее огромных размерах (повторимся, гулкая кабина сама по себе) и в больших площадях листовых металлов, которые самостоятельно генерируют вибро- и звуковые колебания.
Все работы по шумо-, вибро и звукоизоляции начинаются с разборочных работ. В данном автомобиле вынимаются передние сидения и задний (разборной) «диван», демонтируются все электрические и электронные устройства и приборы. Металлические поверхности очищаются и обрабатываются специальными препаратами для более эффективной адгезии изоляторов к металлам. И шумоизоляция Dodge Ram — начинается!
Пол
Теоретически днище любого автомобиля складывается из целого списка тавровых и коробчатых кузовных деталей, которые должны «работать» на жесткость и пассивную безопасность. В случае с автомобилем Додж Рам, где кабина с грузовой платформой посажены на раму, таких «естественных» гасителей вибронагрузок нет, или их не очень много. Зато листовых площадей — великое множество, поэтому на пол салона мы накладываем (накатываем и наклеиваем) три слоя изоляционных материалов с разными техническими характеристиками. А это — 1 слой: SGM Dual, 2 и 3 слои: SGM Barrier Mix. Данные материалы помогают не только снизить амплитуду и частоту генерируемых колебаний, но и «прижимают» жгуты, которые производят множество паразитных звуков и шумов.
Такая же «шумовая картина» складывается и за спинками передних сидений, под задним диваном. Тут также накатываются три слоя изоляторов — первым слоем идет материал SGM Onyx, а 2-3 слоями — SGM Barrier Ultra.
Задняя стенка
Задняя панель кабины (пассажирского отсека) не столь вибро- и шумонагружена, поэтому сюда достаточно всего одного слоя материала под названием SGM Onyx. Однако тут имеется остекление, и мы специально подчеркнем, что наш установочный центр занимается, в том числе, — тонированием, бронированием и прочей защитой стёкол автомобилей.
Двери
Двери любого авто — самая уязвимая часть, и Додж Рам не исключение. Мало того, что они тут огромные и, соответственно, имеют большие площади остекления, так еще и внутри каркаса листовые панели имеют лишь один брус безопасности от бокового удара. Как и любые другие двери любого другого авто, они «требуют» не двух-трех слоёв, а — четырёх:
- 1 слой: SGM Air 3 mm;
- 2-3 слой: SGM Barrier Lite;
- 4 слой: SGM Black Vell 15.
Капот
Поскольку Dodge Ram комплектуется исключительно мощными моторами, поэтому «шумопроизводство» в моторном отсеке по понятным причинам самое интенсивное. При этом ни ветровое окно, ни крышка капота от этого шума защитить пассажирскую кабину не в состоянии.
Снизу, по полу передней части салона, мы, конечно, покрываем моторный щит несколькими слоями изоляторов (смотри подзаголовок «Пол в передней части салона»), а в верхней остается крышка капота. Она хоть и имеет крепкий каркас, и даже усилена всяческими распорками и ребрами жесткости (смотрите фото разобранного нами автомобиля), тем не менее, изнутри мы ее обрабатываем двумя слоями изоляторов — 1 слой: SGM Air 2 mm и 2 слой: SGM Унитон.
Материалы для шумоизоляции Dodge Ram
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Задняя часть салона | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задняя стенка | 1 слой: SGM Onyx |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон |
Оставить свой отзыв