На сегодняшний день по российским дорогам ездит, цитата с официального сайта японского производителя: «…12 основных серий семейства». Например, для предыдущей «двухсотки» российский рынок был самым большим в Европе, таким же он останется и для «трехсотки». Land Cruiser 300 — по-прежнему флагман модельного ряда, и все эти автомобили (и все их поколения, и все серии) нашим специалистам хорошо знакомы, поскольку владельцы этих престижных «вседорожников» частые гости в таких установочных центрах, как наш. Почему?
А потому что при всех своих достоинствах, технологиях, «наворотах» и всевозможных электронных ассистентах и помощниках, шумоизоляция Land Cruiser 300 — НЕ на самом высоком уровне. И это отмечают сами автовладельцы. При наличии так называемой лестничной рамы, на которой покоится цельнометаллический кузов, доля высокопрочных сталей и алюминия в котором значительно выросла по сравнению с предшественниками, — все эти передовые технические решения направлены на решения двух основных задач. Первая — это проходимость, а отсюда и высокая жесткость, вторая — пассивная безопасность. Именно поэтому многие кузовные элементы выполнены из высокопрочных фасонных профилей, но звукоизоляционных материалов здесь крайне мало, и это можно увидеть на фотографиях, которые мы прилагаем к данному отчету перед нашими читателями.
Шумоизоляция Land Cruiser 300 начинается с разборочных работ (как и в случае с любым другим автомобилем), и из салона вынимаются не только потолочная карта, сидения, электрические и электронные устройства, но и отделки боковин салона, дверей и напольное покрытие.
Пол
Коробчатых, тавровых и других профильных кузовных деталей на днище автомобиля множество, их все видно на наших фото. Они прекрасно выполняют свои основные задачи по пассивной безопасности и жесткости кузова для «внедорожных путешествий», однако, как вы можете убедиться, звуко- и шумоизоляторов тут не очень много. А вместе с тем, именно снизу приходят основные дорожные звуки, а также шум работы полноприводной трансмиссии. Поэтому на пол пассажирского отсека (как и дальше к «хвосту» — на пол багажника) мы выстилаем уже 3 (три) слоя изоляторов с различными характеристиками — 1 слой: SGM Dual, а ещё — 2 и 3 слои: SGM Barrier Mix.
Багажник
Задний диван в салоне по-прежнему, как и на предшественнике, выполнен «амфитеатром» и приподнят выше передних сидений, а опционный третий ряд в багажном отсеке тоже сохранился, как и ровный пол (полноразмерная запаска осталась под днищем). И на этом ровном полу (это видно на фотографиях) — только выштамповки под арки колес (которые, к слову, также не защищены никакими изоляционными материалами). Пол багажного отделения Land Cruiser 300 мы также покрываем тремя слоями — 1 слой: SGM Onyx, 2-3 слои: SGM Barrier Ultra.
Все кузовные детали Land Cruiser 300 с наружной стороны покрыты антигравийными и антикоррозионными мастичными материалами, а изнутри — никакими, кроме лакокрасочного покрытия. Сюда «положены» два типа (и два слоя) материалов — 1 слой: SGM Dual, 2 – 3 слой: SGM Barrier Mix.
Боковины и крылья Land Cruiser 300 не имеют изнутри никакой обработки, поэтому здесь мы применяем уже три слоя изоляторов — 1 слой: SGM Onyx, и еще два — 2-3 слои: SGM Barrier Lite.
Крыша
На фотографиях разобранного автомобиля можно увидеть, что металлический «лист» крыши хоть и профилирован продольными выштамповками, хоть и имеет люк в крыше, а также поперечные ребра и усилители — для жесткости, тем не менее, шумоизоляционных материалов тут нет совсем. А ведь именно большие листовые металлические поверхности и являются прекрасными не только резонаторами, но и генераторами собственных вибраций. Здесь мы накатываем два слоя вибро- и шумопоглотителей — 1 слой: SGM Air 3 mm, 2 слой: SGM Black Vell 15.
Двери
Двери любого автомобиля — наиболее уязвимые кузовные детали в плане шумоизоляции. Land Cruiser 300 — не исключение. На наших фотографиях можно видеть, что кроме наружной панели и каркаса двери тут масса устройств и жгутов электропроводки, которые и сами по себе издают различные паразитные звуки — скрипы, шорохи и тд.
Помимо прочего, огромное остекление также не мешает наружным звукам проникать вовнутрь. (В скобках заметим, что наш установочный центр занимается, в том числе, и звукоизоляцией остекления автомобилей, и эту страничку на нашем сайте вы можете отыскать). Шумоизоляция дверей Land Cruiser 300 наиболее эффективна при применении не двух-трёх слоёв изоляторов, и даже не четырёх, — а пяти!
- 1 слой: SGM Aero,
- 2-3 слой: SGM Barrier Lite,
- 4 слой: SGM Air 2 mm,
- 5 слой: SGM Black Vell 15.
Капот
Почти все внешние элементы теперь в Land Cruiser 300 алюминиевые — передние крылья, двери, крыша и дверь багажника, а также — капот. Да, это борьба с весом, но именно из моторного отсека доносятся до водителя и пассажиров основные звуки и шумы от двигателя, трансмиссии и начальных звеньев полного привода. От пассажирского салона его отделяет лишь моторный щит (который мы обработали со стороны пассажирского отделения), а капот покрываем двумя слоями материалов — 1 слой SGM Air 2 mm и второй — SGM Унитон.
Крышка багажника
Дверь багажного отделения (алюминиевая) представляет собой единый подъемный кузовной элемент, а откидной борт, который был, в частности, на некоторых предшественниках — в прошлом. Тем не менее, и здесь, кроме внешней карты двери и каркаса, — никаких шумоизоляторов. Ситуацию усугубляет и огромное окно, поэтому дверь багажника также нуждается в наших материалах — 1 слой: SGM Air 2 mm, 2 слой: SGM Black Vell 15.
Сборка и проверка качества изоляционных работ
По окончании финальной сборки при помощи специальной звукоизмерительной техники мы демонстрируем владельцу, какой стала шумоизоляция его автомобиля. Реакция, как правило, положительная.
Материалы для шумоизоляции Toyota Land Cruiser 300
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Крыша | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 | |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Air 2 mm | |
5 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв