В отличие от некоторых других в мировом автопроме корейские производители не сильно беспокоятся по поводу звуко- и шумоизоляции своих автомобилей — это общеизвестно. А если также еще добавить и тот факт, что Hyundai Tucson имеет однообъемный кузов, который «гулкий по умолчанию», тогда становится понятным, почему их владельцы такие частые посетители шумоизоляционных установочных центров. Да и интернет полон советов и рекомендаций по шумоизоляции такого авто, как Hyundai Tucson, а также — восторженных отзывов после проделанных «шумоизоляционных мероприятий».
Сам производитель позиционирует Hyundai Tucson, как компактный кроссовер — а это фактически (и в первую очередь) городской автомобиль, а уж потом покоритель внедорожных направлений, поэтому от него покупатель и ждет достаточно высокого уровня комфорта. И комфорт с уютом тут имеются! Кроме «шумового». Посетители форумов, в частности, особо отмечают «шумовые загрязнения» в задней части салона и багажном отделении Хендай Туссан. И оно не удивительно — в силу конструкции и типа кузова.
Всего по миру (и по дорогам России) колесят четыре поколения этой модели. Конкретно данная модель Hyundai Tucson — четвёртого поколения. С разрешения его владельца — вашему вниманию наш фотоотчёт.
Предварительные и подготовительные работы
С владельцем любого авто, которое приезжает к нам на «обесшумку», мы проводим предварительную беседу. Наш специалист выясняет, на какие проблему жалуется владелец и дает рекомендации, которые наработаны в нашем техцентре годами.
К приезду заказчика все полагающиеся автомобилю Хендай Туссан шумоизоляторы нарезаются по определенным фирменным выкройкам и лекалам. Некоторые из них требуют предварительного разогрева, но большинство имеют самоклеющуюся основу и в подобных приготовлениях не нуждаются. Но в любом случае мы клиента всегда встречаем «во всеоружии», чем экономим массу времени и ему и, разумеется, себе.
По поводу данного Hyundai Tucson мы отказались, например, от шумоизоляции крыши пассажирского салона, поскольку здесь она имела панорамное остекление. Хотя во всех других случаях мы шумоизоляцию крыши всегда рекомендуем своим клиентам. Ведь крыша любого автомобиля — самый «активный» генератор вибрационного и шумового загрязнения в силу большой площади листового металла.
Материалы и инструменты
В своем подавляющем большинстве мы работаем с материалами компании SGM, хотя список наших поставщиков довольно большой. Тепло-, вибро-, звуко-, шумо- и прочие изоляционные характеристики материалов этой компании довольно хорошие, но самым главным аргументом в их пользу говорит их довольно высокая так называемая удельная эффективность. Что это значит? А это означает, что при меньшем общем весе всех изоляторов их эффективность такая же, если не выше, чем в случае применения материалов других брендов. А на любом автомобиле, в том числе на таком большом, как Hyundai Tucson, общий вес изоляторов может достигать немалого количества килограммов дополнительного веса.
Что касается инструментов, то мы работаем исключительно профессиональными. Никаких бытовых прикаточных (обойных) валиков, самодельных шпателей или резиновых лопаток. При проведении разборо-сборочных работ наши специалисты также применяют только специализированный инструментарий. Современный автомобиль собран не только на болты с гайками или при помощи винтов и саморезов. Сегодня широко применяются различные клипсы и защелки, которые «открываются» только специнструментом, а применение отверток, лопаток и других подручных средств может привести к поломке той же клипсы или защелки. И ладно если это отдельная клипса с отдельным вкладышем, но ведь бывает и так, что из-за поломанного фиксатора нужно менять на новую — всю облицовочную деталь. Мы подобного не допускаем, во всяком случае — стараемся.
Пол
Шумоизоляция пассажирского отсека Hyundai Tucson, как и любого другого автомобиля, начинается с разборки. Мы вынимаем сидения вместе с полагающимися им электрическими устройствами и приборами, которые ответственны за пассивную безопасность (ремни, преднатяжители, регулировочные актуаторы и тд). Демонтируем все облицовочные панели салона, боковин кузова, моторного щита, вынимаем напольное штатное заводское покрытие, обычно это цельный «ковёр». Иногда (по нашей рекомендации, по просьбе или требованию автовладельца) мы снимаем и блок торпедо, поскольку под приборными панелями производитель почти всегда оставляет голый металлический моторный щит, а из моторного отсека в салон, как вы понимаете, приходят самые громкие звуки и шумы от работающей силовой установки — двигателя, КПП, трансмиссии, и тд.
Днище любого автомобиля, в первую очередь, выполняет «несущие функции»; второй его основной задачей является выполнение обязанностей по защите пассажиров в случае ДТП (пассивная безопасность). Все профильные детали, короба, усилители и распорки еще на стадии проектирования программируются в специальные зоны деформации для максимальной защиты людей в салоне. А вот шумоизоляция Hyundai Tucson — дело уже третье.
Снизу корпус кузова покрывается, конечно, пластичными мастиками, но и они выполняют скорее антигравийную и противокоррозионную защиту. А со стороны салона, изнутри, фактически никаких изоляторов нет, и это прекрасно видно на фотографиях в нашем отчете. Первым слоем на пол салона мы накатываем изолятор SGM Dual, а еще двумя слоями материал под названием SGM Barrier Mix.
Багажник
Поскольку пассажирский отсек и багажное отделение фактически являются одним целым, тем не менее, мы эти две зоны намеренно разделяем, поскольку они генерируют шумы и звуки в разных частотах. Наиболее уязвимым элементом в любом багажнике является ниша запасного колеса. Она находится в самой нижней части кузова и в самой дальней — вся грязь, щебень, камни и прочий дорожный пескоструй тут «работают на всю свою полную мощность». Однако как раз снизу эта часть днища защищена той самой пластичной мастикой (антигравийной и одновременно антикоррозионной), а из звукоизоляторов тут — всего несколько «листочков». Да и те приклеены тут для защиты металла от тяжести запасного колеса (и это прекрасно видно на фотографиях). Мы покрываем днище багажника материалом SGM Onyx, а сверху — опять же — двумя слоями изолятора SGM Barrier Ultra.
С колесными арками Хендай Туссан те же проблемы, что и с вышеназванными. Снаружи имеется защитное мастичное покрытие от внешних воздействий, а со стороны салона (точнее — со стороны багажника вместе с салоном) шумоизоляцию Hyundai Tucson выполняют только штатные заводские обойные материалы. На голый металл арок колес мы накатываем SGM Dual, а вторым слоем SGM Barrier Mix.
То же и с задними крыльями, они хоть и «не смотрят» напрямую в дорожное полотно, откуда приходят основные шумы при движении автомобиля, тем не менее, сами по себе они являются прекрасными «вибро- и шумогенераторами». Тут, как вы можете видеть на фотографиях, работать приходится в очень ограниченном пространстве, аккурат между наружными кузовными панелями и внутренним каркасом. Тем не менее, наши сотрудники умеют «положить» туда первым слоем материал SGM Onyx, а еще два дополнительных слоя матов материала SGM Barrier Mix.
Шумоизоляция дверей салона Хендай Туссан
Двери пассажирского салона наиболее уязвимое место любого автомобиля. Во-первых, наружные дверные панели — это всегда листовой металл большой площади, именно он является еще и генератором вибрационного загрязнения, а во-вторых, оконные стекла изолировать от наружного уличного шума труднее (но мы, кстати, и эту услугу также оказываем).
Если вы посмотрите на фото разобранных дверей Hyundai Tucson, то увидите и наружную панель, и внутренний каркас. Однако никаких особых усилителей жесткости тут нет, как нет и шумоизоляционных матов. Максимум — брус безопасности, который защищает автомобиль и его пассажиров от бокового удара. Именно поэтому на дверные панели этого авто мы накатываем не два-три, а целых четыре слоя изоляторов. Первым слоем — SGM Air 3 mm, вторым и третьим SGM Barrier Lite и четвертым — SGM Black Vell 15. Последний (по спецификации производителя) — это наиболее эффективный противоскрипный волнистый прокладочный звукопоглощающий материал. Как отмечают автовладельцы (и как показывает наша звукоизмерительная аппаратура), в салоне становится значительно тише.
Капот
Моторный отсек, в любом авто — это просто фабрика-генератор всевозможных шумов и звуков и в самых разных частотах. Тут и двигатель работает/шумит всеми своими механизмами, шкивами, цепями и ремнями, тут и блок трансмиссии, и ходовая часть с колесами и тд. Крылья, подкрылки и все другие металлические части отсека снаружи обработаны еще на конвейере антигравийными и противокоррозионными мастиками, но на крышку капота мало кто обращает внимание, а — зря! Здесь мы первым слоем накатываем SGM Air 2 mm, вторым — SGM Унитон.
Крышка багажника
Дверь багажного отделения двусоставная — наружная панель и внутренний каркас. Всё это «хозяйство прикрыто обойной картой, которая и должна гасить генерируемые дверью звуки. Но — не гасит, или — не с надлежащей эффективностью. Здесь наши сотрудники проклеивают первым слоем материал SGM Air 2 mm, а вторым — SGM Black Vell 15. Карта двери устанавливается на свое штатное место.
Сборочные работы и проверка качества
После финальной сборки автомобиля и проверки работоспособности всего инсталлированного оборудования, мы всегда демонстрируем владельцу, насколько существенно изменилась вся шумовая картина в салоне. Демонстрируем, разумеется, показаниями на измерительных приборах.
Материалы для шумоизоляции Hyundai Tucson
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв