С одной стороны, несмотря на то, что Mercedes A-Class — это самая младшая модель в семействе, это, тем не менее, все-таки — Mercedes-Benz. С другой стороны, как показывает практика нашей работы, в технические центры на шумоизоляцию приезжают и автомобили этого производителя. Первые три поколения в А-классе были ярко выраженными хэтчбеками, а автомобили в подобных кузовах всегда гулкие. Четвертое поколение — так называемый купе-седан, и эта модель самим производителем позиционируется по-разному: четырехдверный Mercedes A-Class — седан с дверными окнами в рамках, а CLA — купе-седан с дверьми без оконных рамок. На примере как раз этого автомобиля, седана одного из наших клиентов, мы вам расскажем и покажем, как делается шумоизоляция Mercedes A-Class.
Пол
Все автомобильные производители, в том числе и Mercedes-Benz, начинают противоборство с шумовым загрязнением еще на стадии проектировки. Геометрия и конфигурация металлических и пластиковых кузовных деталей, панелей обшивки салона, а также багажного отделения проектируются так, чтобы снизить уровень шума даже без дополнительных вибро- и шумоизоляторов. В первую очередь производители борются, конечно же, с весом для более высоких показателей по удельной мощности, а вторая, не менее важная, составляющая (если не первая) — это доходы, деньги. Снижение себестоимости ведет к высоким доходам, и шумоизоляция, как это ни печально, — одна из главных статей этой экономии.
Следы подобной «экономики» мы и видим при разборочных работах. Все первые фотографии в пакетах фото к автомобилю Mercedes A-Class — это состояние кузовных поверхностей сразу после разборки, и на них видно — как мало звукоизоляторов производитель потратил на это авто. Из салона мы вынимаем все сидения и всю полагающуюся им электро- и электронную «инфраструктуру» — регулировки, элементы пассивной безопасности и тд. Также мы снимаем все облицовочные и обивочные материалы, вынимаем ковер напольного покрытия. Пол в салоне —1 слой: STP Profi Plus, а также еще два слоя — 2-3 слой: SGM Barrier Mix.
Оба типа материалов в совокупности являются прекрасными вибродемпферами (виброизоляторами) и шумоизоляторами — это мастичные материалы, вспененные полиэтилены и/или каучук.
Багажник и крышка багажного отсека
Несмотря на то, что этот автомобиль седан, звукоизоляцию багажного отделения также нужно делать хотя бы потому, что сам по себе багажник является естественным резонатором и прекрасным генератором так называемых паразитных шумов. Обрабатывается багажник различными материалами и по разным схемам. В частности, на пол багажника первым слоем мы накатываем STP Aero Plus и еще два слоя — SGM Barrier Ultra. А крышка багажника «потребует» первым слоем STP Aero, вторым — STP Акцент Premium и третьим — STP Biplast Premium.
Почему три слоя? А потому что крышка багажника, в силу большой площади листового металла, также является прекрасным «шумогенератором». Мы придаем этой металлической поверхности большей жесткости.
Задние арки покрываем материалом STP Profi Plus и вторым слоем SGM Barrier Mix. Задние крылья — также первым слоем STP Aero Plus, а вот вторым и третьим слоями — SGM Barrier Lite. Оба типа материалов прекрасные и вибро, и шумопоглотители.
И после полной обработки багажного отсека, крышки багажника, крыльев и арок задних колес возвращаем на штатное место напольное ковровое покрытие, облицовки боковин и крышки.
Шумоизоляция дверей
Дверные стекла современные производители делают многослойными, шумоизолирующими, но двери все равно остаются «слабым звеном» в противошумной защите салона и пассажиров. Помимо прочего, дверные панели имеют большую площадь, а тюненгеры и прочие специалисты по звуку и музыке всегда используют дверные пустоты в качестве резонаторов и прочих «улучшителей» звука. В частности, на наших фотографиях видно, что внутри дверей производитель предусмотрел две распорки для жесткости, а звукоизолирующих «листочков» всего — 1 (один)… Разве он поглотит все наружные шумы и звуки? Нет.
После разборки дверей и деинсталляции всех электрических и электронных приборов и устройств, на внутреннюю панель двери мы наклеиваем STP Aero Plus, еще два слоя (2-й и 3-й слои) материал SGM Barrier Lite, и, наконец четвертым слоем STP Biplast Premium. И только после этого двери становятся довольно приемлемыми «стражами» от уличных шумов.
Капот
Если моторный щит, разделяющий моторный и пассажирский отсеки, мы «закрываем» изнутри, из салона, то другим слабым звеном остается крышка капота. Первым слоем на нее накатывается «традиционный материал» STP Aero, а вторым слоем — STP Акцент Premium.
После всех сборочных, контрольных и проверочных работ автомобиль возвращается владельцу. Список примененных на этом авто материалов приводится в итоговой таблице. Фотографии, сделанные в процессе производства работ, — также вашему вниманию.
Материалы для шумоизоляции Mercedes A - Class (W177)
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: STP Profi Plus |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: STP Aero Plus |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: STP Profi Plus |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: STP Aero Plus |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Двери | 1 слой: STP Aero Plus |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: STP Biplast Premium | |
Капот | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
Крышка багажника | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
3 слой: STP Biplast Premium |
Оставить свой отзыв