Автомобили KIA от поколения к поколению становятся все более современными, технологичными, интересными в плане дизайна, а также эргономичными и довольно уютными внутри. Модель KIA Sorento 2021-го модельного года, а это уже IV-е ее поколение, никак нельзя отнести к бюджетной линейке производителя, и, тем не менее, эффективной шумоизоляцией она не блещет. Если вы посмотрите на фотографии разобранного интерьера, пассажирского салона и багажного отделения, то сможете увидеть, как мало шумоизолирующих материалов использует производитель.
Разборка пассажирского салона и багажника
Все работы по тепловой, звуко- и шумоизоляции, и причем — на любом автомобиле, мы начинаем с разборки. В частности, из салона KIA Sorento наши сотрудники вынимают все сидения, детали отделки интерьера, карту потолка и напольное ковровое покрытие. Качество отделочных материалов здесь довольно высокое, напольный «ковер» относительно толстый, включая, в том числе, и багажное отделение, которое с пассажирским отсеком составляет одно целое. Такие типы кузовов мы называем «однообъемниками», а «по умолчанию» они внутри довольно шумные и гулкие.
От моторного щита в ногах водителя и переднего пассажира отчетливо слышен звук двигателя, особенно дизеля. От арок колес слышны дорожные шумы, а от трансмиссионного тоннеля — звуки ходовой части и трансмиссии. Не являются «особыми защитниками» от уличного шума и двери, поэтому снимаются также карты дверей и двери багажного отделения. Сколько в дверях заводской изоляции, вы сами можете убедиться на прилагаемых фото, ее там просто нет!
Шумоизоляция KIA Sorento в салоне и багажном отделении
Все открывшиеся металлические поверхности очищаются и обезжириваются специальными препаратами. Делается это для того, чтобы к металлу лучше прилегла нижняя клеевая основа первого изоляционного материала. Например, для днища пассажирского отсека этот материал — STP Profi Plus, а для пола багажника — STP Aero Plus. Оба материала, как описано в инструкциях, являются эффективными резонансными поглотителями, в результате чего звукоизоляция внутреннего пространства значительно повышается.
Вторым и третьим слоями пола салона используется материал SGM Barrier Mix, а в багажном отделении — SGM Barrier Ultra. Оба эти материала частью состоят из так называемого звукоизолирующего экрана, а их основа — вспененный поглотитель шума. На сегодня это самые эффективные звукопоглощающие материалы, которые «работают» за счет своей мембранной структуры.
Шумоизоляция KIA Sorento в области стыков кузовных панелей — самое больное место не только в этой модели и у этого производителя, но и во многих других автомобилях. Сварные швы, а также внутренние полости усилителей кузова, конечно же, обрабатываются специальными мастичными и битумными материалами в условиях заводского конвейера, но, как показывает практика, этого мало.
На арки задних колес первым слоем мы укладываем STP Profi Plus, а вторым — SGM Barrier Mix; оба типа материалов, да к тому же уложенные в два слоя один над другим, дают удивительный звукопоглощающий эффект.
То же самое мы делаем и с задними крыльями, только уже используем материалы STP Aero Plus и вторым слоем — SGM Barrier Lite. Эффект аналогичный, но работают эти материалы по-другому. Повторимся, на заводе, в условиях конвейера, арки колес и крыльевое оперение кузова со стороны улицы, обязательно промазаны битумной виброизолирующей мастикой, но ее недостаточно, поэтому мы и производим все выше названные работы. Шумоизоляция KIA Sorento значительно улучшается, мы это проверяли специальными приборами, измерителями уровня звука.
Крыша
Данный автомобиль оборудован панорамным остеклением, поэтому работы с крышей автомобиля не производились.
Шумоизоляция дверей
Шумоизоляция дверей KIA Sorento 2021 года фактически ничем не отличается от звукоизоляции дверей всех предыдущих его поколений. Хотя должны (и даже обязаны) защищать пассажиров от наружных уличных шумов. Заводской шумоизоляции тут фактически нет, что видно на фотографиях после их разборки.
Поскольку панели дверей в таком большом автомобиле по совокупной площади приближаются к площади крыши, поэтому и создают тот самый «резонирующий» эффект. В первую очередь следует погасить вибрации листового металла. С этим прекрасно справляется материал STP Aero, именно он укладывается на очищенный и обезжиренный металл дверей. Второй слой SGM Barrier Lite и третий — STP Biplast Premium дополняют и «аэроэффективный» первый слой, и друг друга.
Как рассказывают нам сами клиенты, и как показывает специальная аппаратура, произведенные работы создают эффект театральной сцены — музыка звучит «глубже», а сами двери закрываются с «благородным» тихим щелчком. Это происходит за счет создания нужной жесткости панели двери, исчезает, по выражению одного нашего клиента, тот самый заводской «средне-громко-шлёпающий» дребезг.
Капот
Крышку капота у KIA Sorento мы покрыли двумя слоями — STP Aero и
STP Акцент Premium, хотя на самом деле весь остальной моторный отсек — также наиболее вибро- и шумонагруженная часть автомобиля. В условиях завода и подкрылки, и арки передних колес, и сами крылья изнутри обработаны битумной мастикой, однако моторные и трансмиссионные шумы все равно «достают» водителя и его пассажиров. Но и наш звукопоглощающий мат под крышкой капота также делает свое дело, шума становится меньше.
Крышка багажника
В частности на дверь багажного отделения KIA Sorento мы рекомендуем наклеивать три слоя: первый STP Aero, а вторые два — это STP Акцент Premium и STP Biplast Premium. Порядок работ — аналогичный порядку работ в салоне и внутри багажного отделения — разборка, очистка и обезжиривание металлических поверхностей, поклейка и, наконец, сборка в обратном порядке.
Перечень примененных на данном автомобиле материалов приводятся в итоговой таблице, и фотографии — также вашему вниманию.
Материалы для шумоизоляции KIA Sorento IV
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: STP Profi Plus |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: STP Aero Plus |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: STP Profi Plus |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: STP Aero Plus |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Двери | 1 слой: STP Aero |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: STP Biplast Premium | |
Капот | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
Крышка багажника | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
3 слой: STP Biplast Premium |
Оставить свой отзыв