Долгие годы автомобили Toyota хвалили за надежность, но всегда ругали за не самую хорошую звукоизоляцию. Особенно это касается таких утилитарных авто «для работы», как Fortuner. В России такая машина не сильно большая редкость, и, как правило, казахстанской сборки. Придумана и спроектирована она была в Таиландском отделении Toyota Motor Corporation и предназначалась, в первую очередь, для нефтяников, охотоведов и прочих «работников в поле» того же Таиланда и вообще Юго-Восточной Азии. Рамный вездеход, 8 (восемь) посадочных мест — полноценная бригада! О какой комфортности (шумо- и звукоизоляции) тут могла идти речь?
Все автомобили этого бренда, в том числе и Toyota Fortuner, хорошо нам известны, и вашему вниманию наш отчет на конкретном автомобиле одного из наших клиентов.
Шумоизоляция салона и багажного отсека
Поскольку тип кузова у Toyota Fortuner — это так называемый двухобъемный универсал (моторный отсек отдельно и плюс совмещенные пассажирский салон и багажное отделение), поэтому в салоне и шумно. «Крупнообъемные» кузова — гулкие сами по себе, и это факт. Также следует еще раз подчеркнуть и указать на слабую заводскую шумоизоляцию, поскольку автомобиль предназначался, в первую очередь, для непролазных джунглей и болот. Все это и приводит российских автовладельцев в наш технический центр. Мы всегда рекомендуем владельцам автомобиля Toyota Fortuner делать полную изоляцию всего кузова, а не отдельных его частей — так эффективнее.
Тепловую, шумо- и звукоизоляцию Fortuner мы начинаем с разборки интерьера. Вынимаются сидения, снимаются все пластиковые элементы отделки салона, полностью вынимается заводское напольное покрытие и снимается карта потолка салона. Даже если автомобиль оборудован заводским люком в крыше, мы все равно рекомендуем ее изоляцию, поскольку, повторимся, заводская оставляет желать лучшего. Для эффективной «службы» применяемых нами материалов необходимо качественно очищать и обезжиривать все металлические поверхности и послойно прикатывать новые изоляторы к кузовным поверхностям.
Жесткие двух- и многослойные изоляционные материалы иногда требуют предварительного нагрева, что мы и делаем с помощью промышленных фенов. А другие материалы прогрева не требуют, как, например, виброизолятор STP Profi Plus. Для справки — все применяемые материалы на самоклеющейся основе, поэтому так удобны в работе.
Арки задних колес и вообще пол багажного отделения также буквально просит дополнительной звукоизоляции, поскольку заводской тут почти нет — голый металл, и это видно на фотографиях. Полы в багажнике первым слоем покрываются матами материала STP Aero Plus, а второй и третий — изоляторами шума под названием STP Bromo.
Справка: STP Bromo — это многослойный вспененный материал, который объединяет в себе свойства и звукопоглотителя, и звукоизолятора. Температурный допустимый диапазон его использования — от -30°С до +80°С.
Ради правды нужно сказать, что в условиях завода «с улицы» задние арки и крылья покрываются специальной мастикой, которая в своей большей степени выполняет функции антикоррозионные, а уж потом звуко- и шумоизолирующие, но изнутри — это, повторимся, фактически голый металл, поэтому задние арки первым слоем накатывает материал STP Profi Plus, вторым — Bromo.
На задние крылья первым слоем мы накатываем: STP Aero Plus, а также еще два мата многослойного шумоизоляционного материал STP Sonora. Крылья и арки колес требуют своей специфики применяемых материалов, которые способны уберечь седоков от звуков ходовой части, подвесок и шума полноприводной трансмиссии.
Шумоизоляция крыши
Если вы посмотрите на самую первую фотографию крыши салона, то сможете увидеть, что это фактически листовой кусок железа. Он лишь слегка усилен для жесткости четырьмя продольными выштамповками и имеет несколько поперечных распорок. Понято, что таких «мер» против вибрации столь большой листовой площади – недостаточно, и начинаем мы свою работу как раз с крыши.
Первым слоем (после очистки и обезжиривания металлической поверхности) укладывается материал STP Aero. Он пришел к нам из авиационной промышленности и считается прекрасным виброгасителем. Второй слой — это STP Biplast Premium, он имеет вспененную структуру, покрыт так называемым звукоизолирующим экраном, что в совокупности делает крышу жестче, а салон тише.
Шумоизоляция дверей крышки капота
Материалами серии STP Aero, как правило, обрабатываются большие по площади кузовные детали, изготовленные из листовой стали. Это, в частности, указанная ранее крыша, а также наружные панели дверей, крышка капота, задняя дверь багажника, боковины кузова и крылья. Поскольку металл тут довольно тонкий, поэтому «тяжелые» изоляторы здесь не подойдут.
Полости и панели дверей изнутри покрываем:
- первый слой: STP Aero Plus;
- 2 и 3 слои: STP Sonora;
- 4-й слой: STP Aero;
- 5-й слой: мягким рельефным звукопоглотителем под названием STP Biplast Premium.
Помимо прочего, этими материалами мы еще и прижимаем жгуты проводов и некоторые другие элементы внутреннего оснащения дверей, тем самым исключая «паразитные» звуки — скрипы, удары, дребезг.
Шумоизоляция двери багажного отделени
- 1-й слой: STP Aero;
- 2-й слой: STP Sonora;
- 3-й слой: STP Biplast Premium.
Шумоизоляция крышки капота
Что касается моторного отсека, то и тут идут в работу спецматериалы, которые обязаны оградить водителя и его пассажиров от шума работы двигателя, КПП и раздаточных механизмов, то есть — трансмиссии. В частности на капот первым слоем накатывается материал STP Aero — традиционный для больших металлических поверхностей виброгаситель, а вторым слоем — STP Акцент Premium.
Материалы для шумоизоляции Toyota Fortuner
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: STP Profi Plus |
2-3 слой: STP Quttara | |
Пол багажника | 1 слой: STP Aero Plus |
2-3 слой: STP Bromo | |
Задние арки | 1 слой: STP Profi Plus |
2 слой: Bromo | |
Задние крылья | 1 слой: STP Aero Plus |
2-3 слой: STP Sonora | |
Крыша | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Biplast Premium | |
Двери | 1 слой: STP Aero Plus |
2-3 слой: STP Sonora | |
4 слой: STP Aero | |
5 слой: STP Biplast Premium | |
Капот | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
Крышка багажника | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Sonora | |
3 слой: STP Biplast Premium |
Оставить свой отзыв