Крыша — даже при наличии обивки или карты потолка, при наличии поперечин и иных усилителей, — все равно самая вибронагруженная и самая уязвимая деталь кузова в плане тепло-, звуко- и шумоизоляции.
Крыша — даже при наличии обивки или карты потолка, при наличии поперечин и иных усилителей, — все равно самая вибронагруженная и самая уязвимая деталь кузова в плане тепло-, звуко- и шумоизоляции.
Все операции по шумоизоляции наши специалисты начинают именно с потолка салона, с крыши авто. Почему? А потому что, во-первых, по причине ее большой, а зачастую — просто огромной площади; ведь в таких типах кузовов, как хэтчбек, вэн и особенно универсал, крыша покрывает не только пассажирскую часть салона, но и багажное отделение. А в так называемых универсалах повышенной вместимости свою лепту вносят еще и высокие обширные боковины кузова, двери и, разумеется, совмещенные полы салона и багажника.
Во-вторых, как, например, и при мойке, все работы всегда начинают сверху и, при этом, движутся вниз. Ведь нелогично будет, если сначала наши сотрудники «накатают» три слоя напольного покрытия, а потом будут по нему топтаться, чтобы сделать шумоизоляцию крыши, колесных арок или боковых панелей.
Кстати, мы рекомендуем автовладельцам проводить шумоизоляцию потолка салона автомобиля даже в том случае, если в крышу встроен люк. Во-первых, стекло и само по себе не является хорошим звукоизолятором, а во-вторых, «звенящий» и вибрирующий на ходу «парус» крыши является отличным генератором вибраций на самых разных частотах. Даже при наличии люка.
Первым делом проводятся так называемые разборочные работы. Снимается карта потолка, — к слову, наши сотрудники именно так и говорят: «снять потолок». В некоторых моделях он крепится нехитрыми клипсами и на защелках, в других применены оригинальные инженерные решения по фиксации карты потолка, поэтому (и, кстати, в любом случае) наши специалисты пользуются специнструментом. В перечень этого специального инструментария входят всевозможные «лопатки», «вилки» и «ложки» (как мы их между собой называем), которые спроектированы и изготовлены специально для расфиксации и открывания всевозможных зажимов и защелок.
Ни в коем случае нельзя использовать ножи и/или отвертки из «набора домашнего автослесаря», как раз поэтому мы и не рекомендуем автовладельцам заниматься подобными работами в гараже и делать шумоизоляцию крыши автомобиля собственными силами. Если вдруг надломится или полностью отломится какая-нибудь специфичная клипса или зажим, то потолок на место установить не получится, и затраты для владельца тут же возрастают многократно.
Параллельно демонтируются плафоны освещения, деактивируются шторки безопасности (если они предусмотрены конструкцией), а также снимаются другие электрические и электронные компоненты крыши салона.
Следующим этапом производится очистка и обезжиривание металлических поверхностей. Это делается для того, чтобы клеевая сторона первого шумоизоляционного слоя максимально плотно легла на металл. Помимо прочего, некоторые изоляторы предварительно нагреваются до температур 40-50 градусов и к поверхности прикатываются, прижимаются специальными валиками и другими приспособлениями. Также важно — «завести» шумоизоляционный мат под усилители и распорки крыши; иные безответственные «шумоизоляторщики» порой ленятся, оставляют голые участки металла, и такое «качество» никуда не годится.
Услуга | Цена |
---|---|
Шумоизоляция крыши/потолка | от 10 000 рублей |
Современный рынок может предложить весьма обширный список производителей тепло-, звуко- и шумоизоляционных материалов, однако ключевым моментом тут является не только производитель самих материалов, сколько умение персонала тюнингового ателье с данным материалом правильно работать. Наш техцентр всегда ориентировался (и ориентируется) на производителей современных шумоизоляционных материалов и вот почему.
Дело в том, что, например, полная, так называемая «тотальная» шумоизоляция немало весит сама по себе. Достаточно сказать, что на иных больших автомобилях классов S, E и F прибавка в весе может достигать 50-ти килограммов. Если для многолитрового мощного мотора это не слишком большая нагрузка, то для маломощного маленького автомобильчика — порой весьма существенная. Ведь для шумоизоляции на ту же крышу, под потолок салона и багажного отделения нужно положить не один, а иногда даже не два слоя изоляторов. Прибавляйте сюда шумоизоляцию днища кузова, боковых кузовных панелей, дверей, багажника, моторного отсека. Вот и получается, что мы, при выборе поставщика, всегда ориентируемся на два параметра:
Именно поэтому в числе наших поставщиков исключительно ведущие производители отрасли, а материалы — только последних поколений.