Как это ни прискорбно, но шумоизоляция Mercedes B-Class оставляет желать лучшего. Особенно хорошо это понимаешь, когда начинаешь разбирать салон. На фотографиях, которые сделали наши сотрудники в процессе разборочных работ, прекрасно видно, как до обидного мало противошумных материалов потратил на этот автомобиль сам производитель. Но — все по порядку.
Разборка пассажирского салона и багажного отделения
Общеизвестно, что однообъемные автомобили — а это вэны, хетчбеки и универсалы различного назначения — «со старта» гулкие и шумные. Уж такова их природа и конструкция. Кузовные панели «по кругу» также являются прекрасными генераторами различных вибро- и звуковых колебаний, которые не гасятся, как это бывает, например, в седанах, а наоборот — даже «дополняют» друг друга. Автомобиль Mercedes B-Class тому яркий пример.
Первым делом наши специалисты снимают передние кресла и одновременно отсоединяют все «прилагающиеся» к ним электрические и электронные устройства — электропроводку регулировки сидений, средств пассивной безопасности, таких как пиропатроны ремней, датчики присутствия пассажира на сидении, датчики подушек и штор безопасности — и так далее. Снимается также и задний диван.
Далее вынимаются напольные покрытия салона и багажника. Заводские напольные «ковры» качественные и дорогие, однако как изоляторы шумов от дороги и трансмиссии они работают не на все 100%. Демонтируется также карта потолка салона, снимаются все пластиковые и декоративные элементы отделки салона — боковин кузова, арок колес, крыльев в багажном отсеке, карт дверей и двери багажника.
Подготовка к проведению основных работ
Шумоизоляция Mercedes B-Class начинается с того, что после разборки наши специалисты тщательно очищают все металлические поверхности. Также фотографируются все кузовные элементы и каждый элемент в отдельности — полы салона и багажника, крыша пассажирского отсека, каждая дверь, задние крылья, а также элементы моторного отсека и капот.
Салон и багажник
После этого наши сотрудники зачищают и обезжиривают все «вскрытые» металлические поверхности для лучшей адгезии клеевых основ применяемых нами материалов. В частности, первым слоем на пол салона и багажного отделения укладывается STP Aero Plus — легкий и тонкий мастичный материал, но крайне эффективный вибропоглотитель на самоклеящийся основе. А вот вторым слоем укладываются: в салоне SGM Barrier Mix, а в багажном отделении SGM Barrier Ultra. Это — серия совершенно инновационных материалов от нашего нового поставщика — мембранный вибродемпфирующий пластичный материал последнего поколения.
Первые слои вибродемпферов и шумоизоляторов тщательно прикатываются к заводским металлическим поверхностям, чтобы придать кузовным деталям определенной жесткости и «монолитности», которая как раз и гасит вибрации и шумы. Навязчивый гул исчезает, это отмечают все наши клиенты.
Крыша и крышка багажника, особенно в кузовах типа хэтчбек, являются сами по себе прекрасными генераторами звуков и шумов. На фотографиях видно, что металл покрыт грунтом и краской, но никаких шумоизоляторов нет, или их очень мало.
Эти кузовные детали покрываются:
- первый слой: STP Aero;
- второй слой: STP Biplast Premium.
Шумоизоляция Mercedes B-Class не будет достаточно эффективной, если ограничиться указанными поверхностями и проигнорировать, не покрыть изоляторами арки задних колес и крылья. На прилагаемых фото также прекрасно видно, что металл покрыт грунтом и лакокрасочным покрытием, но звукоизолирующих материалов нет совсем, а ведь именно эти места стыков кузовных панелей передают «главные» шумы при движении автомобиля — дорожные. Сюда первым слоем «накатываются» материалы STP Aero Plus, и еще двумя слоями, вторым и третьим, — SGM Barrier Lite. Только после этого в салоне становится значительно тише.
Двигатель и трансмиссия являются едва ли не самыми главными источниками шума, поэтому (еще в салоне) моторный щит со стороны водителя и пассажиров был покрыт изоляторами.
Крыша
Двери
Внутренняя поверхность панелей дверей в данном автомобиле, как выражаются автомеханики-кузовщики, — «голая», то есть, кроме лакокрасочного покрытия и грунтовки под ним тут больше ничего нет. Какую-то степень жесткости дверям придают, конечно, распорки, «косынки» и иные усилители, но шумопоглощающих функций они не выполняют.
После съема карт дверей и разборки электрических/электронных устройств (стеклоподъемников, элементов Центрального замка и тд) наши сотрудники обрабатывают металлические поверхности специальными составами и начинают поклейку изоляционных материалов. Первый слой: STP Aero Plus, еще два слоя,
2-й и 3-й — это SGM Barrier Lite, и 4-м слоем — STP Biplast Premium.
На фотографиях последовательно можно увидеть, какое в Mercedes B-Class антишумное покрытие было с конвейера, и во что превратились его кузовные панели после нашей работы.
Капот
На капот моторного отсека мы укладываем — первый слой: STP Aero и второй: STP Акцент Premium. Данные материалы являются не только шумопоглотителями, но и прекрасными теплоизоляторами, то есть двигатель в морозную погоду быстрее выходит на рабочий тепловой режим.
Материалы для шумоизоляции Mercedes Benz B-Class
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: STP Aero Plus |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: STP Aero Plus |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: STP Aero Plus |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: STP Aero Plus |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Крыша | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Biplast Premium | |
Двери | 1 слой: STP Aero Plus |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: STP Biplast Premium | |
Капот | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
Крышка багажника | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
3 слой: STP Biplast Premium |
Оставить свой отзыв