С одной стороны, это, конечно же, автомобиль бизнес-класса, который до 2008 года компанией Hyundai Motor выпускался под именем Hyundai Genesis , а с 2008-го — уже без упоминания материнской компании — просто Genesis. Модель продается по всем регионам мира и позиционируется производителем как «премиум спорт-седан».
С другой стороны, если бы не было спроса, то и у таких установочных центров как наш, не было бы работы, а она есть. Хотя Genesis является люксовым суббрендом марки Hyundai, проблемы со звукоизоляцией в этом автомобиле имеются. На примере автомобиля одного из наших клиентов, а это Genesis G70, мы вам покажем и расскажем: что и к чему?
Разборка пассажирского салона и багажного отделения
Форумчане пишут разное, например: «…штатный саб (сабвуфер) до обесшумки выдавал определенные вибрации, да так, что задняя полка дребезжала». Или еще вот: «…нарекания стандартные — вибрации по кузову, а также гул и шум от колесных арок». И это касается автомобилей Genesis во всех кузовах — G70, G80, G90 и даже купе.
Шумоизоляция Hyundai Genesis начинается с разборки салона, и в таких случаях мы говорим: «до голого металла». И он там действительно голый. Мы вынимаем сидения (плюс электронные и электрические устройства и приборы), демонтируем облицовочные материалы салона, дверей и багажника, снимаем карту потолка. И если вы посмотрите на фотографии, то увидите, что лакокрасочное покрытие кузова изнутри, то есть под облицовочными панелями, довольно качественное, отливает блеском и лаком, однако шумо- и звукоизоляторов тут почти нет.
После разборки салона Hyundai Genesis приступаем к работе и начинаем с крыши. Все изоляционные материалы заранее, к приезду клиента, обычно уже приготовлены, прогреты (которым следует быть прогретыми) и порезаны по специальным выкройкам и лекалам.
Пол
Днище кузова любого автомобиля — это не голый металлический лист, а компаунд из самых разных кузовных деталей и поверхностей. Тут и фасонные профили, и усилители различных сечений, и распорки, и выштамповки под задний диван, под топливный бак и тд и тп. Это относится и к полу салона, и к полу багажника, жесткости тут хоть отбавляй. Подобная конфигурация днища автомобиля, в первую очередь, является важнейшим элементом пассивной безопасности. Еще на стадии проектирования инженеры и конструкторы программируют зоны деформации металлов в случае ДТП, чтобы уберечь жизни седоков. Но о шумоизоляции на этом этапе мало кто думает. А ведь как раз снизу и приходит основная масса звуков и шумов при движении автомобиля — от двигателя и трансмиссии, от ходовой части, покрышек и дорожного покрытия. Поэтому первыми слоем пол в салоне мы покрываем материалом STP Profi Plus, и еще 2 (два) слоя, 2 и 3 слой: SGM Barrier Mix.
Пол багажного отделения
Полы багажных отделений у всех автомобилей также конструируются с учетом, в первую очередь, требований по пассивной безопасности, и уже потом — с учетом звукоизолированности. Больше того, специалисты по тюнингу музыки и ее звучания используют кузовные полости (в том числе и багажное отделение) специально как отдельный усилитель и «улушитель». Здесь великое множество сопряженных кузовных деталей самых разных форм и профилей. На пол багажника первым слоем сы укладываем STP Aero Plus, а также еще два слоя материала SGM Barrier Ultra. Задние арки Genesis G70 мы покрываем материалом STP Profi Plus, а вторым слоем идет SGM Barrier Mix. На задние крылья — 1 слой: STP Aero Plus, и еще два — 2-3 слой: SGM Barrier Lite. И только после этого можно считать, что с багажным отделением работы закончены.
Шумоизоляция крыши
На фото видно, что жесткость металла на крыше достигнута за счет изогнутой листовой поверхности, а также наличием нескольких поперечных ребер особого профиля. То есть, что касается извечной болезни больших листовых площадей — излишней генерацией вибро- и шумо- загрязнений, — то тут ее попытались свести к минимуму. В данном случае (и в данном автомобиле) крыша не является ярко выраженным генератором этих самых вибраций, но и звукоизолятор из листового металла также — никакой. Поэтому первым слоем мы накатываем материал STP Aero и вторым — STP Biplast Premium. Как это выглядит по завершению работ — также видно на фотографиях.
Двери Genesis G70
Наиболее слабым звеном в любом автомобиле являются двери. Во-первых, половину их площадей занимают стекла, которые сегодня хоть и делаются многослойным, но являются скорее солнце-, чем звуко- и шумозащитными элементами. Во-вторых, многие производители обходятся лишь резиновыми дверными уплотнителями, а на остальной звукоизоляции можно и сэкономить. Так это делается и на конвейерах компании Hyundai Motor.
Да, здесь, внутри дверей, имеется фасонная поперечная распорка, плюс защитный усилительный брус от бокового удара (пассивная безопасность), а звукоизолятора тут — всего полтора квадратных дециметра (на фотографии этот «листочек» отчетливо виден). Первым слоем мы покрываем металлические поверхности материалом STP Aero, потом еще два слоя — 2-3 слой: SGM Barrier Lite, — и, наконец, четвертым слоем идет материал под названием STP Biplast Premium.
Посмотрите на его «волнообразную» фактуру. STP Biplast Premium (для справки) — это прекрасный вязко-эластичный звукопоглощающий материал, так называемый вспененный полиуретан (собственно известный всем поролон). Он поступает к нам с клеевым слоем и предназначен аккурат для шумоизоляции дверей и иных шумонагруженных поверхностей салона автомобиля.
Шумоизоляция капота
Все автомобильные производители немало своих конструкционных и компоновочных наработок уделяют при проектировании моторного отсека. Силовой агрегат (двигатель и трансмиссия) является самым ярко выраженным «шумопроизводителем». Именно поэтому кузовные детали тут такие же, как и в днище кузова — многопрофильные, фасонные и тд. Однако капот, как ни крути, это фактически лист железа, хоть и усиленный ребрами жесткости. Именно на листовую часть капота мы наклеиваем первым слоем STP Aero и вторым — STP Акцент Premium
Фотоотчёт вашему вниманию, а перечень материалов приводится в итоговой таблице внизу. Как отзываются наши клиенты, после таких работ — и в салоне становится значительно тише, и двери закрываются «совсем с другим звуком», и задняя полка «теперь не дребезжит», а музыка звучит совсем по другому.
Крышка багажника
— это отдельная «песня», поскольку состоит фактически из изогнутого в штамповочном станке листа металла. Да она имеет ребра жесткости, усилители и «косынки», но «листовая часть» обязательно должна покрываться — первым слоем STP Aero, вторым слоем — STP Акцент Premium, и еще третьим слоем STP Biplast Premium.
Материалы для шумоизоляции Genesis G70
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: STP Profi Plus |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: STP Aero Plus |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: STP Profi Plus |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: STP Aero Plus |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Крыша | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Biplast Premium | |
Двери | 1 слой: STP Aero |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: STP Biplast Premium | |
Капот | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
Крышка багажника | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
3 слой: STP Biplast Premium |
Оставить свой отзыв