Начнем с того, что SUV Mercedes-Benz GLS имеет однообьемный кузов с большим количеством «обширных» поверхностей, которые и не являются хорошими защитниками от наружных шумов, и, кроме того, сами по себе создают вибрации. Нужно отдать должное производителю, над звукоизоляцией автомобиля он хорошо поработал еще на стадии проектирования. Инженерные и компоновочные решения тут оригинальные и выполнены с высоким качеством. Геометрия и компоновка всех кузовных поверхностей призвана снизить уровень шума «еще в зародыше». Однако полной шумоизоляции подобными методами достичь невозможно, поэтому владельцы Mercedes-Benz GLS не без оснований обращаются в различные тюнинг-ателье и установочные центры, аналогичные нашему.
В частности автовладельцы обращают наше внимание на шумы в нижней части салона, сзади в районе багажного отделения и задних колесных арок, а также в зоне передних арок/крыльев и моторного щита. На примере одного из наших клиентов мы попробуем вам показать поэтапно и подробно произведенные нами работы.
И разговор начнем с крыши, от звукоизоляции которой конкретно данный клиент отказался, мотивируя это тем, что заводская шумоизоляция, мол, там и так есть. Это правда, однако по нашему опыту мы знаем, что производитель (компания Mercedes-Benz) и в самом деле под потолочной картой устанавливает… несколько листов картона. А точнее — это вспененный полиуретан, покрытый (действительно) картоном и приклеенный к листовому металлу крыши. И, как говорится, «хозяин – барин», но мы своим клиентам всегда рекомендуем обрабатывать крышу, в том числе и даже тогда, когда в нее встроен люк.
Порядок производства работ
Шумоизоляция Mercedes GLS традиционно начинается с разборочных работ, как и на любом другом автомобиле, с той лишь разницей, что электрических и электронных устройств в автомобилях Mercedes-Benz значительно больше, чем во многих других. Тем не менее, мы проводим следующий комплекс работ:
- вынимаются сидения;
- демонтируется обшивка пассажирского салона;
- разбирается багажное отделение и двери «по кругу», включая крышку багажника.
Под заводским напольным покрытием мы также обнаруживаем массу всевозможных устройств, поэтому разборо-сборочные работы выполняют у нас исключительно квалифицированные и подготовленные для этого сотрудники.
Шумоизоляция Mercedes GLS
Ее качество зависит от двух основных факторов:
- 1. Грамотно подобранных изоляционных материалов;
- 2. Профессионально проведенных монтажных работ по нанесению их на предварительно подготовленные металлические кузовные детали.
Важно понимать, что универсальных средств и материалов, способных обеспечить желаемые результаты, не бывает. В каждом случае (и для каждого автомобиля) наши специалисты подбирают наиболее эффективную комбинацию материалов; мы используем исключительно профессиональные тепло-, звуко- и шумопоглощающие изоляторы, а это:
- виброизоляторы (так называемые вибродемпферы) – мастичные вибропоглощающие материалы;
- шумо- и звукопоглотители – как правило, это эластичные пенополиуретаны, (поролон);
- шумоизоляторы – вспененные мембранные полиэтилены;
- звукоизоляторы — материалы мембранного типа с так называемой закрытой ячеистой внутренней структурой;
- прокладочные и соединительные материалы – мастичные, ленточные и тд;
- так называемые «антискрипы», «подавители сверчков» и проч.
Пол в салоне и багажник
В пассажирском отсеке первым слоем накатывается STP Profi Plus, а также ещё 2 (два) слоя SGM Barrier Mix. Пол багажника — первым слоем STP Aero Plus, и еще 2 (два) слоя SGM Barrier Ultra. Это наиболее эффективные, так называемые «тяжелые» изоляторы, которые с шумами от трансмиссии, ходовой части и дорожного покрытия защищают эффективнее всех других материалов. Сборку салона производим в обратном порядке: облицовка интерьера, устройства и приборы, сидения.
Задние арки и задние крылья — наиболее проблемная часть кузова в плане звукоизоляции на любом автомобиле. Именно отсюда проникают в салон дорожные шумы — от подвесок и их рычагов, от колесных подшипников и покрышек с дорогой. В условиях завода арки колес и подкрылки автомобилей Mercedes-Benz «с улицы» всегда покрываются мастичными материалами, но они скорее выполняют роль антигравийного и антикоррозионного покрытия, однако от звуков и шумов они защищают не так эффективно. Приходится «работать» со звукоизоляторами изнутри, со стороны салона и багажного отделения.
На арки колес первым слоем идет STP Profi Plus, вторым слоем — SGM Barrier Mix. Задние крылья мы защищаем — первым слоем STP Aero Plus, и еще двумя слоями материала SGM Barrier Lite.
Крыша
На данном автомобиле работы с крышей не производились, так как он оборудован панорамным остекление.
Шумоизоляция дверей
Двери любого автомобиля являются наиболее уязвимым местом в плане проникновения звуков в пассажирский салон. Не зря в том же Mercedes-Benz GLS производитель применяет не один и даже не два «барьера» из резиновых дверных уплотнителей. Однако сами карты дверей и наружные панели в плане шумоизоляции никак не защищены. На фотографиях, сделанных нашими сотрудниками, видно, что внутри дверей имеются два усилителя от бокового удара (элементы пассивной безопасности), а также «всего два листочка» шумоизоляционного материала «для жесткости». И — всё!
Первым слоем на внутренние поверхности дверей мы накатываем материал STP Aero, а еще в два слоя — SGM Barrier Lite. По отзывам наших клиентов, после такой обработки и двери начинают закрываться «с более благородным звуком», и «музыка начинает звучать значительно благороднее».
Капот
Капот, который является также слабым местом любого автомобиля. В случае с автомобилем Mercedes GLS мы применяем:
- 1-й слой: STP Aero;
- 2-й слой: STP Акцент Premium
Крышка багажника
Она является одним из наиболее проблемных мест в авто, генератором шума в силу своей большой площади. Снимаем штатное пластиковое покрытие и демонтируем устройства внутри двери багажника. Первым слоем на вскрытые металлические поверхности укладывается STP Aero, вторым STP Акцент Premium и третьим STP Biplast Premium. Как рассказывают наши клиенты, в салоне после этого становится значительно тише.
Материалы для шумоизоляции Mercedes GLS (167)
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: STP Profi Plus |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: STP Aero Plus |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: STP Profi Plus |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: STP Aero Plus |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Двери | 1 слой: STP Aero |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: STP Biplast Premium | |
Капот | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
Крышка багажника | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
3 слой: STP Biplast Premium |
Оставить свой отзыв