Шумоизоляция автомобиляSubaruШумоизоляция Subaru Forester

Шумоизоляция Subaru Forester

Работаем аккуратно
Без следов разборки

Через наши руки прошли сотни автомобилей и мы знаем, как с ними работать.

Используем линейку
Премиум материалов

Не имеют аналогов на рынке и дают максимальный результат шумоизоляции автомобиля.

Ощутимый результат
Снижение шума до 75%

В авто станет намного тише. Доказано сотнями клиентов нашего центра

  • Срок: 1 день
  • Стоимость: 48 000 руб.

Японский автомобиль Subaru Forester хоть и построен на платформе Impreza (и является полноценным полноприводным внедорожником), но по типу кузова все же — однообъемник, так называемый универсал повышенной вместимости. Это первая причина, почему владельцы Субару Форестер частые посетители тюнинговых ателье, которые занимаются тепло-, звуко- и шумоизоляцией. Форестер «со старта» проектировался как однообъемный автомобиль, а точнее сказать — двухобъемный: моторный отсек + пассажирский салон, объединенный с багажником. И подобные типы кузовов гулкие «по умолчанию» — как раз в силу своей конструкции.

Вторая причина, почему Форестеры «требуют» повышенного внимания заключается в том, что японцы как нация обладают врожденной экономностью. И эта их национальная черта проявляется не только у производителя автомобилей Subaru, а у всех без исключения японских автомобилестроителей. Даже на элитных авто японцы экономят на всем, включая шумоизоляцию — посмотрите наши каталоги и фотоотчёты по другим «японкам». Чего уж тут говорить о таком, казалось бы, утилитарном автомобиле как вездеход Subaru Forester.

Но с другой стороны, Форестер не только покоритель «бездорожья и направлений», он — еще и стильный городской автомобиль, а также вполне уверенный в себе «дальнобой». Ему не противопоказаны хайвэи, и у некоторых модификаций крейсерская скорость переваливает далеко за разрешенные в Украине «90-110». Вот тут слабая шумоизоляция Субару Форестер и «проявляет» себя во весь рост.

А точнее — со всех сторон: постоянный полный привод и большие колеса генерируют звуки и шумы в очень широком диапазоне частот; из-под капота не может быть не слышен рык мощного оппозитника; а со стороны крыши, дверей и стёкол всем остальным окружающим городским звукам особых преград не имеется. Всё это мы проверяем специальными приборами и наглядно демонстрируем их показания автовладельцу — до и после проведения шумоизоляции на автомобиле Subaru Forester.

Разборка автомобиля

Шумоизоляция Subaru Forester начинается (как и у всех других автомобилей) с пассажирского отсека. При всех своих достоинствах, недостаток шумоизоляции в этом авто можно назвать чуть ли не единственным. Мы начинаем с разборочных работ. Снимаем карту потолка, разбираем оснащение и отделку кузовных панелей салона, вынимаем все сидения (с деинсталляцией всего прилагающегося к ним электрического и электронного оборудования), разбираем двери и крышку багажного отсека. И если вы внимательно посмотрите на наши фотографии, особенно в той части, где пока еще нет наших шумоизоляционных материалов, то можете увидеть… голый металл. И это не преувеличение.

Пол

Поскольку Форестер внедорожник, то его днище вполне закономерно спроектировано в форме сложнейшего конструктора «лего». Тут можно увидеть кузовные детали самых разных профилей и форм — и «коробчатые» конструкции, и полые внутри лонжероны и другие несущие детали, тут великое множество усилителей самого разного назначения — прямые, косые, продольные, перечные и так далее. Все это, в первую очередь, работает на жесткость и крепость кузова, поскольку этот автомобиль должен уметь передвигаться по бездорожью.

Во вторую очередь сложность конструкции днища автомобиля «работает» на пассивную безопасность. Еще на стадии проектирования планируются программируемые зоны сминаемости металла. Например, при лобовом столкновении двигатель должен уходить под моторный щит и под днище автомобиля, но не в салон. При боковом ударе в дверях предусматриваются специальные брусья безопасности, а пороги днища делаются широкими и с избыточной жесткостью — также являясь защитниками водителя и пассажиров.

Словом, «жилая клетка» очень прочная, а вот со звукоизоляцией днища салона картина не так хороша. Именно поэтому наши специалисты накатывают, клеят и укладывают сюда не один, а порой даже и не два слоя вибро- и шумоизоляторов. В частности, шумоизоляция пола салона Субару Форестер предусматривает первым слоем материал SGM Dual, и еще в два слоя — SGM Barrier Mix. И только после этого в салон автомобиля от днища приходит значительно меньше звуков и шумов — и от дороги с колесами, и от полноприводной трансмиссии.

Багажник

Пол багажного отсека, задние арки и крылья, а также крышка багажника, с одной стороны, должны защищать пассажиров от наружных звуков, но с другой — сам багажник как раз и является прекрасным генератором, ревербератором, а зачастую ещё и усилителем уличных и трансмиссионных шумов. Не только багажное отделение, но и многие другие кузовные полости специалисты по музыке и акустике как раз и используют для решения своих музыкальных и акустических задач. Пол багажника, как вы видите на фотографиях, имеет не только выштамповку под запасное колесо, но и массу различных усилителей и перемычек. Все это прекрасно работает по обеспечению жесткости кузова на кручение, на поперечные и продольные нагрузки, но звукоизоляторов тут фактически нет — несколько «листочков» в нише колеса не в счет, они скорее защищают ЛКП от ёрзаний запаски. Первым слоем тут укладывается SGM Onyx, а еще двумя слоями (ведь это очень уязвимое место кузова) материалы SGM Barrier Ultra.

Задние арки, эта часть кузова, также как и некоторые другие (днище, крылья и тд) с наружной стороны еще на заводе покрываются антигравийными и противокоррозионными материалами, но ни вибро-, ни звукоизоляторами они не являются. Именно поэтому мы снимаем карты и облицовочные панели, а под ними — тот самый голый металл. Первым слоем сюда идет материал SGM Dual, вторым — SGM Barrier Mix

То же и с задними крыльями — прекрасные генераторы вибраций и крайне неважные противошумные «защитники». Первым слоем накатываются маты SGM Onyx, а еще 2 (два) слоя — SGM Barrier Lite.

Крыша автомобиля

Subaru Forester относится к не самому дорогому сегменту полноприводных вездеходов-кроссоверов, однако его крыша обязана выполнять задачи по увеличению жесткости кузова на кручение — и она их выполняет. Посмотрите на фото. Во-первых, на жесткость кузова прекрасно работает изогнутая форма листового металла, во-вторых, крыша усилена поперечными переборками весьма сложных профилей, плюс большое количество усилителей и «косынок». Однако сам листовой металл, являясь прекрасным вибрационным и шумовым генератором, ничем не защищен. Именно поэтому Форестеру (впрочем, как и многим другим японским автомобилям) присущ общий недостаток — низкий уровень вибро и шумоизоляции, а также «плохо играющая» музыка, поскольку акустика не проработана должным образом.

По логике, в первую очередь, разумеется, мы проводим работы с крышей автомобиля, далее — боковины салона и, наконец, полы салона и багажного отделения. Никто не топчется по уложенным матам изоляторов и не мешает рядом работающим коллегам.

Еще до назначенного срока, к приезду клиента, наши специалисты подготавливают изоляционные материалы. Все они кроятся по специальным выкройкам и лекалам, некоторые из них разогреваются до нужных температур в специальных печах, но большинство материалов имеют самоклеющиеся основы. Подобные предварительные приготовления всегда экономят массу и нашего времени, и времени клиента. Это касается не только крыши, но и всего автомобиля, однако полная «тотальная» шумоизоляция такого автомобиля, как Субару Форестер, все равно занимает минимум полный рабочий день. Что касается конкретно крыши, то первым слоем наши спецы накатывают материал SGM Air 3 mm, а вторым SGM Black Vell 15.

Двери

В любом автомобиле двери пассажирского отсека — наименее защищенные панели от наружных звуков. Во-первых, стекла — они хоть и делаются сегодня многослойными, но это скорее защита от ультрафиолета и… в ракурсе пассивной безопасности, чтобы осколки в случае ДТП не поранили седоков. Во-вторых, сами двери — если вы глянете на фото разобранных дверей, то сможете увидеть, что листовой металл и металлический внутренний каркас тут выглядят вполне солидно. Однако и данная конструкция, в первую очередь, направлена на защиту пассажиров — внутренние усилители и перемычки, а также брус безопасности «по умолчанию» работают на пассивную безопасность и защищают водителя и пассажиров от последствий бокового столкновения. Поэтому на двери мы используем не два или три, а целых 5 (пять) слоев вибро- и шумоизоляторов:

  • 1 слой: SGM Aero;
  • 2-3 слой: SGM Barrier Lite;
  • 4 слой: SGM Air 2 mm;
  • 5 слой: SGM Black Vell 15;

…и только после этого автовладельцу можно демонстрировать показатели уровня звуков на приборах.

Капот

Моторный отсек также выполняет несколько защитных функций. Кузовной металл тут крепкий, прочный, включая лонжероны, подкрылки и другие элементы, однако все эти кузовные элементы, в первую очередь, выполняют задачи по обеспечению пассивной безопасности. Крылья, подкрылки и арки колес «с улицы» также покрыты антикоррозионными мастичными материалами, однако как шумо- и звукоизоляторы они «не работают». А ведь именно тут находится сосредоточение самых громких звуков и шумов — от двигателя, трансмиссии, ходовой части и колес с дорогой. Однако, как показывает практика, звукоизоляции моторного щита, выполненная нами при работах в салоне, вполне достаточно. Поэтому остается лишь крышка капота. Первым слоем сюда положен материал SGM Air 2 mm, вторым — SGM Унитон.

Крышка багажника

Багажные двери и крышки — это «отдельные песни» в любых автомобилях. Но если в кузове типа седан крышка багажного отсека еще довольно «сильно изогнута», то в хетчбэках и универсалах они «более ровные», хотя и имеют свои каркасы и усилители. Внутренность крышки багажник прикрыта мягкой декоративной панелью, но ее звукоизоляционные «способности» весьма слабые. Первым слоем на листовой металл крышки багажника идет SGM Air 2 mm, а вторым — SGM Black Vell 15.

Сборочные работы и проверка качества

На самом деле мы не всегда собираем автомобиль только лишь в конце всех произведенных работ. Во-первых, каждой зоной занимается отдельный сотрудник или группа сотрудников, а во-вторых, разборка, поклейка и сборка каждой зоны происходят автономно, вне зависимости от того, какой этап в данный момент проходит в соседней зоне. Однако проверку работоспособности всех снятых, а потом возвращенных на свои штатные места устройств, электрических и электронных приборов и исполнительных механизмов, мы проводим в два этапа — по окончании работы в конкретной зоне, а также по завершении всех работ и полной сборки автомобиля.

Материалы для шумоизоляции Subaru Forester

Элемент кузоваМатериалы
Пол в салоне1 слой: SGM Dual
2-3 слой: SGM Barrier Mix
Пол багажника1 слой: SGM Onyx
2-3 слой: SGM Barrier Ultra
Задние арки1 слой: SGM Dual
2 слой: SGM Barrier Mix
Задние крылья1 слой: SGM Onyx
2-3 слой: SGM Barrier Lite
Крыша1 слой: SGM Air 3 mm
2 слой: SGM Black Vell 15
Двери1 слой: SGM Aero
2-3 слой: SGM Barrier Lite
4 слой: SGM Air 2 mm
5 слой: SGM Black Vell 15
Капот1 слой: SGM Air 2 mm
2 слой: SGM Унитон
Крышка багажника1 слой: SGM Air 2 mm
2 слой: SGM Black Vell 15

Оставить свой отзыв

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *