По российским дорогам на сегодняшний день ездят четыре поколения KIA Carnival (по-русски Киа Карнивал), и нашему установочному центру этот автомобиль хорошо известен. Больше того, даже его американские версии, которые в своих первых трех поколениях продавались за океаном под именем Sedona (и также попадаются на наших дорогах), нашим спецам тоже хорошо знакомы.
Примечание: «четвертый» MPV в Америке продают уже под «мировым» именем Carnival, и, таким образом, южнокорейская компания стремится унифицировать свою модельную линейку в глобальном смысле.
Второй момент, на который мы хотели бы обратить ваше внимание — это тип транспортного средства, а точнее — тип кузова. Почему это важно? А потому что, например, в кроссоверах днище автомобиля «слегка заточено» под внедорожные условия, в конструктивном плане оно более сложно как раз для создания дополнительной жесткости. В универсалах повышенной вместимости (в английской аббревиатуре — MPV) этого не делают, однако в четвертом поколении производитель сменил имидж модели. Корейские дизайнеры и маркетологи даже придумали такую категорию, как Grand Utility Vehicle, намекая, что в экстерьере, мол, теперь «…прослеживаются черты, которые присущи кроссоверам». Однако это не более чем маркетинг.
Посмотрите на фотографии разобранного кузова, в частности — на днище пассажирского салона и багажного отделения. Если в кроссоверах преобладают кузовные детали коробчатых, тавровых и прочих профильных форм, то в KIA Carnival днище — почти гладкое, а именно листовые металлические поверхности зачастую и являются не только ревербераторами, но и генераторами вибраций и другого шумового загрязнения. Добавьте сюда универсальный однообъемный тип кузова (который по умолчанию является гулким), и вы поймете, почему владельцы KIA Carnival приезжают к нам на шумоизоляцию.
Подготовительные и разборочные работы
Шумоизоляция KIA Carnival ничем не отличается от алгоритмов и процедур по шумоизоляции любого другого автомобиля. В предварительной беседе наш сотрудник выясняет у автовладельца, на что «жалуется пациент», какие имеет предпочтения, пожелания и тд. К его приезду наши работники готовят изоляционные материалы, которые вырезают по спецвыкройкам, заводским лекалам и тд.
Для начала, разбирается внутреннее оснащение автомобиля, а это:
- Снимается карта потолка салона, которая всегда является одной деталью;
- Вынимаются сидения, включая инсталлированную в них электрическую и электронную начинку (ремни, их преднатяжители, электрорегулировки и так далее);
- Снимаются боковые облицовочные панели пассажирского и багажного отсеков;
- Вынимается штатное напольное покрытие, которое так же, как и карта пола, является одной штампованной деталью;
- Демонтируются другие электрические и электронные устройства;
- Разбираются карты дверей, в том числе и дверь багажного отделения.
На примере автомобиля одного из таких наших посетителей (и с его согласия) мы предоставляем вашему вниманию подробный фотоотчет.
Пол
Повторимся, кузовные детали днища кузова KIA Carnival не имеют тех сложных форм и профилей, которые можно наблюдать в кроссоверах. На фотографиях видно, сколько много здесь листового металла. Разумеется, что с наружной стороны все кузовные панели обрабатываются на заводе специальными мастиками, но они, в первую очередь, играют роль антигравийных и противокоррозионных «защитников», но — не шумо- и звукоизоляторов. Здесь мы накатываем даже не два, а три слоя изоляционных материалов:
- 1 слой: SGM Dual;
- 2 и 3 слои: SGM Barrier Mix.
Багажник
Здесь также требуются не два, а три полноценных слоя изоляторов, поскольку имеются большие листовые площади, а также — огромная ниша под запасное колесо и под служебные внутренние полости для технической «мелочевки». Первым слоем мы накатываем SGM Onyx и еще два слоя SGM Barrier Ultra.
Задние арки (как и задние крылья) KIA Carnival являются наименее защищенными зонами, поэтому тут мы накатываем 1 слой: SGM Dual и 2 — 3 слой: SGM Barrier Mix…
А вот задние крылья потребуют уже трёх слоев изоляторов:
- 1 слой: SGM Onyx
- 2 и 3 слои — материалом SGM Barrier Lite.
Крыша салона (и багажного отделения)
Шумоизоляция KIA Carnival начинается именно с этой зоны, и понятно почему — все работы производятся по принципу «сверху вниз». На предъявленных вашему вниманию фотоматериалах видно, что производитель побеспокоился о продольных выштамповках на листовом металле крыши, а также о ее каркасе и поперечных усилителях, которые обязаны выполнять функции виброгасителей. Но — не выполняют.
Первым слоем на крышу наносится материал компании SGM Air 3 mm, вторым слоем — SGM Black Vell 15. Последний, при этом, обратите внимание, имеет «пупырчатую» форму и поролоновую ячеистую структуру, которые являются весьма эффективными звукогасителями. Этим универсальным прокладочным звукопоглощающим и «антискрипным» материалом (при штатной его толщине от 5 до 25 мм) мы покрываем, например, также внутренние каркасы дверей и каркас двери багажного отделения. Диапазон его рабочих температур колеблется от -40С до +120С, и он имеет высокую адгезию к металлу. Клеевая основа не требует предварительного разогрева в специальных печах, как того требуют некоторые материалы других производителей изоляторов.
Шумоизоляция дверей KIA Carnival
Двери любого автомобиля — наименее защищенные кузовные детали в любом типе кузова. Со стеклами всё понятно (как и с остеклением двери багажника), но обратите внимание на фото, — внутри дверей конструкторы предусмотрели всего один противоударный брус (от бокового столкновения) и один слабенький усилитель жесткости. Поэтому двери мы покрываем даже не двумя-тремя, а четырьмя слоями звукоизоляционных матов:
- 1 слой: SGM Air;
- 2-3 слой: SGM Barrier Lite;
- 4 слой: SGM Black Vell 15.
Капот
В моторном отсеке «сосредоточены» самые громкие звуки и шумы от работающей силовой установки — двигателя и трансмиссии. От пассажирского отсека они отгорожены так называемым моторным щитом (который изолируется изнутри), а капоту мы уделяем «отдельное внимание». Первым слоем идет SGM Air 2 mm, вторым — SGM Унитон.
Крышка багажника
Поскольку KIA Carnival — это большой автомобиль с универсальным типом кузова, поэтому и дверь багажного отделения здесь большая. Помимо обширной площади листового металла дверь багажника «ослаблена» еще и стеклом (на которое наши специалисты также умеют накладывать звукоизоляторы). Сюда «положены» материалы двух типов — SGM Air 2 mm и второй слой — тот самый «пупырчатый» звукопоглотитель SGM Black Vell 15.
Сборка авто и проверка качества работ
По окончании финальной сборки мы демонстрируем владельцу KIA Carnival , насколько изменилась «звуковая картина» в салоне его авто с помощью специальных звукоизмерительных приборов.
Материалы для шумоизоляции KIA Carnival
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Крыша | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 | |
Двери | 1 слой: SGM Air |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв