Поскольку Haval H9 является самым большим полноразмерным полноприводным внедорожником суббренда китайской компании Great Wall Motors и находится на вершине модельной линейки, поэтому и требования к нему должны быть соответствующими. То есть, он больше своих «младших коллег» Haval H3 и H5, и в конкуренты ему сам производитель указывает таких одноклассников, как Land Cruiser Prado от японской Toyota и Pajero от Mitsubishi. Он доступен в 5-местной, а также в 7-местной конфигурациях, но, к сожалению, шумоизоляция обеих в Haval H9 — не идеальна!
Конструктивно кузов Haval H9 покоится на раме, то есть в плане звукоизоляции он должен выигрывать в сравнении со своими «цельнокузовными» коллегами-конкурентами, но техническая его часть — а это силовая установка, ДВС и КПП, а также полноприводная трансмиссия — делают свое «шумное дело», и довольно громко.
Публике он был представлен в 2014 году, в 2019-м прошел фейслифтинг и прекрасно знаком нашим специалистам. Однако в обновленном авто даже «передислокация» запасного колеса с задней двери под днище ситуацию с шумоизоляцией Haval H9 не сильно изменила.
Пассажирский салон
Шумоизоляция Haval H9 начинается так же, как и на любом другом авто любой иной компании — с акта приема-передачи и указанием перечня работ. В частности из салона демонтируются сидения, карта потолка, напольное покрытие, а также все электрические и электронные устройства и приборы. Крыша пассажирского отсека является одним целым вместе с крышей багажного, именно поэтому такая большая площадь листового металла генерирует основную массу собственного вибро- и шумового загрязнения. Сюда мы накатываем по два, а то и по три слоя различных изоляционных материалов — ведь кузов универсального типа, в силу своих конструктивных особенностей, всегда гулкий и шумный.
Днище любого автомобиля — это настоящий конструктор из металлических кузовных деталей самого разного фасонного профиля. Даже несмотря на свою «отделенность» от дороги посредством рамы, дорожные звуки и трансмиссионные шумы все равно проникают в салон, а кузовные детали днища изоляторами не являются. Шумоизоляция пассажирского пола и пола багажника Haval H9 — это отдельные (и весьма важные) «зоны нашего внимания».
Моторный щит изолирует салон от двигателя и трансмиссии, но сам моторный отсек, и в частности, крышка капота — также требует своей заботы с нашей стороны.
Багажное отделение
Оно тут просто огромное и, в зависимости от комплектации (на пять посадочных мест или на семь), требует своих — и технологии производства работ, и типов изоляционных материалов.
В багажнике, в свою очередь, отдельными зонами являются боковины кузова, то есть задние крылья и арки колес. Поскольку в багажнике Haval H9 нет традиционной ниши для запасного колеса, поэтому и дополнительных выштамповок и усилителей тут немного, а все листовые металлические поверхности «прекрасные» вибро-, шумо- и звукогенераторы.
Шумоизоляция дверей
В любом автомобиле это самое слабое место. Как рассказывают нам автовладельцы, при закрытии двери слышен не глухой, а наоборот дребезжащий звук, а еще «шелестит» на ходу так называемая штатная полиэтиленовая «псевдо-шумоизоляция». Стеклоподъемники и электрические провода (шлейфы и жгуты) издают собственные паразитные звуки. Со всем этим «хозяйством» мы и разбираемся.
Внутри каркасов разобранных дверей можно увидеть лишь брус безопасности от бокового удара, но ни усилителей жесткости, ни изоляционных материалов тут никаких нет! На дверях многих моделей, в том числе и на Haval H9, мы обычно «накатываем» даже не по 2-3 слоя, а по 4-5 слоёв самых различных изоляторов. Только после этого «утяжелённые» двери закрываются легко и с благородным глухим звуком, а также не дребезжат и не «отпрыгивают» при закрывании. Динамики, к слову, начинают играть приятнее, звук от них становится «напористее».
Также заметим, что и шумо-, звуко- и световую изоляцию оконного остекления мы также выполняем, как и тонировку/бронировку стёкол.
Крышка (дверь) багажного отделения проходит такую же процедуру по шумоизоляции, как и все остальные двери Haval H9 «по кругу». То есть — разборка, обработка и сборка с подключением снятых устройств.
Сдача автомобиля заказчику
Перед приёмкой-сдачей готового автомобиля мы проводим так называемую финальную проверку. То есть, после окончательной сборки наш эксперт проверяет работоспособность всех устройств и приборов, которые перед началом работ были демонтированы со своих штатных мест.
При непосредственной передаче машины заказчику мы наглядно демонстрируем ему «новый уровень тишины» посредством специальных измерительных инструментов. И только теперь можно считать, что шумоизоляция Haval H9 произведена окончательно!
Оставить свой отзыв