Историческая/техническая справка
Чтобы понимать, какого качества заводская шумоизоляция салона Hyundai Staria, нужно учитывать несколько моментов.
Сам производитель относит его к классу минивэнов — и за космический дизайн отдельный респект разработчикам. Но этот автомобиль готовился на смену микроавтобусу-минивэну Hyundai H-1, а специфика кузовов подобного типа заключается в их природной шумности, гулкости и тп. Это первое.
Второе — Hyundai Staria имеет просто огромные площади остекления. Это отмечают все тест-пилоты, впервые попадающие за руль, а также сами владельцы, и «пропускная звуковая» способность стекла — общеизвестна. Правда, тут мы сразу же сделаем примечание, что специалисты нашего установочного центра прекрасно справляются и с подобными задачами — бронированием, тонировкой и прочей защитой автомобильных стёкол.
И, наконец, последний момент лежит в комплектациях Хендай Стария, и их великое множество — от полноприводных версий до исполнения «люкс» и с пассажировместимостью до 11-ти сидячих мест. Прибавляйте сюда моторную линейку и варианты трансмиссий, а также вариации с разным количеством посадочных мест, отделкой и оснащением — и вы получите их целый список. Например, помимо прочего, этот минивэн предлагается покупателям ещё и в так называемом «усечённом» варианте — с 7-местным салоном «бизнес-шаттл». Кресла тут совсем-совсем персональные с немалым количеством всяческих регулировок. Независимая многорычажная подвеска сзади (опция) и проработанная тщательным образом аэродинамика, должны выводить шумоизоляцию Хендай Стария едва ли не в лидеры отрасли, однако — увы!
На примере автомобиля одного из наших постоянных клиентов (он пригоняет к нам на обработку уже далеко не первую свою машину) и, конечно, с его позволения мы вам подробно расскажем и наглядно покажем все зоны обработки и всю специфику наших работ.
Подготовительные мероприятия
Подготовка к работам по звуко- и шумоизоляции Hyundai Staria складывается из нескольких этапов, и они следующие:
- Беседа нашего приемщика с владельцем авто по поводу его претензий, жалоб, требований и пожеланий.
- К моменту приезда мы обязаны предварительно подготовить все изоляционные и сопутствующие материалы. Они кроятся определенным образом и по специальным лекалам, чтобы максимально покрыть все поверхности. Подобная подготовка экономит нам и клиенту массу времени, но «тотальная» шумо- и звукоизоляция подобного авто всё равно занимает полноценный рабочий день.
- Разборочные работы включают в себя не только выемку сидений, демонтаж декоративного оснащения и деинсталляцию множества приборов и оборудования, но и очистку/обработку вскрытых нами металлических поверхностей. Делается это для лучшей адгезии (приклеивания) изоляционных матов к этим поверхностям.
Также следует учитывать и тот факт, что зачастую нам попадаются автомобили, предназначенные не только для российского рынка, но и привезенные из других регионов мира. В частности, Hyundai Staria, кроме Южной Кореи, поставляется также в Юго-Восточную Азию, страны Ближнего Востока и Европу.
Пол
В данном конкретном автомобиле, после того, как были вынуты сидения и напольное ковровое покрытие, — выяснилось, что пол салона нужно будет делить на две разные зоны.
Днище любого автомобиля обычно представляет собой набор коробчатых и тавровых кузовных деталей с кучей продольных, поперечных и прочих усилителей, лонжеронов и тд. А в данном автомобиле пол салона (помимо прочего) — фактически лист металла. Однако посмотрите на фотографии разобранного авто: здесь он — словно рифлёный. В совокупности подобные инженерные решения призваны справляться с несколькими задачами — создавать жесткость кузова, выполнять «нормативы» по пассивной безопасности и выступать некими виброгасителями. Так оно и есть, но именно звукоизоляции тут крайне мало.
Переднюю часть салона мы покрываем тремя слоями изоляторов — 1 слой SGM Dual, а 2-й и 3-й слои — материалом SGM Barrier Mix. В задней части (а это фактически багажный отсек) — также в три слоя: SGM Onyx 4 mm и 2-3 слой: SGM Barrier Ultra.
Задние арки в любом автомобиле — это концентрированное средоточие шумов и всех наружных дорожных звуков. Тут и гул протектора шин по дорожному покрытию, и пескоструй, и дорожный щебень и тптд. А ещё, в силу своей «арочной» конструкции, колесные арки являются усилителями всех названных шумов и звуков.
На заводе, в условиях конвейера, арки колес, конечно же, обрабатываются снаружи специальными мастичными антикор- и антигравийными покрытиями, а изнутри мы покрываем их двумя слоями материалов SGM — 1 слой SGM Dual и 2 слой — SGM Barrier Ultra.
Естественные кузовные ниши в районе задних арок и крыльев конструкторами всегда используются для того, чтобы разместить там различные устройства и приборы. Если вы посмотрите на фотографии разобранного салона (багажника), то все это сможете увидеть. Тут оборудование по климату и по комфорту, а также различные служебные устройства. Специалисты по звуку любят использовать подобные пустоты ещё и для улучшения «музыки». Однако в нашем случае задача иная — изоляция от шумов и звуков, поэтому мы тут накатываем три слоя различных изоляторов — 1 слой SGM Air 3 и еще два слоя SGM Barrier Lite.
Крыша
Именно с этой зоны обычно начинаются все шумоизоляционные работы, причём на любом автомобиле, поскольку в первую очередь именно крыша принимает на себя барабанную дробь дождя, аэродинамические шумы при движении и тд. Однако в нашем сегодняшнем случае шумоизоляционные работы по крыше не проводились по причине… наличия панорамного остекления и огромного люка. Тут банально — нечего изолировать, хотя мы всегда рекомендуем эту операцию нашим клиентам.
Двери
Шумоизоляция Hyundai Staria в области дверей — это отдельная «песня». Передние двери здесь традиционно распашные, задние — сдвижные. Однако особенностью данного автомобиля является его, повторимся, огромные стёкла «по кругу» — о бронировании, тонировке и прочей их защите мы уже упомянули. Что касается «железной части» двери, то еще раз гляньте на фото.
Тут, во-первых, довольно развитый внутренний каркас с вертикальным широким и массивным усилителем; во-вторых, на наружной панели имеются и усилитель жесткости, и брус безопасности от бокового удара — и всё это «хозяйство» должно «работать» на гашение тех вибраций, которые образуются большой металлической площадью. Однако, с другой стороны, тут множество электрических жгутов, устройств и приборов, которые и сами по себе генерируют паразитные собственные звуки, шуршания, скрипы и тд. А шумоизоляционных материалов фактически никаких нет. Именно по этим причинам на двери мы зачастую наклеиваем и накатываем не два-три-четрые слоя различных изоляторов, а (в данном случае) — целых пять!
- 1 слой: SGM Air 3 mm;
- 2-3 слой: SGM Barrier Lite;
- 4 слой: SGM Air 2 mm;
- 5 слой: SGM Black Vell 15.
Крышка капота
Моторный отсек, как известно, является самым шумным местом любого автомобиля. Тут находятся:
— и двигатель, а точнее сказать — силовая установка, которая включается в себя ДВС и КПП (причем в разных вариациях),
— тут и трансмиссия (при этом еще и в вариантах с моно- и полным приводом), —
…поэтому шумоизоляция подкапотного пространства в Hyundai Staria — это отдельная и важная зона нашего внимания.
Конструктивно автомобильными инженерами тут всегда применяются кузовные детали сложных форм — лонжероны, полки, подкрылки и тд. Со стороны салона мы, как вы помните, обработали моторный щит и пространство под торпедо, однако звуки двигателя через крышку капота и ветровое окно все равно проникают в салон. Поэтому изнутри капота мы накатываем два слоя изоляционных материалов — первым слоем SGM Air 2 mm и вторым — SGM Унитон.
Крышка багажника
Корейские инженеры в разных спецификациях Hyundai Staria применили и разные конструкции дверей багажника. В грузовых и грузопассажирских вариантах они, например, распашные, а в пассажирских — подъемные. В данном случае мы применили обработку двери двумя слоями — 1 слой: SGM Air 2 mm и 2 слой: «поролоновый» SGM Black Vell 15.
Передача автомобиля владельцу
Работы по шумоизоляции минивэна Hyundai Staria завершаются тем, что наши специалисты возвращают на штатные места все снятые ранее устройства и приборы, проверяют их функционал и работоспособность. И уже после этого можно говорить о подписании Акта приема-передачи.
Финал проекта
В процессе передачи автомобиля клиенту мы всегда демонстрируем ему начальные и финальные показатели замеров шумового загрязнения салона, а по субъективным ощущениям владельца данной Хендай Стария мы получили следующие отзывы:
- На ходу в разы стало меньше слышно функционирование обеих подвесок.
- Пропали шумы, шедшие из-под днища и через двери по бокам от соседних автомобилей по потоку.
- Снизились шумы от двигателя и трансмиссии.
- Пластик салона перестал щелкать, шуршать и скрипеть.
- Двери по кругу, включая багажную, и капот теперь закрываются с более благородным глухим звуком без «металлического звона».
- Музыка заиграла приятнее, появились выраженные басы.
Клиент остался доволен, а это означает, что и своим коллегам по бизнесу он порекомендует на будущее наш установочный центр «Tuning ABC».
Материалы для шумоизоляции Hyundai Stareа
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол передняя часть | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол задняя часть | 1 слой: SGM Onyx 4 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Air 3 |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Air 2 mm | |
5 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв