Техническая/историческая справка
Несмотря на то, что сама немецкая компания «назначила» этому кроссоверу в конкуренты автомобили от ведущих производителей люксового сегмента, тем не менее, нужно помнить три важных момента.
Первый — чтобы объективно оценивать и в полной мере понимать штатную заводскую шумоизоляцию BMW X7, следует учитывать, что этот люксовый полноразмерный кроссовер в главную очередь предназначался для рынка США (в числе важных рынков компания также указывала Китай и Россию). А американский покупатель не сильно переборчив в плане качества отделки интерьеров — это общеизвестный факт.
Второй — этот автомобиль производится в Спартанберге (США), спроектирован на той же платформе, что и BMW X5 и X6, однако имеет не два, а три ряда полноценных сидений.
Третий — кузова универсального типа, а в данном случае он двухобъемный (моторный отсек, плюс салон, совмещенный с багажным отделением), всегда гулкие, шумные и тд.
Описание проекта и подготовительные процедуры
Реально ли повысить уровень акустического комфорта на автомобиле люкс-класса за один день? Да, но при условии, что для этого будут использоваться материалы компании SGM, а работы производиться профессионалами, в нашем случае — специалистами сертифицированного центра TuningABC.
Несмотря на то, что качество звукоизоляции это авто отличается довольно высоким уровнем, тем не менее, имеются некоторые недостатки. Когда наши специалисты подготавливают автомобиль к процедуре шумоизоляции, они осуществляют демонтаж сидений, компонентов торпедо и центральной консоли, а также трансмиссионного тоннеля, боковых стоек кузова, дверей и тд. На фотографиях разобранного автомобиля можно видеть, что, на самом-то деле, заводской звуко-, шумо- и теплоизоляции на внутренних поверхностях — почти нет!
У BMW X7 просто огромный салон, три ряда кресел, а под обшивками большое количество электронных и электрических устройств. Всё это усложняет процесс обработки, так как требуется отсоединить массу разъемов, снять все приборы, а по завершению работ всё собрать в обратном порядке, ничего не перепутать и предъявить заказчику полностью работоспособное оборудование, каким оно было до его приезда в наш установочный центр.
После завершения разборки металлические поверхности тщательно обезжириваются для достижения наилучшей адгезии с первым (нижним) слоем шумоизолирующих материалов.
Материалы для шумоизоляции
Предварительно, к прибытию автомобиля на обработку, все изоляционные материалы раскраиваются с помощью специальных фирменных и наших собственных лекал и выкроек. Используемые листы и маты для изоляции вибраций максимально повторяют «ландшафты» кузовных поверхностей, не образуя складок и пустот. Они надежным образом «окутывают» металлические поверхности, эффективно поглощают и изолируют все механические звуко- и вибро- колебания. Наши специалисты работают с таким поставщиком, как компания SGM, и следует отметить, что на сегодняшний день она — лидер отрасли!
На примере автомобиля одного из наших клиентов мы сегодня всё вам покажем и расскажем, что и как делается. Шумоизоляция BMW X7 начинается по схеме «сверху вниз».
Пол
Днище любого автомобиля — это целый набор кузовных элементов самого различного профиля. Тут и тавровые сечения, и коробчатые формы, а также продольные и поперечные ребра усиления. Вся эта «конструкция» направлена на выполнение двух основных задач — придания жесткости кузову и обеспечения норм пассивной безопасности. Подобная «фасонная» конфигурация панелей действительно является прекрасным гасителем вибраций, однако ни на сколько не выполняет функций звуко- и шумоизоляторов.
Немалая доля шума в салон проникает как раз снизу — тут тебе и ходовая часть с дорожным покрытием, и полноприводная трансмиссия. Под снятое напольное покрытие BMW X7 наши специалисты накатывают целых три слоя изоляторов — 1 слой SGM Dual и ещё два слоя (2-3 слой) SGM Barrier Mix.
Багажник
Перед началом работ по шумоизоляции багажника BMW X7 мы разбираем его «до голого металла» — убираем внутренние обшивки, фальшпол; вынимается запасное колесо.
Примечание: в большинстве автомобилей ниша запаски самое «бомбардируемое» дорожным пескоструем место. Однако данная немецкая компания практикует на своих автомобилях так называемые «докатки», а то и вовсе ремкомплекты БЕЗ запасного колеса (зависит от модели и модификации).
Также не следует забывать, что в большинстве автомобилей БМВ в багажном отделении находится еще и аккумулятор, и наши специалисты об этом помнят. Днища своих автомобилей все производители снизу обязательно обрабатывают специальными мастичными материалами. Однако они выполняют скорее антигравийные и противокоррозионные функции, а изнутри наши специалисты пол багажника покрывают тремя слоями материалов — 1 слой SGM Onyx, а 2 и 3 слои — SGM Barrier Ultra.
Снаружи колесные арки обрабатываются ещё в условиях заводского конвейера антигравийным мастичным материалом, а изнутри, со стороны багажного отсека, наши специалисты первым слоем накатывают SGM Dual, а вторым — SGM Black Vell 15.
Если вы посмотрите на фотографии разобранного автомобиля, то сможете увидеть, что все полости между арками колес и крыльевым оперением буквально «забиты» электрическими жгутами, а также всевозможными устройствами, датчиками, актуаторами и тд. Всё это «хозяйство» нужно последовательно разобрать, каждый элемент отдельно заизолировать, чтобы избавиться от собственных паразитных звуков и шуршаний, а на металлические поверхности наклеить первым слоем изолятор SGM Air 3 mm и еще два слоя SGM Barrier Lite.
Крыша авто и потолок пассажирского отсека
Крыша любого автомобиля — одно из наиболее уязвимых мест. Это, как правило, обширные листовые металлические площади, и даже наличие выштамповок и ребер жесткости не уберегает их от генерирования вибраций. Тем более в таких типах кузовов, где крыша простирается более чем на пять метров – от ветрового окна до двери багажного отделения. Однако в данной конкретной модификации BMW X7 имеется панорамная стеклянная крыша, плюс огромный люк в полкрыши, а посему эта часть кузова в шумоизоляции не нуждается — снимать потолочную обшивку не пришлось.
Двери
Двери в любом автомобиле — наиболее «уязвимый сектор защиты». Мало того, что тут до пятидесяти процентов площади — стекло (с которым, повторимся, также работают наши специалисты), но также еще в наличии и большие площади листового металла. На фотографиях разобранных дверей вы можете увидеть, что под каркасом имеется «листочек» виброгасителя и брус безопасности от бокового удара. С генерированием собственных вибраций эти два элемента справляются, но непосредственно со звуко- и шумоизолированием — никак!
В силу изложенного выше на шумоизоляцию дверей BMW X7 уходит даже не два-три, а до четырех слоёв изоляторов с различными характеристиками. Первый слой — SGM Air 3 mm, ещё два слоя (2-3 слои) SGM Barrier Lite, и, наконец, четвертым слоем наиболее эффективный шумопоглотитель SGM Black Vell 15, который, помимо прочего, борется и со скрипом обшивки.
Шумоизоляция дверей позволяет не только пресечь проникновение посторонних звуков снаружи, но и обеспечить более качественное звучание штатной акустики.
Капот
Моторный отсек «в компании» с продвинутой полноприводной трансмиссией — наиболее «шумное место» во всем автомобиле. От работы двигателя (и вообще силового агрегата) идут вибрации на капот, и эти вполне ощутимые колебания передаются через ветровое окно в салон. «Подторпедное» пространство и так называемый моторный щит мы уже обработали изнутри салона, а крышка капота требует собственного внимания.
Демонтировав штатную теплоизоляцию капота, для начала проклеиваем между ребрами жесткости точно вымеренные выкройки SGM Air 2 mm. Этот легкий вибродемпфер толщиной всего 2 мм погасит вибрации листового металла, а поверх первого слоя накатываем звуко- и теплоизолирующий SGM Унитон.
Крышка багажника
Уязвимость пятой двери обусловлена двумя параметрами — не столько листовым металлом не сильно большой площади, сколько огромным задним стеклом. Однако тут мы сделаем примечание, что наши специалисты работают также над бронированием (и тонированием) автомобильных стёкол «по кругу», а не только окна багажника.
Шумы, проникающие в салон через пятую дверь, ликвидируем при помощи двухслойного бутерброда. Первым на внутреннюю металлическую поверхность двери накатывается SGM Air 2 mm, а на пластиковую обшивку поролоновый пупырчатый звукопоглотитель SGM Black Vell 15.
Передача автомобиля заказчику
После окончательной сборки, установки на штатные места снятых приборов и устройств, а также после их проверки нашими специалистами по электронике и бортовой электрике, мы демонстрируем клиенту их безупречную работоспособность.
Материалы для шумоизоляции BMW X7
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Black Vell 15 | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв