Историческая справка
Kia Cerato можно отнести к самому массовому сегменту мирового автопрома, и работы по его звуко-, тепло- и шумоизоляции не представляют особых затруднений. Другое дело, что владельцы этих авто приезжают в наш техцентр с самыми разнообразными требованиями и просьбами. На примере автомобиля одного из наших постоянных клиентов (он приезжает уже не на первой машине) мы вам покажем, как производится так называемая тотальная шумоизоляция,то есть, — всех зон Kia Cerato.
Техническая справка
По дорогами мира и соответственно России ездит уже три поколения Киа Церато, а в нашей стране они выпускаются на АВТОТОРе, причем в четырёх модификациях. А это — comfort, luxe, prestige, premium — с 1,6- и 2,0-литровыми бензиновыми двигателями (130 л.с. и 150), а также с двумя КПП — 6-ступенчатой механикой и 6-диапазонным автоматом. Все поколения и модификации прекрасно известны специалистам нашего установочного центра, поскольку кузовная часть у всех одинакова.
Подготовительные работы
Шумоизоляция Kia Cerato начинается с его осмотра и выяснения у владельца, какие предпочтения ему окажутся больше по душе. К моменту прибытия автомобиля на наш сервис мы предварительно выкраиваем и вырезаем по специальным лекалам все изоляционные маты. Подобная подготовка экономит много времени, но в любом случае на обработку одного авто уходит полноценный рабочий день.
При тотальной всеобъемлющей обработке Киа Церато, как это принято говорить у сервисменов, он разбирается — до голого металла. Снимается карта потолка, демонтируются все сидения и полагающаяся им электрическая (и электронная) начинка, вынимается напольное ковровое покрытие, снимаются все облицовочные материалы со стоек кузова, дверей, а также с крышки багажника и с панелей самого багажного отсека.
Вскрытые металлические поверхности очищаются и обезжириваются специальными препаратами. Делается это для максимально плотного прилегания к ним нижних слоёв изоляционных материалов.
Пол
Днища современных автомобилей представляют собой довольно сложную конфигурацию самых разных кузовных панелей и деталей. Столь сложная конструкция позволяет инженерам добиться выполнения двух основных задач. Первая задача — это создание максимально возможной жесткости кузова на кручение; и она — не только позволяет сохранить целостность автомобиля в течение его многолетней эксплуатации, но и выполнить целый ряд требований по параметрам пассивной безопасности. Например, в случае ДТП (фронтального или заднего удара) все агрегаты и устройства должны «уйти» под днище, а «жизненная клетка» кузова максимально сохранить свою неприкосновенность. И подобная лего-конструкция, помимо первых двух задач, также позволяет выполнить еще одну — избавиться от паразитных вибраций листовых частей днища. Однако все эти коробчатые и тавровые детали не спасают пассажирский салон от наружных звуков, а снизу их приходит довольно много. Поэтому на пол салона полагается три слоя различных изоляторов: первый — SGM Dual и еще два слоя SGM Barrier Mix. И только после этого вернутся на свои штатные места напольное заводское покрытие, сидения и тд.
Багажник
Приблизительно такая же картина и в багажном отделении Kia Cerato, с той лишь разницей, что положение значительно усугубляет ниша запасного колеса. Дело в том, что, во-первых, она находится в самом конце автомобиля, а во-вторых, — это самое низкое его место над дорожным покрытием. В силу этих двух обстоятельств данное место становится наиболее подверженным пескострую, бомбардировке щебнем и камнями, а также всеми остальными дорожными загрязнителями.
Рыночные спецы по перепродажам автомобилей всегда обращают внимание на состояние металла под запасным колесом — это наиболее показательный параметр «убитости» или сохранности продаваемого б/у автомобиля. Поэтому, если вы желаете максимально сохранить свой автомобиль для его успешной последующей продажи, заказывайте специалистам по шумоизоляции укладку в этом месте трёх слоев изоляторов:
- 1 слой: SGM Onyx;
- 2-3 слой: SGM Barrier Ultra.
Арки колес (как и задние крылья) для дорожных агрессивов также весьма «лакомое» место. Щебень, гравий, песок, битум и тп буквально бомбардируют снизу эти кузовные части. Также, в силу своей «геометрии», арки выполняют еще одну «нехорошую функцию», они усиливают все нижние дорожные звуки — от колес и дорожного покрытия, от работы подшипников, амортизаторов, деталей подвески и тд. На заводском конвейере арки снаружи обрабатываются мастиками с высокими антигравийными и противокоррозионными свойствами, однако эти мастичные материалы не являются звуко- и шумоизоляторами. Изнутри, со стороны салона (багажника) мы накатываем два слоя материалов — SGM Dual и SGM Barrier Mix.
Пустоты между арками колес и крыльями также используются акустическими специалистами для усиления качества «музыки». Но кроме того ещё и сами производители зачастую прячут в эти ниши свою «инфраструктуру» — жгуты электропроводки, различные приборы и устройства. Поэтому наши специалисты для шумоизоляции крыльев Kia Cerato используют два типа материалов, но укладывают их, в общей сложности, тремя слоями — один слой SGM Air 3 mm и еще два слоя SGM Barrier Lite.
Крыша
Крыша любого автомобиля, в том числе и Киа Церато — это металлический лист большой площади. Для предотвращения вибраций его специально изгибают в огромном прессе, и дополнительно (если вы посмотрите на фотографии разобранной крыши) устанавливают различные распорки и усилители жесткости. В конкретном автомобиле можно также увидеть два «листочка» виброгасителей, но общей картины по звуковому загрязнению пассажирского салона они не меняют. Шумоизоляция потолка салона Киа Церато складывается из двух типов материалов:
- 1 слой: SGM Air 3 mm;
- 2 слой: SGM Black Vell 15.
Двери
Двери любого автомобиля и в любом типе кузова — всегда наиболее уязвимы от наружных звуков и шумов. Причин две — остекление окон и листовые площади наружных панелей дверей.
По поводу стёкол автомобиля «по кругу» сразу отметим, что наш установочный центр специализируется, в том числе, и на таких работах, как защита (бронирование) и тонирование стекла.
Что касается металлической части двери, то посмотрите на фотографии — в Киа Церато производитель применил не слишком развитый внутренний каркас, а изнутри дверь имеет лишь один профилированный усилитель жесткости, плюс боковой брус безопасности от бокового столкновения и всего несколько листочков виброгасителя.
Именно по этим причинам на внутренние поверхности дверей всех автомобилей, которые приезжают к нам на обработку, мы обычно накатываем по 4-5 слоев различных изолирующих материалов. Применительно к шумоизоляции дверей Kia Cerato мы используем четыре слоя материалов:
- 1 слой: SGM Air 3 mm;
- 2-3 слой: SGM Barrier Lite;
- 4 слой: поролоновый звукопоглотитель SGM Black Vell 15.
Крышка капота
Моторный отсек по праву считается самой «шумной» частью любого автомобиля. Звуки и вибрации, которые издает силовая установка, через моторный щит, а также через капот и ветровое окно приникают непосредственно прямо в салон. Проводя шумоизоляцию салона Киа Церато, панели под торпедо и приборной доской мы обработали, как вы помните изнутри, а на внутреннюю поверхность капота накатываем два слоя изоляторов — SGM Air 2 mm и SGM Унитон.
Крышка багажника
Данная кузовная деталь не сильно влияет на звуковое загрязнение пассажирского отделения (седан ведь), однако специалисты по акустике намеренно используют багажник в качестве усилителя и ревербератора для «музыки». То есть, шумоизоляция Kia Cerato не сильно страдает от крышки багажника, и в нашем случае сюда достаточно уложить всего два слоя материалов — SGM Air 2 mm и 2-й слой — это звукопоглотитель SGM Black Vell 15.
Передача автомобиля владельцу
После сборки Kia Cerato и установки на штатные места всех снятых устройств, мы демонстрируем клиенту их полноценный функционал, Шумоизоляция Киа Церато, можно сказать — завершена!
Материалы для шумоизоляции Kia Cerato
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Крыша | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 | |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв