Историческая справка
Как это ни печально, но заводская шумоизоляция Mercedes-Benz W223 требует корректировки — факт. Это отмечают довольно многие владельцы престижного седана, поэтому данный автомобиль и появляется нередко в таких центрах, как наш.
Концерн Daimler AG представил седьмое поколение своей флагманской линейки S-класса еще в 2020 году. Автомобиль пришел на смену поколению W222 и спроектирован на платформе MRA, доступен в трёх спецификациях кузова (все седаны):
- на укороченной колёсной базе SWB, заводской индекс W 223,
- на удлинённой базе LWB, заводской индекс V223,
- Mercedes-Maybach, заводской индекс Z 223…
…однако между собой сервисмены и прочие профессионалы автомобильного рынка называют его коротко и просто — Mercedes W223. Все его спецификации известны нашим специалистам.
Кузов «двести двадцать третьего» больше чем на 50 процентов выполнен из алюминиевых сплавов, в его стандартную комплектацию входит подвеска пневматическая, на заказ — так называемая гидропневматическая активная электронно-управляемая. Что касается повышения шумоизоляции Mercedes-Benz W223, то, помимо названных выше инженерных решений, проектировщики применили еще и другие, опционные, вплоть, например, даже до так называемых рапсовых ковриков под ногами пассажиров. Они имеют специальное плетение, которое не только делает их чрезвычайно мягкими и нежными, но и весьма эффективными звукогасителями. Однако автовладельцы все равно отмечают и шорохи-шуршания, и скрипы, и даже бряцания в салоне автомобиля.
На примере Мерседес W223 одного из наших постоянных клиентов (он пригоняет уже далеко не первый автомобиль, и с его разрешения, разумеется) мы вам всё подробно и наглядно покажем — как именно производится шумоизоляция Mercedes W223.
Предварительная подготовка
По всем остальным зонам мы предварительно (к моменту прибытия автомобиля в наш установочный центр) нарезаем изоляционные маты по специально приготовленным нашим собственным лекалам, а также по фирменным заводским выкройкам.
Шумоизоляция любого авто, в том числе и Mercedes W223, начинается с разборочных работ:
- вынимаются все сидения, а также прилагающаяся к ним электронная и электрическая начинка, начиная с актуаторов по регулировкам и комфорту и заканчивая приборами пассивной безопасности (ремни, преднатяжители, подушки безопасности и так далее);
- демонтируется напольное заводское ковровое покрытие;
- снимаются все отделочные панели со стоек и боковин кузова;
- снимаются карты дверей;
- из багажника вынимаются напольное покрытие, панели оформления и декоративная панель с крышки багажного отсека.
Если вы посмотри на фотографии разобранного автомобиля, то увидите, как много жгутов проводки и различного электронного/сервисного оборудования прячется под панелями салон, багажника, дверей и тд. Мало того, что всё это должно быть аккуратно разъединено, отключено и демонтировано, но и по окончании работ все актуаторы, приборы и устройства должны быть возвращены на свои штатные заводские места, корректно подключены и работать обязаны так же, как и до приезда автомобиля в наш техцентр. Этим у нас занимается отдельный штат «интерьерщиков» и специалистов по электронике.
Пол
Днище любого автомобиля, в том числе и Mercedes W223 — это сложные конструкции из коробчатых, тавровых и прочих фасонных деталей. Они «работают» на жесткость автомобиля и пассивную безопасность. Что касается нашего сегодняшнего «клиента», то у седана Мерседес W223 в наличии еще и полноценный трансмиссионный тоннель, поскольку автомобиль имеет полноприводные версии. Тут, на пол салона, нами накатываются «всего» три слоя изоляторов — SGM Dual и еще два слоя SGM Barrier Mix.
Багажник
Такая же картина и в багажнике, с той разницей, что в автомобиле Mercedes W223, как и во многих предыдущих спецификациях, установлен аккумулятор. Запасного колеса не имеется «по умолчанию»; на многих своих авто производитель практикует так называемые ремкомплекты. Однако ниша АКБ все равно остается самым уязвимым местом днища — для щебня, пескоструя и прочих дорожных агрессивов. Поэтому на пол багажника мы накатываем и укладываем также три слоя изоляционных материалов — сначала SGM Onyx, а сверху два слоя SGM Barrier Ultra.
Арки колес в любом автомобиле — это такие же нагруженные части днища, как лонжероны, трансмиссионный тоннель, ниша запаски (или, в случае с автомобилем Mercedes W223, это ниша для АКБ). В силу своей «арочной изометрии» эти естественные кузовные ниши являются прекрасными усилителями, а также генераторами различных вибраций и звуковых колебаний. Несмотря на то, что днища всех современных автомобилей на конвейере обрабатывают мастичными антикор- и противогравийными материалами, изнутри арки колес мы покрываем — первым слоем традиционный SGM Dual, а вторым — SGM Silton, звукоизоляционным материалом мембранного типа.
Если вы присмотритесь к тем нишам, которые образуются между задними крыльями и арками задних колес, то увидите, сколько тут «всего наворочено» — жгуты электрической проводки, различные актуаторы, приборы и устройства. Всё это служебное и сервисное оборудование само по себе издает массу паразитных звуков, шумов, скрипов и тд., все их следует локализовать. А на листовые металлические поверхности мы наклеиваем три слоя материалов — одни слой SGM Air 3 mm и еще два SGM Barrier Lite.
Крыша
Что касается крыши конкретно данного автомобиля, то здесь мы не стали проводить никаких работ по той причине, что едва не 90% ее площади занимает панорамное остекление с люком. Во всех иных случаях мы рекомендуем это владельцам авто, и все работы начинаем именно с нее.
Двери
Двери любого автомобиля крайне уязвимы для шумового загрязнения, во-первых, в силу наличие остекления, а во-вторых, — большой листовой площади металла.
Стёкла у таких авто, как Mercedes W223 всегда многослойные, свето- и звуконепроницаемые, однако хотим заметить, что с тонировкой и бронированием стёкол наш установочный центр также успешно занимается.
Что касается нижней части двери, то на фотографиях вы можете видеть, что здесь не сильно развитый внутренний каркас, также великое множество приборов и устройств (центральный замок, стеклоподъемники и тд) и брус безопасности от бокового столкновения. На внутреннюю часть листового металла дверей мы, как правило, наклеиваем и накатываем не два-три, а в данном случае — четыре изолирующих слоя материалов:
- 1 слой: SGM Air 3 mm;
- 2 и 3 слой: SGM Barrier Lite;
- 4 слой: SGM Black Vell 15.
Крышка капота
Моторный отсек в любом авто едва ли не самое шумное место, тем более, что для Mercedes W223 предусмотрена целая линейка различных моторов, да и о полноприводной трансмиссии не забываем. Через крышку капота (а также ветровое окно) звуки из моторного отсека все равно попадают в салон. Каркас этой крышки довольно развитый и «солидный», тут множество выштамповок и прочих гасителей вибраций, но, тем не менее, сюда надлежит поклеить еще два слоя изоляторов — первым слоем двухмиллиметровый SGM Air 2 mm и вторым — SGM Унитон.
Крышка багажника
Сюда «положены» всего два слоя изоляторов, поскольку тип кузова — седан. Под декоративной панелью прячутся довольно развитый каркас и некоторые устройства, а на металлические листовые поверхности мы наклеиваем SGM Air 2 mm и поролоновый звукогаситель SGM Black Vell 15.
Передача машины автовладельцу
После сборки и установки на свои штатные места всех снятых нами устройств и приборов, мы сами обязательно предварительно убеждаемся в их полноценной работоспособности и только после этого демонстрируем владельцу. Шумоизоляция Mercedes W223 — завершена полностью.
Материалы для шумоизоляции Mercedes W223
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Silton | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв