Для того, чтобы правильно понимать, на что «способна» заводская шумоизоляция Hyundai Santa Fe, нужно учитывать несколько моментов.
- Во-первых, «со старта» этот автомобиль планировался и проектировался для рынка США, а американские покупатели автомобилей, как это всем известно, не очень привередливы в плане этой самой звуко- и шумоизоляции. Гулкий пластик отделки тут считается нормой, лишь бы было достаточно подстаканников, ниш, бардачков и прочих «мелких удобств для комфорта». Мол, чему шуметь в машине на ровных дорогах?
- Во-вторых, сам производитель относит Hyundai Santa Fe к классу среднеразмерных кроссоверов, и данный, в частности, хоть и создан на платформе седана Hyundai Sonata, всё-таки является универсалом/однообъемником, а все кузова подобного типа шумные и гулкие уже в силу своей формы.
- Хендай Санта Фе занимает среднее положение между «всемирным» компактным Hyundai Tucson и роскошным (но и таким же «американским») Hyundai Veracruz, и данный факт в вопросе звукоизоляции также не учитывать нельзя.
- Начиная с третьего поколения (а всего их у производителя — четыре) покупателям стали доступны два варианта исполнения — 5-местный Santa Fe Sport с моторами 2,4 литра и 2,0-литровым турбированным, а также 7-местный с увеличенной колёсной базой, что на «общей гулкости кузова» также сказывается не в лучшую сторону.
- Четвертое поколение получило еще более мощные моторы, стало длиннее, шире и выше предыдущего, а колесная база выросла «всего лишь» на 65 миллиметров; казалось бы, разного по чуть-чуть, а в совокупности вся эта «мелочь» однозначно вносит свою лепту в гулкость и шумность кроссовера.
Автомобиль имеет множество международных наград, и, например, в 2013 году организацией Euro NCAP даже был признан самым безопасным кроссовером, однако заводская шумоизоляция Хендай Санта Фе как была с самого начала не очень эффективной, так ею остается и до сих пор. Об этом нам рассказывают сами автовладельцы, периодически приезжающие на обработку. В установочном центре «Азбука Тюнинга» эту машину хорошо знают, причем во всех модификациях и во всех четырех поколениях, в том числе даже и прибывших в Россию с других рынков мира, в частности, из США.
На примере автомобиля одного из наших клиентов мы вам расскажем и наглядно покажем, какие работы по шумоизоляции обычно проводятся на кроссовере Hyundai Santa Fe.
Описание проекта/подготовительные работы
Предварительная подготовка — важный этап.
- Во-первых, наш мастер-приемщик проводит беседу с хозяином машины на предмет его жалоб и пожеланий. В основном, автовладельцы сетуют на общий гул — и от крыши автомобиля, и от днища, и со стороны дверей. Двери бряцают при закрывании, музыка звучит «с металлическими оттенками», а также слышны сверчки, щелчки и прочие подобные звуки.
- Во-вторых, к моменту приезда автомобиля на обработку наши сотрудники готовят шумоизоляционные материалы — раскраивают их по специальным лекалам и, если того требует технология, то разогревают до рабочих температур. Делается это для лучшего прилегания и приклеивания (адгезии) материалов к металлическим поверхностям. Однако подавляющее их большинство имеют собственные клеевые основы и в предварительном разогреве не нуждаются.
- Третье: по прибытию в наш установочный центр автомобиль разбирается до «голого металла»; вынимаются сидения и облицовка, демонтируются элементы главной консоли, снимаются потолочная карта и карта напольного покрытия — смотрите фото разобранного автомобиля. Деинсталлируются некоторые приборы и устройства, а металлические покрытия очищаются и обезжириваются для повышения адгезии изоляторов к этим поверхностям.
Шумоизоляция крыши салона
Крыша любого автомобиля (в том числе и Хендай Санта Фе) — это лист металла, специально изогнутый в пресс-форме заводского штампа. Он и сам по себе способен генерировать вибрации, поэтому производители (с целью гашения этих вибрационных возмущений) делают крыши салонов со специальными выштамповками, а также усиливают поперечными ребрами жесткости — их прекрасно видно на фотографиях.Чтобы шумоизолировать крышу Hyundai Santa Fe, мы применяем материал StP — двухмиллиметровый листовой мат Аэро, у которого уровень КМП составляет 0,33 единицы, а диапазон рабочих температур простирается в пределах — от минус 20 до плюс 40 градусов. Материал удерживается и сохраняет свои эксплуатационные свойства даже, если температура увеличивается до 90-100 градусов жары. Сверху на это покрытие наносится второй 2-сантиметровый слой материала Бипласт.
Пол салона
Днище современного автомобиля — это сложные сочетания кузовных деталей самого разного профиля. Цели такого конструкторского решения понятны — создание жесткости кузова, пассивная безопасность и гашение вибрационных возмущений при движении. А вот шумо- и звукогашением никто из конструкторов не заморачивался. При проведении работ на полу салона мы используем две разновидности демпферов: Profi Plus и Aero Plus — эффективные материалы от компании StP (StandartPlast).
Шумоизоляция пола салона Hyundai Santa Fe заключается в том, что применяемые тут виброизолирующие листы хорошо повторяют «ландшафт» кузовных поверхностей, не образуя складок и пузырьков. В итоге слой мастики надежно «окутывает» стальные покрытия, поглощая и распределяя механические колебания.
Профи Плюс в бежевом тоне имеет 3,5-миллиметровый слой изолятора, а уровень КМП равняется 0,65 единицы. Его используют в самых проблемных местах — при обработке моторного щита двигателя и передней части пассажирского отсека. У трехмиллиметрового Аэро Плюс коэффициент КМП составляет 0,5 единицы, и его чаще применяют в задней части салона, под диваном.
Вслед за этим «виброизоляционным решением» наносится слой STP BlackTon, пенополимерный гаситель звука. Восьмимиллиметровый BlackTon неплохо поглощает воздушный «шум» в довольно широком частотном диапазоне. При этом ему не страшны ни давления массы, ни высокие и/или низкие температуры, ни влажность. Помимо основной задачи вспененный полиуретан неплохо утепляет кузов и сохраняет прохладу летом, то есть, помимо прочего работает еще и теплоизолятором.
Переднюю часть пола, кстати, также еще покрываем слоем трехмиллиметрового звукоизолятора НойзБлок.
В шумоизоляции нуждаются и арки колёс Hyundai Santa Fe. Тут мы наносим обильный «заслон» из такого самоклеящегося виброизоляционного материала, как Профи Плюс. Он неплохо справляется с пескоструем, дробью камешков и гулом протекторов. Данный демпфер также хорошо защищает и от коррозии.
Шумоизоляция багажного отсека
Багажник Hyundai Santa Fe подвергается разборке по следующей схеме: убираются обшивки по бокам, запасное колесо, снимается фальшпол. После окончании шумоизоляции, всё это возвращается на место, зазоры просчитываются заранее, поэтому геометрия и состояние штатных крепежей не меняются.
Как и в обитаемой «жилой» зоне, для пола багажника приготавливается слой из четырехмиллиметрового средства БлэкТон. Второй слой для колесных арок — Бипласт Премиум, вспененный полиуретан с особой пропиткой (15 мм). Не забываем и о задних крыльях: тут применяется сочетание материалов из Аэро и акустической «пенки» — десятимиллиметрового Акцент Премиум.
Двери автомобиля
Шумоизоляция Hyundai Santa Fe в области дверных проемов и самих дверей имеет свою специфику. Тут наши специалисты демонтируют пластиковые щиты (карты дверей) и обезжиривают внутренние стальные покрытия. На фотографиях видно, что внутри двери имеется виброгасительный усилитель и брус безопасности, а шумо- и звукоизоляторов никаких нет.
Первым слоем мы «накатываем» STP Аэро, вторым — десятимиллиметровый полиэтиленовый вспененный Акцент Премиум. Пластик дверной обшивки не способен гасить резонансные колебания да, к тому же, ещё и сам вибрирует от аудиосистемы. Исправить это можно, если использовать двухмиллиметровый вибродемпфер Аэро. Для этого заднюю сторону проклеиваем массивным листом Бипласт, который отлично устраняет внутренние скрипы и шумы, а также доносящиеся извне.
Капот
Моторный отсек — «довольно шумное» место в любом авто. При работе двигателя и трансмиссии ощущаются вибрации фактически по всему автомобилю, а от капота звуковые колебания через ветровое окно передаются в салон. Чтобы избавиться от этого всего, на внутреннюю поверхность крышки капота мы наносим двухмиллиметровый Аэро. Он поглощает значительную часть колебаний и при этом не нарушает теплообмен в моторном отсеке.
Сдача автомобиля заказчику
Работы заканчиваются тем, что наши специалисты возвращают на свои штатные места все устройства и приборы, снятые раньше, проверяют их работоспособность, и только после всего наш мастер-приемщик сдает Хендай Санта Фе владельцу по Акту приема-передачи.
Материалы для шумоизоляции Hyundai Santa Fe
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: STP Profi Plus |
2 слой: STP Greenflex | |
3 слой: STP NoiseBlock | |
Пол багажника | 1 слой: STP Aero Plus |
2 слой: STP Greenflex | |
Задние арки | 1 слой: STP Profi Plus |
2 слой: STP Biplast Premium | |
Задние крылья | 1 слой: STP Aero Plus |
2 слой: STP Акцент Premium | |
Крыша | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Biplast Premium | |
Двери | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
3 слой: STP Biplast Premium | |
Капот | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
Крышка багажника | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
3 слой: STP Biplast Premium |
Оставить свой отзыв