Чтобы правильно судить о заводской шумоизоляции такого авто, как Skoda Yeti, нужно помнить, что, разрабатывая эту модель, производитель ориентировался, в главную очередь, на покупателя молодого, энергичного… и — городского, который, однако, хотел бы иногда и прохватить по просёлочным дорогам. На серьезное бездорожье это авто выпускать нельзя (и не нужно), но два следующих аргумента говорят в пользу «просёлка» и «вседорожья».
Во-первых, в самом названии «Шкода Йети», а это «снежный человек», уже заложено стремление к загородным приключениям, а, во-вторых, такая модификация, как Skoda Yeti 1.8 TSI, например, комплектуется полным приводом.
Вот что беспокоит больше всего владельцев этого чешского автомобиля:
- «верхние барабаны» дождевых капель,
- внешние шумы от дорожного покрытия,
- звуки работающей подвески,
- удары щебня, песка и воды по внутренним поверхностям колёсных арок,
- скрипы пластиковых облицовок в интерьере («сверчки»),
- щелчки и шуршания разъемов и жгутов проводки,
- постукивания металлических креплений компонентов и устройств под облицовкой в нишах и в скрытых технологических пустотах;
- звуки за картами дверей, под приборной доской, и тд и тп, —
…обо всём этом нам рассказывают сами владельцы однообъемника Шкода Йети. И да — прибавляйте сюда кузов универсального типа (а тут он «почти квадратный»), и вы поймете, почему владельцы этого автомобиля являются систематическими клиентами таких центров, как наш «Азбука Тюнинга».
Предварительная подготовка
Шумоизоляция Skoda Yeti, как и все подобные работы по любому другому авто, начинаются с выяснения «слабых мест» по мнению конкретного автовладельца. Кому-то хотелось бы избавиться от звуков и шумов «снизу», другому — «сверху», третьему — «с боков», четвертый желал бы иметь «акустику покачественнее», поэтому мы всегда рекомендуем нашим посетителям так называемую полную, «тотальную», звуко-, шумо- и теплоизоляцию. Тогда автовладелец получает всё, включая «эффект термоса», когда и прогрев зимой, и охлаждение в жару происходят гораздо эффективно и короче по времени.
К приезду автомобиля мы загодя готовим изоляционные материалы, раскраиваем их по спецлекалам и выкройкам, раскладываем разогретые в специальных печах листы вибро-, шумо- и демпферного типа, в зависимости от объема работ и зон обработки.
Разборкой салона занимаются специально подготовленные сотрудники — это интерьерщики и спецы по электрике и электронике. Они вынимают сидения и прилагающиеся к ним приборы и устройства, снимают карту потолка, карты дверей и облицовочные панели и, наконец, вынимают напольное ковровое покрытие. И шумоизоляция Шкода Йети — начинается!
Потолок салона (и багажного отсека)
Когда мы снимаем обивку потолка, то обнаруживаем штатное заводское покрытие войлоком, которое однако и покрывает-то всего 50 % общей площади крыши. Оно довольно тонкое само по себе; заводской, с позволения сказать, «шумопоглотитель» приклеен к металлу, и нам приходится избавиться от остатков клея, а оголенные металлические поверхности обработать специальным обезжиривающими составами.
Подобная процедура по очищению и обезжириванию металлических панелей проводится по всему кузову, и делается это для лучшей адгезии (приклеиванию) изоляторов к металлу.
Шумоизоляция крыши Skoda Yeti требует двух слоёв материалов:
- 1 слой- STP Aero;
- 2 слой- STP Biplast Premium.
Справка: STP Aero — это легкий, тонкий вибро- и шумопоглощающий самоклеящийся материал. Biplast Premium 15A (armor) — вспененный звукопоглощающий полиуретан с влаго- и термостойким клеевым покрытием. Он специально предназначен для шумо- и звукоизоляции автомобилей.
Вторым слоем мы намеренно клеим именно Biplast Premium, потому что он, во-первых не впитывает влагу и, во-вторых, имеет достаточно стойкий эффект к шумо- и вибропоглощению на различных частотах.
Пол салона
Днище любого автомобиля имеет сложную конфигурацию различных кузовных деталей, и Skoda Yeti — не исключение. Подобная форма пола кузова (и багажного отделения, кстати, тоже) подразумевает эффективное гашение вибраций. Так оно и есть, но если вы посмотрите на фотографии разобранного автомобиля, то увидите, что заводских шумоизоляторов тут нет вовсе.
При поклейке пола мы используем STP BimastBomp Premium, поскольку это наиболее эффективный материал в плане шумопоглощения в подобной кузовной зоне, а также он идёт в труднодоступные места. Под подушкой заднего сиденья мы используем STP Aero+.
Вторым слоем — STP BlackTon, данный материал имеет достаточно высокую плотность, за счет которой достигается максимальный эффект по шумоизоляции, и он также не впитывает влагу. Третьим слоем выступает звукоизолятор STP NoiseBlock, «блокиратор звука», который мы наносим поверху для достижения максимального эффекта.
Багажный отсек, а также колесные арки и задние крылья
Шумоизоляция багажного отделения Skoda Yeti и арок колес приглушит звуки работающей подвески, неровностей дорожного покрытия и отголоски того же гравия, песка, воды и тд, летящих из-под колес. Кроме того, не забываем, что в данном типе кузова багажник с салоном являются одним объемным пространством, и «эффект эхо» тут нормальное явление. А точнее — НЕ нормальное, с которым и борются наши специалисты.
На пол в багажнике первым слоем кладется STP Aero+, поскольку этот материал является наиболее эффективным, а также этим материалом мы пользуемся при поклейке задних арок. Вторым слоем выступает STP BlackTon, а шумопоглотитель STP Biplast Premium укладывается сверху в качестве 3-го слоя, включая, кстати, и те же арки колес.
Крышка багажника
Крышка, а точнее сказать — дверь багажного отсека, обязательно обрабатывается «антискрипом», поскольку она вообще лишена какой-либо антишумной заводской подготовки. Шумоизоляция Шкода Йети в области крышки багажника достигается проклейкой двух слоев:
- 1 слой- STP Aero;
- 2 слой- STP Акцент Premium.
Двери
Звуковая и шумовая «уязвимость» дверей складывается из двух факторов — больших металлических листовых площадей и остекления. По поводу автомобильных стёкол мы сразу оговоримся, что специалисты нашего установочного центра прекрасно справляются и с защитой остекления — бронированием и тонированием.
Что касается металлической части дверей, то, обратите внимание:
- с одной стороны, здесь довольно развитый внутренний каркас, и, казалось бы, такой двойной пирог должен эффективно противостоять шумам и звукам,
- а, с другой стороны, на внутренней поверхности наружной панели кроме защитного бруса от бокового удара и ребристого усилителя — никаких звукоизоляторов.
При поклейке дверей Шкода Йети мы используем:
1 слой — STP Aero;
2 слой — STP Акцент Premium;
3 слой — STP Aero.
Эти вязкоэластичные материалы позволяют не только эффективно задерживать звуки и шумы, но и обеспечивают плотную посадку дверной обшивки без щелей и зазоров. А это означает, что мы избавляемся одновременно от «сверчков» и «шуршунчиков», то есть от тех паразитных звуков, которые издают устройства и механизмы внутри дверей.
Кроме всего прочего, подобный «пирог» ещё и звуковую акустику делает более качественной.
Капот
Моторный отсек, понятно, — наиболее «шумонагруженное» место любого авто. Тут и звук от работы двигателя, и вой трансмиссии, и шумы работы подвески, и гул шин по дорожным покрытиям и тп и тд. Все эти звуки и шумы «прилетают» в салон, в том числе, и через ветровое стекло. Но если моторный щит и «подторпедное» пространство мы защищаем со стороны пассажирского салона, то шумоизоляция капота в Skoda Yeti требует отдельного внимания.
Крышку капота мы проклеиваем в один слой материалом STP Aero.
Прием-передача автомобиля
Шумоизоляция Skoda Yeti завершается сборкой. Наши спецы по интерьерам и электронике возвращают на свои места все, ранее демонтированные, приборы и устройства — с проверкой их работоспособности. И, наконец, демонстрируют посетителю значительно сниженное шумовое загрязнение в пассажирском салоне — с наглядной иллюстрацией данных на дисплеях измерительных приборов.
Оставить свой отзыв