Историческая/техническая справка
Чтобы грамотно говорить о заводской шумоизоляции такого авто, как Kia Seltos, нужно иметь ввиду несколько моментов. Во-первых, и главное — это его происхождение, появление на этот свет — из кого он «вырос»? Сам производитель называет его так: KIA Seltos (КИА Селтос) — это кроссовер так называемого класса К1 с полным либо передним приводом.
Но если проследить его родословную, то выясняется, что паркетник самого первого поколения, ещё под названием Kia KX3, был построен на платформе Hyundai ix25, а его современная версия под двумя названиями — Kia Seltos/Kia Aopao — дебютировала июне 2019 года в Индии, а в сентябре 2019 года на автосалоне в Китае. Модель эта не продаётся в Европе и Турции (чтобы не создавать конкуренцию собственным же моделям Stonic и Xceed), а с марта 2020 года стартовали ее продажи России. Сначала модель собирали в Калининграде на «Автоторе» по «отвёрточному» методу SKD-4 (из Кореи приходили окрашенные кузова и комплектующие), а с лета 2020 года — сборка по полному производственному циклу.
К чему такие подробности о родословной, братьях-сёстрах и прочих соплатформенниках KIA Seltos? Причем, не только из собственного семейства KIA, так и из «более старшего» — Hyundai? А к тому, что (как выразился один их наших коллег по отрасли) автомобиль этот хоть и новый, а проблемы — старые!
Все упомянутые выше автомобили и их модификации давно знакомы нашим экспертам, все его «однокашники» страдают одними и теми же «шумоизоляционными» проблемами, о которых нам же и рассказывают, кстати, их собственные владельцы. (В основном, конечно, автомобиль хвалят, а вот ругают как раз за плохую шумоизоляцию и никудышную обзорность, но последняя — уже не наша «тема»).
Основные претензии и подготовительные работы
Список жалоб и претензий автовладельцев плюс-минус одинаков, исходя почти из каждой беседы. Ведь именно с нее, с беседы и разговоров, начинаются работы по шумоизоляция Kia Seltos.
Владельцы отмечают:
- «Барабанные палочки» слышны даже при только-только начинающемся дожде.
- В силу того, что тип кузова тут универсальный (пассажирский салон и багажник являются фактически одним объемом), поэтому и его гулкость тут — «норма».
- Заводская звукоизоляция этого недорогого кроссовера не слишком высока по всем параметрам, и не отвечает даже мало-мальским требованиям владельца.
- Аэродинамические шумы начинают досаждать уже с набором даже не «крейсерской» шоссейной скорости; по выражению одного автовладельца, цитата с форума: «…шум колес хорошо слышен, что даже непривычно после того же КИА Рио».
- Остекление — это всегда проблема в любом автомобиле, а тут слышен даже шум от неторопливо проезжающих мимо машин.
- От днища снизу и из багажника слышны шумы — и от трансмиссии (а в некоторых спецификациях она тут полноприводная), и от дорожного полотна.
Наши предварительные «мероприятия» по шумоизоляции кузова Kia Seltos начинаются с подготовки изоляционных материалов, и тут их немалое разнообразие — и шумоподавители, и шумопоглотители, и тд и тп. К моменту приезда автомобиля к нам на обработку все материалы уже раскроены по специальным лекалам и выкройкам, и их перечень вы можете увидеть в самом конце этого обзора. Наш фотоотчет о проделанной работе, который мы подготовили с согласия нашего клиента, — также вашему вниманию.
Пол
Днище любого современного авто — это настоящий «конструктор» из самых разных кузовных элементов и деталей — швеллеров, профильных, коробчатых и тавровых сечений. Таким сложным днище проектируется для того, чтобы выполнять сразу несколько разнотипных задач:
- Первое — подобная конструкция удерживает высокие показатели жесткости кузова на кручение, а для полноприводника-паркетника это важно.
- Второе — жесткость кузова значительно влияет на управляемость автомобиля в «просто штатных» ситуациях, и это также элемент активной безопасности.
- Третье — подобная конфигурация днища обеспечивает также высокие показатели и по пассивной безопасности. В результате ДТП никакие части и элементы автомобиля не должны попасть в пассажирский салон. Двигатель и трансмиссия обязаны «уйти» под днище кузова, лонжероны сложиться по прописанному проектировщиками «сценарию» и так далее.
- В случае бокового столкновения пассажиров должны защитить не только брусья безопасности в дверях, но и крепкие дверные пороги.
- Свою лепту в жесткость кузова вносят также различные боковые, продольные и поперечные усилители, ниша запаски и тп и тд.
И вся эта «многопрофильная» конфигурация должна быть прекрасным гасителем вибраций — так оно и есть. Однако подавляющее большинство автомобильных производителей этим и ограничиваются. Если вы посмотри на фото разобранного «до железа» Kia Seltos, то увидите, что (даже при наличии полного привода) здесь мало того, что нет «обязательного» в таких случаях развитого трансмиссионного тоннеля и днище плоское, так вдобавок на нем нет ни «листочка» заводской звукоизоляции. Откуда же возьмется тишина в салоне или багажном отсеке?
Исходя из всего выше сказанного, наши эксперты и рекомендуют для шумоизоляции пола салона Kia Seltos положить «трёхслойный пирог» следующих изоляторов:
- 1 слой: SGM Dual;
- 2 и 3 слои: SGM Barrier Mix.
Багажник
В багажном отделении — та же история, поскольку днище здесь — фактически продолжение днища салона. Что касается жесткости, то тут должна «работать» еще и ниша запасного колеса, и она «работает», однако, с другой стороны, именно ниша запаски является наиболее слабым местом в кузове любого авто. Именно ей достается основной удар пескоструем, гравием и прочими дорожными агрессивами при движении.
В условиях заводского конвейера днища всех автомобилей на свете в обязательном порядке обрабатывают специальными мастичными материалами, которые являются антикоррозионными и противогравийными «защитниками», однако в плане шумо- и звукоизоляции они — «никакие»! Именно поэтому производитель Киа Селтос положил в нишу запаски «целый лист» звукоизолятора, но если оглядеть весь остальной голый металл в багажнике, на крыльях и на арках колес, то понимаешь, что этот лист — «мертвому припарка». Поэтому, как и в пассажирском салоне, наши специалисты укладывают здесь также три слоя материалов разного назначения:
- 1 слой: SGM Onyx;
- 2-3 слой: SGM Barrier Ultra.
Задние арки
Колесные арки, как раз в силу своей «арочной» конструкции, являются не только генераторами наружных шумов (движения колес по дорожному полотну, работы подвески и тп), но и усилителями всех этих дорожных звуков. Повторимся, «с улицы» эти кузовные поверхности еще на заводе были покрыты мастичными материалами, однако они — не звукоизоляторы, поэтому со стороны багажника, «изнутри», мы покрываем их двумя слоями наших материалов:
- 1 слой: SGM Dual;
- 2 слой: SGM Barrier Mix.
Задние крылья
С задними кузовными панелями картина еще более удручающая. Во-первых, от «внешней среды» здесь имеется «защита» только лишь из лакокрасочного покрытия с обеих сторон — и всё. А во-вторых, производители всего мира (и особенно в универсальных типах кузовов) любят здесь, под облицовочными панелями, прятать свое служебное и сервисное оборудование. Тут великое множество приборов и устройств различного назначения, а также целые жгуты электропроводки. Всё вместе производит большое количество так называемых паразитных шумов — скрипов, сверчков и тп. Кроме того, «спецы по музыке» любят использовать подобные кузовные полости и ниши для своих «акустических» целей, но наша задача — иная, поэтому сюда положены не два, а три слоя изоляторов:
- 1 слой: SGM Air 3 mm;
- 2-3 слой: SGM Barrier Lite.
Крыша
Шумоизоляция Киа Селтос начинается с разборки. Мы вынимаем все сидения (вместе с «прилагающимся» к нему оборудованием), боковую обивку, потолочную карту (это одна деталь), напольное покрытие (также единая деталь), полностью разбираем все двери, включая дверь багажного отделения. Все оголенные металлические поверхности очищаются и обезжириваются спец-составами для лучшей адгезии (прилипанию) изоляторов к этим металлическим поверхностям.
Крыша любого современного автомобиля это, грубо говоря, сплошной металлический лист, и он сам «умеет» генерировать виброколебания. Да, в условиях штамповочного производства его «изогнули» определенным образом, производитель наварил сюда каркас по периметру, усилил его поперечными перекладинами (их хорошо видно на фотографиях потолка салона), и эти поперечные усилители являются некими своеобразными виброгасителями. Но никакой звукоизоляции на потолках автомобилей, как правило, не бывает — и данный корейский паркетник не исключение, а даже подтверждение этого правила.
Наши специалисты «накатывают» и наклеивают сюда два слоя изоляторов
- 1 слой: SGM Air 3 mm;
- 2 слой: SGM Black Vell 15.
Помимо того, что эти два слоя изоляционных материалов дополнительно гасят колебания металла, они еще также играют роль шумоподавления и своего рода теплоизоляторов. «Поджатая» ими карта потолка перестаёт вибрировать, а в салоне создается нечто типа термоса (в совокупности со всеми остальными элементами изоляции автомобиля). И прогрев автомобиля зимой, и охлаждение его кондиционером происходят быстрее и эффективнее.
Двери
Двери любого современного авто — наиболее уязвимая часть кузова в плане звуко-, шумо и теплоизоляции. Во-первых, верхнюю половину дверей занимает остекление, а стекло, как известно, никогда эффективным звукоизолятором не было.
Примечание: правда, в скобках мы заметим, что наш установочный центр «Азбука Тюнинга» работает также и с автомобильными стеклами. Мы бронируем, покрываем тонировкой и осуществляем другие виды защиты пассажиров, включая и, например, ультрафиолетовую.
Во-вторых, нижняя часть дверей — это всегда «гулкий барабан». Что касается конкретно данной модели Киа Селтос, то тут нужно обратить внимание еще и на довольно слабенький, совсем не развитый, каркас двери. Огромную «дыру» прикрывает лишь дверная карта, но ее мало. Тут имеется, конечно, брус безопасности от бокового удара в случае ДТП, который «может играть» роль некоего виброгасителя колебаний, но заводских изоляторов тут — вообще никаких! Поэтому для шумоизоляции дверей Kia Seltos наши сотрудники применяют не два-три, а целых четыре слоя изоляционных материалов:
- 1слой: SGM Air 3 mm;
- 2-3 слой: SGM Barrier Lite;
- 4 слой: SGM Black Vell 15.
Капот
Хотя данный паркетник комплектуется не самыми мощными моторами в мире, тем не менее, и они производят изрядно шумов и звуков. Но если со стороны салона мы уже обработали моторный щит и «подторпедное пространство», то через капот, ветровое стекло и окна в салон все равно приникают звуки работы и самого двигателя, и трансмиссии, и подвески. При шумоизоляции капота Киа Селтос мы накатываем и наклеиваем два слоя наших материалов:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Унитон.
Крышка багажника
В автомобилях с универсальными типами кузовов вообще-то нет крышки багажника, тут она называется — пятая дверь. Верхнюю часть двери составляет остекление, и об автомобильных стеклах мы расскажем чуть ниже, а металлическая часть — с довольно развитым каркасом и различными служебными устройствами. Изоляторов на эту, металлическую часть пятой двери, «положены» «всего» два слоя:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Black Vell 15.
Материалы для шумоизоляции Toyota Kia Seltos
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Крыша | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 | |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв