Как показывает практика, шумоизоляция собственного Kia Sportage, проделанная самостоятельно своими руками — не самое лучшее решение, поскольку в этом случае могут возникнуть, как минимум, три основные проблемы.
Первая заключается в том, что вы можете ошибиться с выбором материалов, из-за чего звуко-, тепло- и шумоизоляция вашего Киа Спортейдж окажется недостаточно эффективной.
Вторая проблема — это высокая трудоемкость и продолжительность работ, и особенно разборо-сборочных. Только специалисты по интерьерам досконально знают специфику «посадок» всех деталей обивки на свои штатные места, а сломанный вами копеечный фиксатор или клипса могут привести к замене целой детали или панели, цена которой окажется в разы дороже всей вашей экономии.
Третья — без должного опыта и соответствующих навыков вы однозначно сможете допустить целый ряд грубых ошибок, из-за чего и время, и материалы, и деньги будут потрачены впустую. Поэтому такую задачу лучше поручать квалифицированным мастерам. Именно такие и работают в установочном центре «Азбука Тюнинга».
Техническая/историческая справка
По дорогам России на сегодняшний день ездят четыре поколения этих авто, и все они побывали в нашем установочном центре, и каждое из этих четырех поколений имеет свою специфику по звуко-, шумо- и виброизоляции.
Например, первое поколение этой модели сам производитель называл джипом, поскольку построено оно было по лицензии и на платформе японской Mazda серии «E», имело раму так называемого лестничного типа и автоматически подключаемый полный привод. Сзади автомобиль имел традиционный неразрезной мост, а на передней оси — независимую двухрычажную подвеску со стабилизатором. При этом полуоси переднего привода подключались вакуумной или автоматической муфтой, и подобная конструкция трансмиссии была относительно капризной, а главное — шумной.
Во втором поколении компания ушла от названия «внедорожник» и назвала автомобиль кроссовером, и только в четвертом (текущем) поколении появилась, помимо прочего, целая масса модификаций модели, включая комплектации из шести двигателей — трёх бензиновых и трёх дизелей. Повторимся — все «разновидности» этого авто (поколений и их модификаций) известны нашим специалистам.
Зоны обработки и предварительная подготовка
Нужно понимать, что этот автомобиль имеет однообъемный кузов, а все кузова подобного типа — звонкие, шумные и гулкие уже в силу своей конструкции. Полы пассажирского салона и багажника — это, казалось бы, фактически одна «зона внимания», однако мы все равно их разделяем, и ниже вы поймете — почему. Шумоизоляция Kia Sportage в области крыльевого оперения кузова и колесных арок изнутри — также потребуют своих материалов и разных способов их применения.
Все работы начинаются с полной разборки салона, демонтажа сидений, приборов и устройств, ковровых покрытий, панелей и обшивок. Затем мы производим удаление всех загрязнений и жировых отложений с металлических поверхностей, причем обезжириваем их специальными составами.
Потолок пассажирского отсека
Крыша — это первая зона по антишумовой обработке любого автомобиля, то есть по схеме «сверху вниз». Специфика крыши заключается в том, что это всегда — большая площадь листового металла, и даже продольные выштамповки и поперечные усилители, как в нашем сегодняшнем случае, не спасают от паразитных вибраций.
Если в автомобиле имеется люк, то под обшивкой обычно находятся узлы и механизмы, отвечающие за управление люком, его режимами и шторками, поэтому наносить изоляционные материалы тут фактически некуда. Приблизительно такая же картина и с автомобилями, которые имеют панорамную стеклянную крышу, и зачастую оба эти «стеклянные компоненты» сопутствуют друг другу.
Штатная (заводская) шумоизоляция крыши автомобиля — неэффективна, не спасают ни штатные листочки заводской изоляции, ни поперечные усилители, ни продольные выштамповки. Первым слоем мы покрываем металлический лист материалом из каучуковой композиции SGM Air 3 mm, его вязкостная и одновременно пластичная структура эффективно гасит различные микровибрации. Вторым слоем — материал SGM Black Vell 15, который характеризуется своими высокими звукопоглощающими и «антискрипными» свойствами.
Пол пассажирского отсека
Шумоизоляция Kia Sportage в области пола салона складывается из двух частей. Передняя обычно ниже и она «более плоская», а задняя несколько приподнята, поскольку конструкторы тут предусмотрели так называемый «амфитеатр» для задних пассажиров. То есть фасонных, коробчатых и тавровых кузовных деталей тут много и они могут выступать в качестве виброгасителей. Так оно и есть, но звукоизоляторами в исходном значении этого термина они не являются. А как раз от днища автомобиля приходит в салон основная масса дорожных звуков и шумов — и от колес, и от самой трансмиссии.
На пол салона Киа Спортейдж мы накатываем вибродемпфирующий материал, состоящий из двух слоев каучуковых мастик — SGM Dual, а также еще два слоя материала SGM Barrier Mix. Подобный «пирог» эффективно справляется с поглощением вибраций и шумов, возникающих по самым разным причинам: из-за чрезмерной зернистости асфальта, из-за особенностей протектора шин, от мелких неровностей дороги и тп и тд.
Шумоизоляция багажного отсека Kia Sportage
Дно багажника — это в первую очередь ниша для запасного колеса, самое уязвимое и незащищенное место днища кузова. Весь пескоструй сюда — словно из пушки. Снаружи, в условиях завода, днища автомобилей обычно покрываются специальными мастичными антигравийными материалами, но и они, так же, как и остальная «заводская изоляция», в полной мере не работает. В багажнике мы накатываем три слоя различных изоляторов. Первым слоем — SGM Onyx, эффективность которого обусловлена оригинальной рецептурой пластичных мастик, и еще двумя слоями SGM Barrier Ultra. Это наиболее эффективный материал на рынке звукопоглощающих и изолирующих мембран.
Крышка багажника
Данная кузовная деталь уязвима вдвойне. Во-первых, нижняя ее часть — это фактически листовой металл, который и сам по себе генерирует виброколебания, а во-вторых, тут имеется остекление. Стёкла, кстати, тонируются и бронируются нашими специалистами (как и на всех дверях «по кругу»), а металлические внутренние панели покрываются материалом SGM Air 2 mm. В качестве второго слоя — волнистым поролоновым звукопоглотителем SGM Black Vell 15.
Задние арки
Эти части кузова так же уязвимы, как и всё остальное днище авто, с той разницей, что пескоструй, а также все остальные дорожные загрязнители тут «работают с удвоенной силой». Со стороны «улицы» колесные арки еще на конвейере также покрываются защитными мастиками, а вот изнутри — совсем голый металл, только лишь грунтованный и окрашенный. Наши специалисты покрывают арки двухслойной каучуковой мастикой SGM Dual, а сверху материалом мембранного типа SGM Barrier Mix.
Задние крылья
Полости между задними крыльями и арками колес являются прекрасными резонаторами и даже генераторами различных вибраций. Поэтому мы тут применяем три слоя изоляторов различного типа. Первый слой — из пластичных мастик под названием SGM Onyx, и еще два слоя SGM Barrier Lite — облегчённым звукоизолятором мембранного типа с так называемой закрытоячеистой структурой.
Двери
При недостаточном внимании к дверям шумоизоляция Киа Спортейдж будет работать неэффективно, потому что как раз через них, в силу большой суммарной площади и остекления, проникает вовнутрь основная часть внешних звуков и шумов. На фотографиях разобранных дверей можно увидеть, что между картой двери, каркасом и наружной панелью нет никаких изоляторов, а из виброгасителей лишь одно ребро жесткости да брус безопасности от бокового удара — и всё! Поэтому здесь наши специалисты накатывают, наклеивают и прокладывают целых четыре слоя изоляторов. Первым — наиболее эффективный гаситель вибраций уже известный нам SGM Aero, плюс еще два слоя облегчённого мембранного изолятора SGM Barrier Lite, и наконец четвертым слоем тот самый поролоновый SGM Black Vell 15.
Капот
На завершающем этапе проводится обработка внутренней поверхности крышки капота. К ней мы приклеиваем первым слоем: SGM Air 2 mm и вторым
SGM Унитон. Результат становится особенно заметным, когда вы находитесь рядом с автомобилем, у которого запущен двигатель. Его звук теперь куда более тихий, чем до начала шумоизоляционных работ. А ведь немалая доля этого шума через тонкий металл капота и ветровое стекло проникает (а точнее — проникала до проведенных работ) в салон.
Что мы предлагаем
В установочном техцентре «Азбука Тюнинга» можно заказать шумоизоляцию вашего Sportage по разумной цене. Мы гарантируем высокое качество работ, четкое соблюдение технологических норм и своевременное выполнение задач. При проведении шумоизоляции мы используем только сертифицированные материалы компании SGM, которые соответствуют всем современным стандартам качества, не оказывают вредного воздействия на человека и окружающую среду, а главное — наиболее эффективны в сравнении со своими конкурентами.
За детальной информацией обращайтесь к нашим менеджерам, используя контактные данные, которые предоставлены тут же, на нашем сайте.
Оставить свой отзыв