Шумоизоляция УАЗ Патриот, мягко говоря, — «никакая», поскольку проектировщики о ней даже не задумывались, а если и задумывались, то лишь на секундочку, о чем говорят только некоторые «вкладыши» под картой потолка да по паре «листочков» изоляторов в дверях. Сам производитель определяет его как «полноценный вездеход», и главным показателем его является проходимость, а не тишина в салоне. Представляет собой классический УПВ — универсал повышенной вместимости), цельнометаллический 5-дверный кузов которого установлен на раме. Именно поэтому, кстати, он такой высокий и не имеет трансмиссионного тоннеля.
Техническая справка
Этот внедорожник, пожалуй, сегодня не имеет равных среди других авто отечественных производителей по количеству модернизаций. В результате последних трансформаций автомобиль хотя и получил ряд внешних изменений, но в плане звуко- и шумоизоляции последняя генерация УАЗ Патриот никаких «улучшений» не получила.
По отзывам на форумах и от наших клиентов мы знаем, что на ходу владельцу автомобиля приходится сталкиваться с необходимостью перекрикивать шум, а при больших оборотах эти попытки становятся попросту бесполезными. В таких условиях говорить о звуковом комфорте не имеет смысла, а ведь это один из важнейших элементов активной безопасности автомобиля.
К числу главных факторов, влияющих на «высокую шумность» автомобиля, относятся:
- особенности конструкции, изначально «тяготеющей» к военной технике;
- практически полное отсутствие вибро- и шумоизоляции в салоне и багажном отсеке;
- тонкие двери, которые никак не защищают седоков от наружных уличных шумов;
- фактически ничем не изолированные моторный отсек, арки колес, боковые панели и крылья.
Бесспорно, частичная шумоизоляция способна «несколько улучшить» ситуацию, но достичь оптимального результата можно только при проведении полного комплекса работ, на чем мы всегда настаиваем.
Что включает в себя комплекс работ
Шумоизоляция УАЗ Патриот предполагает ряд процедур, имеющих целью устранение основных источников звуков и шума, в том числе — шумоизоляцию дверей, пола, потолка, багажника, капота.
Порядок работ
Процедуры по проведению тотальной шумоизоляции таковы:
- подготовительные работы, включающие в себя демонтаж сидений, обшивки салона, карт дверей, потолочной карты и напольного покрытия;
- очистку и обезжиривание всех вскрытых металлических поверхностей;
- оклеивание этих поверхностей специальными изоляционными материалами;
- фиксация, где это возможно, подвижных элементов, то есть устранение «сверчков», «шуршунчиков», скрипов и тп;
- регулировка и обработка нуждающихся в этом внутренних компонентов, в частности, деталей дверных механизмов;
- сборка автомобиля.
Для шумоизоляции каждой зоны УАЗ Патриот материалы подбираются индивидуально, что обеспечивает максимальную эффективность результата. Все операции проводятся в точном соответствии с установленными технологиями и соблюдением рекомендаций производителей используемых нами изолирующих материалов.
Крыша пассажирского салона/багажного отсека
Крыша любого автомобиля — это всегда листовой металл большой площади, который в данном типе кузова простирается до самой пятой двери. То есть, крыша багажника данного УАЗ Patriot — это фактически продолжение крыши салона.
- первым слоем проклеиваем изолятор STP Aero;
- вторымслоем — STP Biplast Premium 20 мм.
И этих двух слоев достаточно, чтобы относительно надежно защититься от «верхнего» шума.
Пол салона
Как мы уже отметили, днище салона здесь плоское, отсутствует традиционный для полноприводных машин трансмиссионный тоннель, который зачастую является гасителем вибраций и шумов низкой частоты.
Первым слоем идет STP Aero Plus, который показывает неплохую эластичность и повышенный уровень стойкости к механическим повреждениям, что для вездехода важно.
Второй слой — STP Black Ton — пенополиуретановый специальный материал, он прекрасно «впитывает» гул, а также уплотняет между собой детали интерьера.
Третий слой — STP NoiseBlock, который отлично подходит для гашения звуков и шумов от дороги, имеет основу из эффективного полимерного состав. Данный «слоёный пирог» эффективно защищает от шумов и звуков от днища, а также из арок колес и моторного отсека.
Шумоизоляция багажного отсека
Заводская «защита» в задней части салона не может нормально работать, поэтому металлические поверхности багажного отделения мы покрываем:
1 слой — STP Aero Plus, , которого хватает для гашения резонанса и характерных шумов.
2 слой — STP Black Ton, которые прекрасно «впитывает» звуки и шумы разной этимологии, а вибродемпфер повышает базовые свойства предыдущего слоя.
Задние арки
1 слой: STP Aero Plus;
2 слой: STP Biplast Premium.
Задник крылья
1 слой: STP Aero Plus;
2 слой: STP Акцент Premium.
Крышка багажника
Пятая дверь в УАЗ Patriot одним-двумя слоями «не обойдется», потому что ее звуковая и шумовая «уязвимость» не сильно отличаются от «уязвимостей» всех остальных дверей по кругу. Если вы посмотрите на фото разобранной пятой двери, то увидите тут лишь каркас и голые металлические панели. Чтобы снизить уровень их вибраций, мы наклеиваем 3 (три) слоя изоляционных материалов.
1 слой: STP Aero;
2 слой: STP Акцент Premium;
3 слой: STP Biplast Premium.
Боковые двери автомобиля
Уязвимость дверей любого авто очевидна по разным причинам.
Первая — это автомобильное остекление, и в качестве примечания мы хотим отметить, что наше установочное ателье «Азбука Тюнинга» занимается обработкой и автомобильных стёкол — бронированием, тонировкой и иными типами защиты.
Вторая — каркасы дверей УАЗ Патриот типично полые, «шо барабаны». Поэтому, например, все «спецы по музыке» используют эти кузовные полости для своих «акустических целей», а наши задачи другие. Тут мы наклеиваем и накатываем не два-три, а целых 4 (четыре) слоя изоляторов:
1 слой: STP Aero;
2 слой: STP Акцент Premium;
3 слой: STP Aero;
4 слой: STP Biplast Premium.
Капот
Моторный отсек — самое нагруженное место любого авто, в том числе и УАЗ Патриот. Если вы посмотрите на фото капота, то увидите, как мало здесь усилителей металлического «голого листа», именно поэтому мы проклеиваем его демпфером STP Aero, и вторым слоем — STP Акцент Premium.
Передача автомобиля заказчику
После сборки мы обязательно проводим инструментальные замеры звука и демонстрируем их автовладельцу. А по ощущениям самого владельца данного авто, и с разрешения которого мы и отчитываемся перед читателям нашего сайта, произошло следующее;
- В салоне стало существенно тише.
2. Музыка «заиграла» по-новому.
3. «Глуше» и плотнее стали закрываться все двери.
Для уточнения подробностей относительно проведения шумоизоляции автомобиля УАЗ Патриот и цен вы можете связаться с нами по телефону либо заказать обратный звонок — наши специалисты предоставят вам всю необходимую информацию и ответят на все интересующие вопросы.
Оставить свой отзыв