Историческая справка
Для того, чтобы профессионально говорить о заводской (штатной) шумоизоляции кроссовера Rolls-Royce Cullinan, нужно учитывать множество важных (и «тонких») моментов. С одной стороны, этот автомобиль не просто из элитного сектора мирового автопрома, а ВСЕ автомобили этого бренда в буквальном смысле этого слова изготавливаются вручную. То есть вопросами тепло-, шумо- и звукоизоляции здесь занимались индивидуально каждой зоной. Это касается не только днища кузова, колесных арок, моторного отсека, но и лакокрасочного покрытия, и остекления, и хромированных частей наружной отделки, словом — всего!
То же касается и интерьера — компания настаивает на «мертвой тишине» в салоне на ходу — при любых режимах работы двигателя и на любых скоростях, однако с другой стороны, тут и производитель слегка лукавит, и автовладельцев не всё и не всегда устраивает. Поэтому хозяева этих престижных машин и приезжают в такие установочные центры, как наше ателье «Азбука тюнинга». Владелец конкретно данного авто — наш постоянный клиент, и с его разрешения — разумеется — вашему вниманию наш фото- и видеоотчет по работе над этим автомобилем.
Rolls-Royce Cullinan (читается Каллинан, но в России прижилось слово Куллинан) так назван в честь крупнейшего алмаза в человеческой истории — и это исторический факт. Официально автомобиль был представлен еще в 2018 году, и является первым кроссовером компании Rolls-Royce. Спроектирован он на алюминиевой платформе под названием Aluminium-Spaceframe Architektur, на которой, кстати, построен также и Rolls-Royce Phantom. Имеет интегрированную раму, по весу «тянет» под две с половиной тонны, однако его 6,75-литровый двигатель V12 мощностью 571 л.с. с крутящим моментом под 800 Нм, 8-ступенчатой АКПП компании ZF и постоянным полным приводом — «вытягивает» эту махину аж легко! Длина его переваливает за 5 метров, багажное отделение приближается к 560 литрам, а в сложенном состоянии — 1930 литров, почти два куба!
Дилерские центры компании в России специализируются в основном на продажах и техническом обслуживании этих авто, а детейлинг и тюнинг не являются их приоритетными услугами. И это — также одни из причин того, что автовладельцы обращаются к нам. Сразу оговоримся, что мы занимаемся не только «внутренней» звуко-, тепло- и шумоизоляцией, но и «наружной» — бронированием и тонировкой того же, например, остекления, защитой лакокрасочного покрытия, хромированных деталей и тд. Однако в данном случае (и в этой статье) мы говорим исключительно о «внутренней» шумоизоляции Rolls Royce Cullinan.
Техническая справка
Хотя салон довольно просторный, но не кажется «совершенно пустым», поскольку к услугам пассажиров довольно много различного служебного оборудования в плане климата, комфорта и так далее. Например, при разборке салона нашим мастерам нужно было учитывать множество различных технических факторов. В частности, все кресла этого кроссовера оборудованы не только средствами активной и пассивной безопасности, но также обогревом, массажем и тп. А если вы посмотрите на фотографии автомобиля, после того как мы «до металла» его разобрали, то сможете увидеть, сколько тут под облицовочными панелями всяких устройств и приборов… а иные жгуты электропроводки достигают толщины руки. Всё это оборудование (по окончании работ) было собрано и восстановлено в своих функциях, как это было до прибытия автомобиля к нам на Можайское шоссе.
Предварительная подготовка
Все подготовительные работы начинаются с беседы нашего мастера-приемщика с владельцем. В частности претензии по данному люксовому внедорожнику свелись вот к такому, весьма приблизительному, списку:
- Крыша авто «излишне отзывчива» к барабанной дроби дождя.
- Поскольку тип кузова этого автомобиля — так называемый универсал, когда пассажирский салон с багажным отделением являются одним объемом, поэтому гулкость его тут «в норме».
- Да, заводская звукоизоляция в этом кроссовере довольно высока, но она не отвечает всем требованиям хозяина.
- Аэродинамические шумы «начинаются» в районе зеркал заднего вида и продолжают «расширяться» по кузову с набором скорости, включая завихрения в районе кормы.
- Хотя автомобильное остекление тут многослойное, тем не менее, шум от проезжающих мимо автомобилей, да и все прочие уличные звуки, не так чтобы сильно навязчивы, но — слышны.
- Шум колес в широченных и глубоких арках колес также «достает» пассажиров.
- От днища снизу через многослойное заводское напольное покрытие также доносятся шумы и звуки работы — и от полноприводной трансмиссии, и вообще от дорожного полотна.
Все работы по шумоизоляции любого авто, в том числе и Rolls Royce Cullinan, начинаются с разборочных работ:
- снимается потолочная карта;
- разбираются «до голого железа» все двери по кругу, включая и пятую — багажного отделения;
- вынимаются все сидения, включая «полагающееся» им сервисное и служебное оборудование;
- вынимается напольное покрытие;
- снимаются все декоративнее панели отделки салона и багажника;
- деинсталлируется большая часть сервисного и служебного оборудования, «спрятанного» под облицовочными панелями, и этого оборудования, датчиков, актуаторов и прочих различных приборов тут ожидаемо много;
- все разъемы маркируются, поскольку собранное оборудование должно работать так же, как оно работало до приезда автомобиля в наш установочный центр,
- оголяются панели багажного отделения, задние крылья и арки колес.
К дате прибытия автомобиля на противошумную обработку наши мастера предварительно нарезают по выкройкам и лекалам изоляционные материалы. Некоторые из них требуют предварительного нагрева в специальный печах до «посадочных» температур (порядка 50-60 градусов), но на большинстве имеется свой собственный клеевой слой.
Все оголенные металлические поверхности тщательно вычищаются и обезжириваются специальными чистящими составами для наиболее плотной адгезии изоляторов к металлу.
Пол
Днище любого автомобиля — это воистину настоящий «конструктор Лего» из кузовных компонентов, частей и элементов самой разной конструкции — тавровых, профильных, коробчатых и прочих металлических конфигураций. Таким «фасонным» и сложным днище автомобиля проектируется для того, чтобы оно могло выполнять сразу несколько задач:
- Во-первых, подобная конструкция помогает удерживать довольно высокие показатели по жесткости кузова на кручение, что для полноприводника-вездехода крайне важно.
- Помимо прочего, жесткость кузова — это управляемость автомобиля не только в штатных, но и в «скользких» и аварийных ситуациях.
- Такая сложная конструкция днища обеспечивает высокие показатели в плане пассивной безопасности, а для такого элитного производителя это крайне актуально. Вследствие ДТП никакие «ненужные» части и детали автомобиля не должны проникнуть в пассажирский отсек — двигатель и передние элементы трансмиссии должны обязательно «уйти» под днище, передние лонжероны «обязаны» сложиться по строго регламентированному «сценарию», до определенных пределов и так далее.
Подобная «многопрофильная» конструкция является также и прекрасным виброгасителем, однако подавляющее большинство производителей в плане шумоизоляции тем и ограничиваются. Заводских изоляторов на полах салонов автомобилей практически никаких не бывает, и автомобиль Rolls Royce Cullinan — не исключение. Да, днище автомобиля, багажный и моторный отсеки, а также внутренности колесных арок в условиях завода обязательно покрывается специальной антигравийной и противокоррозионной мастикой, однако звукоизолятор из этой мастики — не самый эффективный.
Исходя из вышесказанного, наши эксперты решили на пол в салоне положить 3 (три) слоя изоляторов:
- 1 слой: SGM Dual;
- 2 и 3 слои: SGM Silton.
Примечание. По поводу материала SGM Silton хотелось бы сказать отдельно, поскольку мы его не так часто применяем, а тут он буквально «просился». Дело в том, что, во-первых, это значительно «облегченный» звукоизолирующий мат толщиной всего 4 мм, который обеспечивает как минимум звукоизоляцию до 27 дБ; во-вторых, он абсолютно устойчив к влаге, а главное — его применение позволило нашим сотрудникам при сборке салона состыковать штатные панели таким образом, что, наверное, даже эксперты компании-производителя не сумели бы выявить следов разборо-сборочных работ.
Багажник
В кузовах универсального типа крыша багажного отделения, как и днище багажника, — это фактически продолжение крыши и пола пассажирской части автомобиля. То есть, сюда идут те же (или почти те же) изоляционные материалы, как и при отделке салона.
В самом багажнике находятся три «зоны ответственности» специалистов по шумоизоляции. Это пол багажного отсека, задние крылья и арки колес.
Пол багажника
Самым слабым местом «кузовщины» любого автомобиля является ниша запасного колеса. Именно ей «перепадает» наибольшее количество ударов дорожного гравия, пескоструя и прочих дорожных загрязнителей и агрессивов. Однако, в Rolls Royce Cullinan — другая «проблема»: тут просто огромное количество сервисного и служебного оборудования. Всё это «служебное хозяйство» самостоятельно генерирует всевозможные шорохи, скрипы, сверчки и тд, которые мы называем паразитными звуками. С ними, а также с металлическими покрытиями мы также обязаны поработать.
В багажном отделении, как и в салоне, мы укладываем 3 (три) слоя изоляторов:
- 1 слой: SGM Dual,
- 2 и 3 слои: SGM Silton.
Задние арки
Обычно в условиях конвейера (если к производителю Роллс-Ройс вообще применимо понятие «конвейер») днища автомобилей и арки колес обязательно снаружи обрабатываются специальными мастичными антигравийными и антикоррозионными материалами, а изнутри мы их покрываем следующими:
- 1 слой: SGM Dual,
- 2 слой: SGM Silton.
Задние крылья
Пространство над арками колес и в задних крыльях (впрочем, как и во всех остальных кузовных нишах и пустотах) производители также любят «прятать» свое сервисное оборудование. Поэтому здесь металлические поверхности мы покрываем тремя слоями, но уже других изоляторов:
- 1 слой: SGM Air 3 mm;
- 2-3 слой: SGM Barrier Lite.
Крыша
Все работы по звукоизоляции всех автомобилей начинаются с крыши, то есть по схеме «сверху вниз», никто из сотрудников не должен топтаться по «рабочему месту» своих коллег. Обычно крыша любого авто — это огромный штампованный металлический лист, который и сам собой генерирует и даже усиливает различные звуко- и вибро- колебания. Однако в данном случае (и в данном автомобиле) имелась панорамная крыша, поэтому ею (по согласованию сторон) мы не занимались.
Двери
Двери любого современного автомобиля — наиболее уязвимые для наружного шума зоны. Во-первых, здесь много остекления, а стекло, как известно, не является идеальным звукоизолятором, а во-вторых, внутренние полости дверей играют своеобразную роль «барабанов». Да, специалисты по «акустике и музыке» любят использовать их для своих «акустических и музыкальных» целей, однако наши цели — другие.
Примечание. По поводу автомобильных стекол мы сразу сделаем замечание, что наш установочный центр занимается и их защитой — бронированием, свето- и ультрафиолетовой защитой, но не в данном случае.
А вот с дверями мы поступили так же, как поступаем с дверьми любого другого автомобиля — мы их покрыли не двумя-тремя-четырьмя, а 5 (пятью) слоями изоляторов различного назначения:
- 1 слой: SGM Air 3 mm;
- 2-3 слой: SGM Barrier Lite;
- 4 слой: SGM Air 2 mm;
- 5 слой: SGM Black Vell 15.
Капот
Как это ни странно, но во многих случаях (и со многими другими автомобилями) мы ОБЯЗАТЕЛЬНО делаем обработку капота, а здесь — при таком мощном 6-75-литровом моторе и при такой тяжелой и мощной крышке капота — мы с владельцем этого элитного красавца… решили его не трогать, и оставили как есть!
Крышка багажника
Дверь багажного отсека «требует» применения следующих изолирующих материалов:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Black Vell 15.
Передача автомобиля заказчику
Обычно при противошумной обработке даже очень больших автомобилей у нас уходит максимум 10-12 часов рабочего времени. С этим автомобилем мы, понятно, работали «несколько дольше», но клиент остался доволен, и это главное!
Материалы для шумоизоляции Rolls Royce Cullinan
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Silton | |
Пол багажника | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Silton | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Silton | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Air 2 mm | |
5 слой: SGM Black Vell 15 | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв