Историческая справка
Чтобы грамотно судить о штатной заводской шумоизоляции такого авто, как Genesis G80, нужно учитывать множество разных факторов. Первый — этот автомобиль является «средним братом» между «более простоватым» «семидесятым» и люксовым «девяностым». Второй факт — сам бренд Genesis является не только «люкс-подразделением» многоотраслевой и многоуровневой компании Hyundai Motor, а с полным правом относится к элитному сектору мирового автопрома — это также факт.
Далее — несмотря на то, что внешне он смотрится как лифтбэк (однообъемник, а однообъемные кузова всегда гулкие по умолчанию), тем не менее он является полноценным «чистокровным седаном», а седаны (трёхобъемники) также «по умолчанию» среди всей автомобильной братии — самые тихие!
Изначально Genesis G80 был представлен как второе поколение Hyundai Genesis (DH) корпорации Hyundai Motor, и только позже был переименован именно в «G80» как полноценный представитель самостоятельного бренда Genesis Motor. Так что шумоизоляция Genesis G80 — это вопрос не риторический, а — спорный, ведь автомобили с однозначными ответами к нам на обработку просто так не приезжают.
Техническая справка
Список претензий, который предъявляют владельцы этого престижного седана к своему автомобилю, не то чтобы слишком длинный, но всё же он есть. В процессе беседы нашего мастера по приему с автовладельцем выяснилось, например, что к данному седану у его владельца следующие «вопросы»:
- Аэродинамические шумы, несмотря на откровенно обтекаемые формы изящного кузова.
- Звуки работы мотора под капотом, которые владелец слышать бы не хотел.
- Шуршание резины по асфальту и шумы трансмиссии.
- «Боковые» звуки от автомобильного потока (и это при двойных стёклах).
- Звуки работы обеих подвесок — передней и задней.
- А также всевозможные «сверчки», «шуршунчики», скрипы и тп в салоне, а также кое-какие другие, менее существенные вопросы и замечания.
Со своей стороны мы пообещали клиенту:
- уменьшение вибраций и шума от мотора, трансмиссии и обеих подвесок;
- снижение уровня шумов от дождя, гравия, камней и пескоструя в арках колес, а также звука покрышек от неровностей дороги;
- сохранение оптимального климата в салоне;
- значительно более благозвучную «музыку»;
- ещё «более благородный» звук закрывания двери и крышки багажника;
- общее снижение шумового загрязнения шума до 60-70%.
Сразу же отметим, что цифровые показатели снижения шума составили более 72%, что и было подтверждено инструментально, а также отражено в акте выполненных работ.
Вашему вниманию наш фотоотчёт о проделанной работе, который мы подготовили с соизволения, разумеется, владельца конкретно данного Genesis G80. и сразу же пометим, что работы с крышей автомобиля и потолком салона тут НЕ ПРОВОДИЛИСЬ, поскольку данный экземпляр был «в полном фуле», включая панорамную крышу.
По всем остальным зонам нашей ответственности — наш отчёт ниже.
Предварительная подготовка
Шумоизоляция конкретного Genesis G80, впрочем, как и любого иного авто, начинается с разборки:
- вынимаются сидения и элементы активной и пассивной безопасности, «принадлежащие» сидениям;
- вынимается напольное покрытие (и тут оно, как у многих других автомобилей, — одна единая деталь);
- разбираются боковые панели оснащения;
- деинсталлируется значительная часть служебного и сервисного оборудования, спрятанная под облицовочными панелями, и ту его ожидаемо много (всё это видно на фотографиях разобранного автомобиля);
- снимаются карты дверей, и также вынимается часть приборов и устройств,
- разбирается багажник.
Ко дню приезда автомобиля все изоляционные материалы предварительно разрезаны и раскроены по нашим фирменным лекалам и выкройкам, а интерьерщики и электронщики/электрики также наготове со своим специальным инструментом.
Пол
Потолок салона, повторимся, тут — «панорама» (а именно с крыши автомобиля обычно начинаются все работы по звуко- и шумоизоляции), поэтому первый фронт наших работ — пол салона. А днище любого автомобиля — это всегда «набор Лего» из кузовных деталей самого разного профиля и сечений — ту и тавр, и швеллер, и коробчатые конфигурации, да плюс к тому же добавляйте сюда массу различных усилителей и распорок (продольных и поперечных) и — главное — полный привод с его массивным трансмиссионным тоннелем.
Вся эта «конфигурация» обязана выполнять целый комплекс задач:
- создавать достаточную жёсткость кузова на кручение — термин, определяющий активную безопасность автомобиля, в частности, его устойчивость при рулении на разных покрытиях;
- создавать жёсткость конструкции в угоду пассивной безопасности и сохранности «зоны жизнеобеспечения» экипажа и так далее.
А ещё одной задачей такого «сложносочинённого» днища кузова является гашение вибраций и звуков самых разных частот. Снизу, со стороны «улицы», днища всех автомобилей в условиях заводского конвейера покрываются специальными мастичными материалами, которые играют роль антикор- и антигравийной защиты (а тут они покрыты еще и неким войлочным матом), однако звукоизоляторами все эти материалы — не являются. Поэтому сюда, на пол салона, наши сотрудники накатывают и наклеивают 3 (три) слоя дополнительных изоляционных материалов:
- 1 слой: SGM Dual;
- 2-3 слой: SGM Barrier Mix.
Багажник
То же мы делаем и с полом в багажном отделении — в три слоя, — правда, несколько иными материалами:
- 1 слой: SGM Onyx;
- 2-3 слой: SGM Barrier Ultra.
Делается это так по двум причинам. Первая — пол багажного отделения является, фактически, продолжением пола салона (то есть, продолжением днища автомобиля). Вторая — тут находится еще и ниша запасного колеса (плюс гнездо для аккумулятора), а эти кузовные «вмятины вниз» подвергаются наиболее интенсивному «обстрелу» пескоструем, гравием, щебнем, а также всеми остальными дорожными загрязнителями и абразивами.
Задние арки
В силу своей «арочной конфигурации» арки всех автомобилей на земле являются не только усилителями, но зачастую и собственно генераторами всех дорожных шумов и звуков. Тут собираются воедино звуки движения покрышек по дорожному покрытию, шумы и «звяканья» от работы конечных элементов трансмиссии и приводов (карданов и тп), а также подвески автомобиля, где даже самая простая конструкция довольно сложна, не говоря уже и многорычажках. Поэтому изнутри на арки колес мы накатываем:
1 слой: SGM Dual;
2 слой: SGM Barrier Mix.
Задние крылья
С задним крыльями другая «беда». Пассажирские салоны и багажные отделения большинства автомобилей от внешней среды крылья «охраняют» только толщиной металла, из которого они изготовлены, а также лакокрасочным покрытием (плюс внутренняя облицовка).
Кроме того, производители любят прятать сюда свое сервисное и служебное оборудование, устройства и приборы, жгуты проводов и тд., а «спецы по музыке» используют подобные кузовные ниши для своих «акустических» задач. Но наши цели и задачи — иные. Все паразитные звуки (шуршуны, сверчки и скрипы) нужно локализовать, что мы и делаем:
- 1 слой: SGM Air 3 mm;
- 2-3 слой: SGM Barrier Lite.
Двери
Двери в любом автомобиле являются самым «слабым звеном», а в данном авто кроме бруса безопасности и не очень развитого каркаса тут и вообще нет почти никаких изоляторов, поэтому сюда «полагаются» четыре их слоя:
- 1 слой: SGM Air 3 mm;
- 2-3 слой: SGM Barrier Lite;
- 4 слой: SGM Black Vell 15.
Капот
Моторный отсек от пассажирского, в основном, мы изолировали со стороны моторного щита и «подкапотного пространства» в салоне, но через ветровое окно и боковые окна звуки и шумы все равно проникают в салон, поэтому на капот «полагаются» два слоя изоляторов:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Унитон.
Крышка багажника
Крышка багажного отделения тут довольно «проста» в плане шумоизоляционных работ, ведь это седан, и багажник является своего рода буфером между наружными шумами и пассажирским слоном. Тем не менее, и его следует обработать.
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Black Vell 15.
Передача автомобиля заказчику
Как мы сказали выше, инструментальные замеры показали падение шумового загрязнения более чем на 60 процентов, а по ощущениям самого владельца:
- За рулем стало существенно тише.
- Музыка «заиграла» по-другому.
- «Плотнее» и глуше стали закрываться двери.
- Да и все остальные наружные звуки вокруг Genesis G80 «как-то вдруг попритихли».
….что и требовалось…
Материалы для шумоизоляции Genesis G80
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв