Историческая справка
Флагманом этой, довольно молодой китайской компании Li Auto (ее второе название — Li Xiang), является гибридный электромобиль под названием Li L9.
Его имя расшифровывается как Leading Ideal — Лидирующий Идеал.
Он уже взял национальную китайскую автомобильную премию, а в конкуренты ему поначалу были «назначены», ни много ни мало, а Mercedes-Benz GLS, BMW X7 и Range Rover последней генерации. Причем названные конкуренты, по отзывам иных журналистов, даже в подметки не годятся этому китайскому «Идеальному Лидеру».
И в немалой степени это так и есть!
Судите сами.
Эл-девятый — огромный семейный 6-местный кроссовер. По своей конструкции это последовательный гибрид на двух электромоторах общей мощностью под 450 лошадей (449 л.с., если быть до конца точным). Он имеет достаточно большую и ёмкую батарею (китайцы тут сегодня однозначные лидеры) и бензиновый генератор. Заявленный общий запас хода на одной «заправке» больше тысячи километров. В зависимости от стандарта измерений — WLTC (общепринятый в мировом автопроме) это 1100 км, а по CLTC (китайскому стандарту) — так и вовсе 1315 километров.
Стандартный и непритязательный 4-цилиндровый 1,5-литровый ДВС с турбонаддувом тут не связан напрямую с колесами, а возбуждает 100-киловаттный генератор, который заряжает батарею. Двигателями выступают пара электромоторов — один, основной, 272 л.с., который крутит задние колеса, а на передней оси вспомогательный на 177 лошадей; итого те самые «почти 450».
Это первое.
Второе: все шесть индивидуальных кресел выполнены из высококачественной кожи Nappa, имеют собственные электроприводы и подогревы, а первые два ряда — так еще и вентиляцию, плюс 10-точечные массажеры в каждом кресле.
Третье. Все двери имеют автодоводчики, и речь идет не о навороченном тюнингованном люкс-экземпляре, а о рядовой «конвейерной» машине. Ну куда тут тягаться «каким-то там» Мерседесам и БМВ?
И, наконец, последнее, цитата: «Шумоизоляция тут не просто премиум-уровня, а как в полноценном автомобильном «люксе» — бензинового двигателя почти не слышно, а подвеска несет кузов мягче, чем ковёр-самолёт в сказке про Аладдина».
Тогда спрашивается: а что же заставило его владельца приехать в наше тюнинг-ателье на шумоизоляцию?
Техническая справка
В салоне кевлар, алюминий, карбон, более 20-ти динамиков общей мощностью 2160 Ватт. Сама система, ещё цитата: «…построена на основе так называемой технологии «иммерсивного» пространственного звучания под названием Dolby Atmos 7.3.4».
Это не только особые динамики, а еще и специальные алгоритмы обработки звука под специальный адаптированный аудиоконтент. А вот с «обычной музыкой», да еще на ходу при движении автомобиля по дороге — уже далеко «не долби атмос».
Объём багажника не слишком велик, всего 242 литра, но 640 литров со сложенными задними сиденьями.
Помимо прочего, тут «интеллектуальная пневматическая подвеска» и так называемая система непрерывного контроля демпфирования (CDC), которая реагирует на дорожное покрытие в течение миллисекунд, адаптируя настройки чуть не в реальном времени. Мы специально заглянули под днище; да, тут передняя подвеска на двойных рычагах, сзади пятирычажная и — пневматика, которая способна поднимать-опускать кузов.
Интерьер
Если вы посмотрите на фото разобранного нами автомобиля, то увидите, что задний диван несколько приподнят амфитеатром над передним креслами, чтобы задние пассажиры наслаждались пейзажами, а не передними подголовниками.
О заднем диване мы упоминаем потому, что днище этого автомобиля сконструировано и отформовано фасонными кузовными деталями таким образом, чтобы, во-первых, максимально «ужесточить» кузов на кручение (обязательный элемент активной безопасности современного автомобиля), а во-вторых, такая конфигурация является прекрасным гасителем возникающих собственных и паразитных виброколебаний.
Кроме того, нужно отметить, что все стёкла в автомобиле двойные, так называемые «акустические», а колесные арки зашиты противошумными локерами.
Однако эти конструкторские «находки» для эффективной шумоизоляции не годятся. Вибро-, шумо- и звукоизоляция этого (действительно хорошего и даже шикарного автомобиля) не так хороша, как это хотелось бы разработчикам.
С разрешения владельца автомобиля Li L9 наше ателье «Азбука тюнинга» предоставляет вам полный фото- и видеоотчет по проведенным тут работам.
Обычно все наши процедуры начинаются с расспросов владельца и составления наряд-заказа.
Список пожеланий клиента
- Всё-таки слышны звуки работы ДВС, и владелец хотел бы от этого избавиться.
- Имеет место вой трансмиссии (хоть она и электрическая), и особенно в задней части салона.
- В колесных арках все-таки слышны песок и гравий.
- На высокой скорости имеют место аэродинамические шумы, особенно в области зеркал и боковых окон.
- Через карты дверей слышны уличные наружные звуки и шумы.
- Штатная заводская «музыка» «не особо звучит», особенно при движении на ходу.
Процедуры и порядок работ
- Наш электрик/электронщик отключает аккумулятор, чтобы предотвратить короткое замыкание при демонтаже электрического и электронного оборудования, а также при разборке салона.
- Также он составляет каталог снимаемых приборов и устройств, чтобы после работ по шумоизоляции и последующей сборки салона все оборудование работало правильно и корректно.
- Наши сотрудники «салонщики» вынимают все сидения вместе с принадлежащим им электрическим «сопровождением».
- Разбирают и снимают все боковые панели салона и багажного отделения.
- Из салона вынимают все «ковры» (напольное покрытие), и кузов оголяется «до металла».
- Все металлические поверхности наши сотрудники обезжиривают специальными составами для лучшего приклеивания изоляционных материалов к металлам.
- На металлические поверхности наклеиваются и прикатываются слой за слоем изоляционные маты с разными эксплуатационными характеристиками.
- После укладки всех изоляторов наши специалисты устанавливают на свои штатные места и подключают снятые приборы, механизмы и устройства, собирают салон, двери, багажник и все остальные кузовные панели до заводского вида.
По «зонам нашего внимания» мы производим работы в таком порядке.
Пол
Днище любого современного авто является основным несущим элементом, о жесткости которого выше мы уже упоминали. Коробчатые, арочные, тавровые и прочие фасонные детали пола способны выступать в роли виброгасителей, но не звукоизоляторов. Поэтому наши сотрудники сюда наклеивают три слоя различных изоляционных матов:
- 1 слой: SGMDual;
- 2-3 слои: SGMBarrierMix.
Багажник
В силу того, что кузов Li L9 — это универсал, и салон с багажным отсеком являются одним целым, а пол багажника — это продолжение пола салона, поэтому сюда также три слоя:
- 1 слой: SGM Onyx;
- 2-3 слои: SGM BarrierUltra.
Арки колес
По своей сути арочные «конструкции» в любом автомобиле являются усилителями всех дорожных звуков. Не спасают — ни заводская антигравийная защита, ни дополнительные локеры, а все звуки, которые исходят от колес и вообще от дороги все равно проникают в салон. Поэтому сюда наши специалисты накладывают два слоя изоляторов:
- 1 слой: SGM Dual;
- 2 слой: SGM Barrier Mix.
Задние крылья
Еще на конвейере в условиях завода они «с улицы» обрабатываются различными мастичными и прочими антикоррозионными и противогравийными покрытиями, а со стороны салона, изнутри, мы накатываем три слоя своих изоляторов:
- 1 слой: SGM Air 3 mm;
- 2-3 слой: SGM Barrier Lite.
Двери
Они тоже являются «проводниками» наружных звуков и шумов. Внутренний каркас дверей в электрическом кроссовере Li L9 не слишком «развит», он не жёсткий, тут много вырезов и «для акустики» это, наверное, хорошо. Всё прекрасно видно на наших фото — наружная металлическая панель усилена ребрами жестокости, имеет брус безопасности от бокового удара, но это, собственно, и вся «звуковая защита». Наши сотрудники наклеивают здесь четыре слоя материалов:
- 1 слой: SGM Air 3 mm (внутри дверей);
- 2-3 слой: SGM Barrier Lite (также внутри дверей);
- 4 слой: SGM Air 2 mm;
- 5 слой: SGM Black Vell 15 – на карты дверей.
Подобный «чизбургер» вполне способен защитить седоков от наружных звуков и шумов. Да к тому же поднимает качество штатной «музыки», которая тут вполне «приличная».
Капот
О шумах из моторного отсека клиент особо упомянул. Они проникают в пассажирский отсек через металлический капот, через окна, через переднюю панель, которая отделяет моторный отсек от пассажирского. Но изнутри мы закрыли ее изоляционными матами по полу салона, а на капот наклеиваем два слоя изоляторов:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Унитон.
Крышка багажника
У кроссовера Li L9 она традиционная, как у любого универсала, и в нашем случае она поднимается вверх. Но сама дверь уязвима для наружных шумов и звуков, поскольку состоит из «железа и стекла», поэтому тут — два слоя материалов:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Black Vell 15.
Примечание: все остальные двери в любом авто также состоят из металлических панелей и остекления, поэтому отдельно отметим, что специалисты нашего ателье «Азбука Тюнинга» оказывают клиентам и такие услуги, как бронирование, тонирование и другие виды защиты стёкол.
Передача автомобиля владельцу
По завершении всех работ салон, да и весь автомобиль, собираются до первоначального состояния, включая ранее деинсталлированное оборудование.
Наш клиент, владелец Li L9, в наряд-заказе отметил:
- Аэродинамические шумы почти «ушли».
- Шум работы ДВС стал значительно тише.
- Исчезли звуки «снизу» — от колес и вообще от дороги.
- Улучшилось качество заводской «музыки», в том числе на ходу.
- Пассажиры избавились от наружных уличных звуков.
- Общее падение уровня «шумового загрязнения» в электрокроссовере Li L9 составило больше 50%.
Li L9 — действительно интересный и весьма технологичный автомобиль (электромобиль), однако уровень заводской звукоизоляции оказался не самым оптимальным, и мы его значительно улучшили.
Материалы для шумоизоляции Li L9
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Air 2 mm | |
5 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв