Историческая и техническая справка
Принадлежит этот бренд старейшему государственному концерну FAW (First Automobile Works — Первый автомобильный завод), который специализируется исключительно на государственных заказах, включая оборонные. А это — джипы, спецтранспорт, грузовики, трейлеры… а также — автомобили для высшего руководящего эшелона страны. Название Hongqi (читается «Хончи») переводится с китайского как «Красное знамя», и автомобиль этот является ярким тому примером.
Когда он появился в нашей стране, журналисты тут же нарекли его китайским Rolls-Royce, потому что он действительно — солидный и впечатляющий автомобиль; Hongqi H9 «самый старший» в линейке бренда при 5137 мм длины и 3060 мм колесной базы. И его по праву относят к F-классу, полноразмерным седанам уровня люкс.
Не просто представительская, а внушительная внешность с массивной хромированной решеткой радиатора притягивает взгляды в любое время суток, и хотя бы потому, что вечером на ней появляется еще и эффектная светодиодная подсветка. Головная оптика имеет адаптивный режим, а матричная конфигурация управляет световыми потоками.
Интерьер
Салон впечатляет еще больше, чем наружность. Кожа Nappa на сидениях и спинках, алькантара на их боковинах и картах дверей, вставки из алюминия, на центральном тоннеле панель под дерево. Всё выглядит добротно, если не шикарно. Салон просторный и светлый, потому что вверху еще имеется и панорамная крыша. Кнопки и клавиши отлично нажимаются со щелчком, крутятся плавно и приятно, во всех местах хранения и нишах лежат прорезиненные или бархатные «коврики», чтобы во время езды ничего не гремело и не каталось.
Но так ли идеальна звукоизоляция этого шикарного автомобиля?
Увы!
С одной стороны, форсунки омывателя, например, тут встроены в щетку стеклоочистителя (реверанс в сторону мерседесовской Magic Vision Control), а сами очистители, как и, например, стеклоподъемники, работают мягко и почти бесшумно. И аудиосистема фирмы Bose с 12-ю динамиками прекрасно звучит…
…но с другой стороны, — «музыка» прекрасно звучит лишь тогда, когда автомобиль стоит. А как только он начинает движение, тут же «вылазят» наружу все огрехи акустики, заводской звуко- и шумоизоляции.
Под капотом, например, здесь бензиновый 2-литровый мотор, который работает в паре с 48-вольтовым стартер-генератором, а совокупная их мощность составляет 245 л.с. и крутящий момент — под 400 Нм. 7-ступенчатый робот (с двумя сцеплениями) в связке с этой силовой установкой разгоняет седан до «сотки» за 7,8 секунды. Но как только глубоко нажимаешь на газ, двигатель начинает сильно шуметь, причем не с самым породистым выхлопом. Если, например, в Mercedes-Benz S-класс, Майбахе, BMW 7-й серии или Audi A8 двигатель практически не слышен (а все эти автомобили побывали в нашем ателье), то в Hongqi H9 тишины однозначно хотелось бы больше.
Именно это и было первым пожеланием заказчика.
Список пожеланий и претензий нашего клиента
- Про звук двигателя мы уже сказали, однако и подвески с трансмиссией также отчетливы слышны;
- Отчетлива также и «барабанная дробь» по крыше (правда, по просьбе клиента мы тут работ никаких не проводили, поскольку — «панорама» и огромный люк);
- В арках колес на ходу отчетливо слышен песок и даже гравий, чего от данного автомобиля никак нельзя было ожидать;
- На высоких скоростях аэродинамические шумы не так ярко выражены, как в иных других седанах, но они все равно имеются;
- Штатная музыка в дверях, «звучит относительно внятно», но, повторимся, только в стоящем автомобиле.
И вот результаты нашей работы:
- Аэродинамические шумы почти все исчезли;
- Звуки работы двигателя (и вообще силовой установки) из моторного отсека стали значительно глуше;
- После работ по шумоизоляции пола салона, багажного отсека, арок колес и задних крыльев снизились шумы от трансмиссии и вообще от дороги;
- После работ с дверьми выросло качество звучания «музыки, и, как следствие, пассажиры избавились от наружных шумов, что и было отмечено удовлетворенным клиентом;
- Совокупное падение уровня шумового загрязнения пассажирского салона составило больше 60% процентов, и это также было зафиксировано нашей аппаратурой.
Процедуры и порядок работ
Процесс установки изоляторов на автомобиль складывается из разборо-сборочных работ, при непосредственном участии специалистов по электрике и автомобильной электронике, поскольку все деинсталлированные приборы и устройства по возвращении их на штатные места должны правильно и корректно работать.
Шумоизоляция помогает снизить внешний шум и вибрацию, делая автомобиль более приятным для пассажиров, она может производиться в зависимости от конкретных пожеланий и предпочтений клиентов. Отказ нашего заказчика от шумоизоляции крыши пассажирского салона с панорамным остеклением был вполне обоснованным.
Пол
Днище любого авто играет существенную роль в обеспечении жесткости кузова и снижении вибрационных возмущений, шумов и звуков. Тут конструкторы обычно «практикуют» тавровые, коробчатые и прочие фасонные детали, которые являются прекрасными виброгасителями, и это видно на наших фотографиях. Но со звукоизоляцией они не справляются, поэтому сюда мы кладем три слоя различных изоляционных материалов:
- 1 слой: SGMDual;
- 2-3 слои: SGMBarrierMix.
Все три слоя склеиваются с металлическими плоскостями и поверхностями «встык» — и это можно увидеть в наших фото- и видеоотчетах.
Багажник
Поскольку Hongqi H9 хоть и является седаном, то есть трёхобъемным автомобилем, тем не менее, пол багажника все равно является продолжением днища, сюда также 3 слоя изоляторов:
- 1 слой: SGM Onyx;
- 2-3 слои: SGM BarrierUltra.
Арки колес
В силу своей конфигурации и вообще конструкции колесные арки сами собой являются отличными усилителями и генераторами всех звуков и дорожных шумов, поэтому сюда идут два слоя изоляторов:
- 1 слой: SGM Dual;
- 2 слой: SGM Barrier Mix.
Задние крылья
Задние крылья любого авто, в том числе и с кузовом «седан», также «слабое звено», здесь — три слоя:
- 1 слой: SGM Air 3 mm;
- 2-3 слой: SGM Barrier Lite.
Двери
Они у всех автомобилей являются также если не источником, то точно «проводником» наружных звуков и шумов. Тут традиционно четыре слоя материалов с разными «изоляционными способностями», которые помогают снизить «шумовое загрязнение» и создать гораздо более тихую атмосферу в салоне.
Однако помимо «металлических панелей» двери — это еще и «много стекла», поэтому в качестве замечания заметим, что специалисты ателье «Азбука Тюнинга» работают не только по шумоизоляции металлов, но и стёкол. Они профессионально бронируют, тонируют и занимаются всеми другими способами защиты остеклений.
Наши сотрудники тщательно и аккуратно разбирают двери, снимают наружные и внутренние обшивки, производят демонтаж служебного и сервисного оборудование, и тут его много — центральный замок, стеклоподъемники, датчики ударов и тд.
На видео и фото можно видеть, что в автомобиле Hongqi H9 очень «солидные» каркасы и панели дверей, архитектура довольно «мощная» — оно и понятно, так и должно быть в автомобиле-лидере китайского автопрома. Внутри дверей видны брусья безопасности от бокового удара, много ребер жесткости и выштамповок, однако профессиональная звукоизоляция тут отсутствует.
Наши специалисты укладывают сюда те самые 4 слоя изоляторов с разными их свойствами:
- 1 слой: SGM Air 3 mm (внутри дверей);
- 2-3 слой: SGM Barrier Lite (также внутри дверей);
- 4 Слой: SGM Air 2 mm
- 5 слой: SGM Black Vell 15 – на карты дверей.
Подобный многослойный «сендвич» эффективно защищает салон от наружных звуков, а кроме того еще и поднимает качество «музыки».
Капот
Звуки из моторного отсека (и мы об этом выше говорили) также досаждают владельцу, они проникают в салон через окна, капот и так называемую переднюю полку-перегородку. Со стороны пассажирского отделения, мы ее защитили изоляторами, а на сам капот «накатали» двухслойную защиту:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Унитон.
Крышка багажника
У седана Hongqi E-HS 9 она традиционная «крышка багажника», и тут мы можем «обойтись» — двумя слоями изоляторов:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Black Vell 15.
Передача автомобиля заказчику
Еще раз подчеркнем, что Hongqi H9 — необычный автомобиль, принадлежащий представительскому классу. Не Роллс-Ройс, конечно (хотя и автомобили этого британского бренда бывали в нашем ателье), но уровень его шумо- и звукоизоляции мы существенно подняли.
Материалы для шумоизоляции Hongqi E HS9
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Air 2 mm | |
5 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв