Историческая справка
Один из самых молодых в мире — бренд Exeed — является люксовым суббрендом компании Chery, который основан лишь в 2017 году и призван увеличить присутствие этого китайского производителя на мировом рынке. А на российском он представлен следующими моделями: компактным кроссовером Exeed LX, среднеразмерным TXL, полноразмерным VX и кросс-купе RX. По философии производителя, данный бренд собрал в себя, цитата: «…современный дизайн, передовые технологии и непревзойденный комфорт».
Непревзойдённый?
А что с шумоизоляцией?
Вот тут и возникают у автовладельцев вопросы. В частности, в нашем ателье «Азбука тюнинга» на процедурах по звуко- и шумоизоляции побывал лидер модельного ряда компании из Поднебесной — кросс-купе Exeed RX.
Техническая справка
Справедливости ради нужно отметить, что RX стал единственным китайским представителем, который получил «золото» на международном престижном конкурсе дизайна IDA в Америке! В США на конкурсе он был выставлен в матовом окрасе «лунный серый». Именно такой и приехал в наше ателье.
Во внешнем его облике отчетливо угадывается стиль кроссовера Omoda C5 (этот автомобиль также побывал когда-то в нашем ателье): у обоих авто безрамочная фальшрадиаторная решетка с «ромбической» формой рисунка, узкая диодная светотехника, ниспадающая покатая, словно «парящая», крыша…
…как у известной модели Land Rover…
Однако ничего удивительного — обе модели вышли из-под пера дизайнера, имя которому Стив Юм, а он, в свою очередь, большую часть жизни проработал в General Motors.
Интерьер
Салон его соответствует внешности, тут высокий уровень комфорта, кресла обтянуты кожей и имеют яркую боковую поддержку. Хватает простора и на втором ряду сидений, тут и центральный подлокотник, и подстаканники, и USB, плюс собственное управление микроклиматом, обогрев и вентиляция сидений, а их положение и наклон спинок можно регулировать, причем электроприводом (кнопки управления расположены на дверях — также как и у водителя).
Но со звукоизоляцией «маленькие проблемы».
Отметим также панорамную крышу и люк — тут мы по просьбе владельца никаких шумоизоляционных работ не проводили, но вот с каким списком претензий и пожеланий он к нам изначально приехал.
Список клиента
- Слышны звуки двигателя (а водитель этого не хотел бы).
- «Достаёт» вой трансмиссии и работа подвесок, особенно в задней части салона.
- В колесных арках колес отчетливо слышны песок и шины.
- На высокой скорости имеют место аэродинамические шумы, особенно в районе зеркал и, соответственно, боковых окон.
- Через двери слышны уличные наружные звуки и шумы — от дороги, от проезжающих мимо или навстречу автомобилей и так далее.
- Штатная «музыка» звучит не совсем качественно.
Процедуры и порядок работ
Установка изоляционных материалов на автомобиль — весьма сложная работа, а начинается она с подготовки автомобиля по прибытии его в наш тюнинг-центр.
- Сотрудники отключают аккумулятор, чтобы не случилось короткого замыкания во время разборки салона и демонтажа сервисного и служебного электрического и электронного оборудования.
- Специалисты по электрике/электронике проводят каталогизацию снимаемых устройств, систем и приборов, а также разъемов и проводов, чтобы после сборки все восстановленное на прежние штатные места оборудование работало правильно.
- Вынимаются полностью сидения, включая принадлежащее им электронное и электрическое «сопровождение».
- Разбираются боковые панели пассажирского салона и багажника.
- Вынимается напольное покрытие из салона и багажного отделения — как говорится «до голого металла».
- Далее металл обезжиривается специальными составами.
- Приклеиваются и накатываются на металлические поверхности специальными валиками различной ширины — изоляционные материалы, причем слоями, в зависимости от обрабатываемой зоны.
- Материалы тепло-, вибро-, шумо- и звукоизоляции имеют самые разные эксплуатационные свойства и предназначены для различных целей.
- После инсталляции изоляторов специалисты возвращают на свои штатные места, подключают и настраивают снятые приборы и устройства, а также собирают панели и восстанавливают до заводского состояния салон, багажник, двери и всё остальное.
Пожелание клиента не делать шумоизоляцию крыши обоснованно, а работы по остальным зонам кузова мы производим в следующем порядке.
Пол
Днище любого современного автомобиля является основным несущим элементам кузова, которое обеспечивает жесткость и прочность автомобиля. Коробчатые, арочные, тавровые и прочие фасонные кузовные детали выполняют также роль гасителей вибровозмущений, но звукоизоляторами не являются. На наших фото- и видеоотчетах можно видеть, что несколько жалких листочков заводской изоляции тут есть, но их явно недостаточно.
Именно поэтому наши сотрудники накатывают сюда три слоя различных изоляторов:
- 1 слой: SGMDual;
- 2-3 слои: SGMBarrierMix.
Багажник
Поскольку кузов Exeed RX — это типичный универсал, то есть является однообъемным, где салон и багажный отсек составляют «общую единицу», и пол багажника является продолжением днища салона, поэтому сюда также 3 слоя:
- 1 слой: SGM Onyx;
- 2-3 слои: SGM BarrierUltra.
Арки колес
По своей конструкции колесные арки любого автомобиля уже сами по себе выступают усилителями и порой даже генераторами различных шумов. Они происходят от трансмиссии, от покрышек колес и вообще от дороги, поэтому сюда наши сотрудники наклеивают и накатывают два слоя изоляторов:
- 1 слой: SGM Dual;
- 2 слой: SGM Barrier Mix.
Задние крылья
В любом авто задние крылья также являются теми самыми «слабыми звеньями», которые входят в область нашего внимания, тут — три слоя:
- 1 слой: SGM Air 3 mm;
- 2-3 слой: SGM Barrier Lite.
Двери
Двери также являются прекрасными «проводниками» всех наружных звуков и шумов. Внутренняя конструкция дверей в купе-кроссовере Exeed RX довольно «развитая и мощная», и это видно на фотографиях разобранного автомобиля. Тут и каркас плотный, и наружная металлическая панель усилена ребрами жестокости, плюс мощный брус безопасности от бокового удара (это обязательная составная часть пассивной безопасности автомобиля). Внутри также можно увидеть и «несколько листочков» заводских виброгасителей, но это далеко не профессиональные шумоизоляторы.
Наши сотрудники, предварительно разобрав двери, сняв все наружные и внутренние обшивки, а также служебное и сервисное оборудование — стеклоподъемники, датчики ударов, центральный замок, и тд — теперь наклеивают 4 слоя изоляторов с разными эксплуатационными свойствами:
- 1 слой: SGM Air 3 mm (внутри дверей);
- 2-3 слой: SGM Barrier Lite (также внутри дверей);
- 4 слой: SGM Black Vell 15 – на карты дверей.
Подобный «гамбургер-бутерброд» вполне способен защитить салон и его обитателей от наружных звуков и шумов.
В том числе и значительно улучшает качество «музыки».
Капот
Звуки из моторного отсека тоже досаждают седокам. Эти звуки и шумы проникают в салон через металлический лист капот, через окна, а также через переднюю перегородку, отделяющую моторный отсек от пассажирского. Изнутри мы ее закрыли изоляционными матами по полу салона, а непосредственно на капот кладем еще два слоя:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Унитон.
Дверь багажного отсека
У кросс-купе Exeed RX она традиционная для всех универсалов — «крышка багажника», и в данном случае она поднимается вверх. В официальной таблице на сайте производителя значится, что «объем багажного отделения составляет 660 литров, а если сложить задние сиденья, то его можно довести до 1780 литров».
Из пресс-релиза производителя, ещё цитата: «Доступ в багажник можно получить разными способами: посредством голосового помощника, клавишей в нише левой двери, кнопкой на брелоке и даже кликнуть на соответствующую точку на картинке автомобиля на сенсорном экране. Наконец, открыть багажник можно просто традиционной кнопкой на самой двери».
Впечатляет, конечно, но сама дверь все равно остается «железякой со стеклом» и она уязвима для всех наружных шумов и звуков, поэтому тут — два слоя изоляторов:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Black Vell 15.
Примечание по поводу «железа и стекла»: помимо багажника все остальные двери автомобиля по кругу также состоят из металлических панелей и остекления, поэтому специально отметим, что наше ателье «Азбука Тюнинга» оказывает своим клиентам еще и такую услугу — профессиональное бронирование, тонировку и другие виды защиты стёкол.
Передача автомобиля владельцу
По окончании работ салон собирается до своего первоначального вида.
В результате клиент дал обратную связь:
- Аэродинамических шумов теперь почти не слышно.
- Звуки работы двигателя стали значительно тише.
- Снизилась интенсивность звуков «снизу» — от трансмиссии, колес и дороги.
- Улучшилось качество «музыки, а пассажиры избавились от уличных наружных шумов.
- Совокупное падение уровня звукового и шумового загрязнения в кросс-купе Exeed RX составило больше 60% процентов.
Exeed RX — интересный и необычный автомобиль, но уровень его заводской шумо- и звукоизоляции был не самым хорошим, но мы его значительно подняли.
Материалы для шумоизоляции Exeed RX
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Air 2 mm | |
5 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв