Историческая/техническая справка
Чтобы грамотно и правильно судить о «родной» заводской шумоизоляции такого автомобиля, как Exeed VX, нужно понимать несколько нюансов.
Сам Exeed — это молодой премиальный бренд, который появился относительно недавно (был основан в 2017 году) и является составной частью компании Chery. На данный момент компания Exeed на российском рынке представляет три модели — кросс-купе RX, компактный 5-дверный кроссовер Exeed LX и вершину своего модельного ряда флагманский SUV — Exeed VX, который сегодня мы, с согласия нашего заказчика, представляем и вам.
С одной стороны, по уверениям производителя, цитата: «…он обеспечивает максимальный уровень безопасности и комфорта, был разработан с учетом премиального опыта, сочетает в себе интересный дизайн и передовые инженерные решения, обеспечивающие максимальное удовлетворение требований даже самых требовательных клиентов».
То есть, с шумо-, звуко- и виброизоляцией с эти автомобилем (по идее) должно быть все в порядке: мол, Exeed «…отражает стандартную практику в автомобильной отрасли, где флагманские модели обычно предлагают более широкий набор функций и опций для изысканности и комфорта». Такие опции, как система мониторинга слепых зон и автоматически выдвигающиеся подножки для седоков при входе-выходе должны сделать автомобиль более удобным и комфортным.
И так оно и есть, если бы не жалобы и претензии нашего клиента!
Длина автомобиля Exeed VX укладывается в пять метров, что позволяет перевозить семерых пассажиров, однако «однообъемность» кузовов подобного универсального типа, где салон с багажным отделением составляют одно целое, больше играет на шумогенерацию, чем на шумоподавление. Кроме того, отсутствует «хребет», центральный трансмиссионный тоннель, хотя автомобиль полноприводный. И «работает» ли такая конструкция на шумоизоляцию в полной мере?
Нет!
Предварительная подготовка и претензии нашего заказчика
Наш тюнинг-центр выполнил свою работу на отлично, уделив внимание абсолютно всем аспектам шумоизоляции и улучшению комфорта владельца. Решение шумовых «проблем», о которых упомянул владелец в своем заказе, может значительно повысить уровень удовольствия от вождения.
И вот какие улучшения были сделаны:
- Значительно снижено количество аэродинамических шумов, что помогло сделать вождение более комфортным, особенно на высоких скоростях.
- Снижен уровень шума двигателя под капотом, что создало более спокойную обстановку в салоне, и что особенно важно в длительных поездках.
- Изоляция арок колес, крыльев и подвески помогла снизить шум от дорог, трансмиссии и колес.
- За счет грамотного изолирования дверей было значительно повышено качества звука аудиосистемы, а также избавило пассажиров от внешних шумов, что особо отметил наш удовлетворенный заказчик.
- Значительно были «облагорожены» звуки закрытия дверей и багажника.
- Общее снижение уровня шумового загрязнения в салоне было снижено на 60-70 процентов: это основное и главное условие комфорта для водителя и его пассажиров.
Все эти меры позволили сделать Exeed VX еще более привлекательным для владельца, обеспечив довольно высокий уровень комфорта и качественный звук «музыки» в салоне.
Процедуры и порядок работ
Работы по разборке и сборке автомобиля с соблюдением всех технологических требований по шумоизоляции и комфорту, достаточно сложны. Они требуют высокой квалификации, компетентности и осторожности, чтобы не повредить никакие элементы отделки автомобиля и обеспечить правильную работу всех приборов и устройств после завершения работ.
Сотрудники нашего центра «Азбука тюнинга» не только повышают шумоизоляцию автомобиля, но также аккуратно демонтируют и затем приводят в рабочее состояние всё служебное и сервисное оборудование, обеспечивая нормальное функционирование автомобиля после всех произведенных работ. Мы гарантируем, что автомобиль будет в отличном состоянии после нашего «вмешательства» и не потребует дополнительных забот. Наши клиенты могут быть уверенны в том, что их автомобиль побывает в надежных руках и после тюнинга будет работать так же хорошо, как и до приезда в наше ателье.
Подобный методический подход к соблюдению работ по шумоизоляции автомобиля обеспечивает профессиональное качество и внимательное отношение к деталям в процессе работ. Автомобиль делится по зонам, и работы производятся от потолка к днищу, то есть сверху вниз.
Пол
Укладка трех слоев изоляционных материалов на пол салона — это отличный способ улучшить шумоизоляцию и увеличить жесткость кузова. Днище играет решающую роль в снижении вибрации и шума от дорог, а также в повышении общего комфорта в салоне. Это критично может помочь снизить воздействие шума и вибрации внутри автомобиля от двигателя, агрегатов и самой дороги.
Сюда мы укладываем 3 (три) слоя изоляционных матов:
- 1 слой: SGMDual;
- 2 и 3 слои: SGMBarrierMix.
Справка: SGM Dual — прекрасный вибродемпфирующий материал, состоит из нескольких слоёв изолирующих мастик, а разделительный слой — фольга металлическая (алюминиевая).
SGM Barrier Mix — изолятор-мембрана, он наиболее плотный из имеющихся аналогов на рынке, прекрасно поглощает вибрации, звуки и шумы.
Все три слоя матов наши сотрудники обрезают и склеивают с металлическими листами и между собой «встык» — и это видно на наших фото и видео.
Багажник
Поскольку Exeed VX — типичный универсал, когда багажное отделение является продолжением салона, поэтому и тут на пол также кладем 3 слоя изоляторов:
- 1 слой: SGM Onyx;
- 2-3 слои: SGM BarrierUltra.
Арки колес
Колесные арки, уже в силу своей конструкции, сами по себе, являются усилителями и даже генераторами всех наружных звуков, следовательно сюда положены два слоя изоляторов:
- 1 слой: SGM Dual;
- 2 слой: SGM Barrier Mix.
Задние крылья
Как и арки колес, в любом автомобиле крылья также являются «слабым звеном». Здесь — три слоя:
- 1 слой: SGM Air 3 mm;
- 2-3 слой: SGM Barrier Lite
SGM Air — это легкий «аэро»-материал, прекрасно работает на шумо-, вибро- и звукопоглощение, изготовленный из мастичных материалов разных составов. Он и вязкий, и одновременно пластичный.
SGM Barrier Lite — считается «облегченным» вариантом Barrier Mix, о котором мы упоминали выше, но на практике (и по замерам) он не менее эффективен.
Крыша
Понимание каждой конкретной модели автомобиля и адаптация методов работы в соответствии с ними — важная часть нашей работы и профессионального тюнинга вообще. Если в данной модели автомобиля установлен большой люк в потолке салона, и клиент не желает проводить здесь работы, это важно учитывать и соблюдать пожелания клиента. Панорамная крыша представляет собой интересную «фишку» Exeed VX (составляет 85% площади потолка), что позволяет пассажирам наслаждаться светом и простором, и по просьбе нашего заказчика с потолком салона мы не работали.
Двери
Инсталляция изоляционных материалов в двери автомобиля – это также весьма ответственный этап работ. Двери всегда являются источником и «проводником» шумов и звуков, включая шум ветра (аэродинамика), и шумов на дорогах от других участников движения. Установка нескольких слоев изоляционных материалов с разными «способами» гашения звука и вибраций помогает снизить их и создать более тихую среду в салоне.
Это также может улучшить качество «музыки», уменьшив внешние шумы и вибрации. Кроме того, соблюдая осторожность в отношении пассивной безопасности, важно следить за тем, чтобы работа по обеспечению шумоизоляции не принесла вред структурной целостности дверей и боковых брусьев, предназначенных для защиты пассажиров.
Обычно специалисты нашего тюнинг-ателье инсталлируют в двери не меньше четырех слоев различных изоляторов с разными свойствами гашения вибраций и звуков:
- 1 слой: SGM Air 3 mm(внутри дверей);
- 2-3 слой: SGMBarrierLite(также внутри дверей);
- 4 слой: SGM Air 2 mm;
- 5 слой: SGMBlackVell15 – на карты дверей.
Подобный «бутерброд» из нескольких слоев изоляторов эффективно защищает седоков от наружных уличных шумов и звуков, а также поднимает качество штатной или инсталлируемой «музыки».
Капот
Все знают, что шумы от двигателя (и вообще из моторного отсека) попадают в автомобиль через переднюю перегородку (ее мы закрыли матами из пассажирского отсека), а также через металл самого капота и лобовое стекло.
Именно поэтому тут укладывается двухслойная защита:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Унитон.
Крышка багажника
Мы всегда уделяем особое внимание крышкам багажников (багажным дверям) универсалов, потому что здесь салон и багажное отделение являются одной «объемной» единицей. Хорошо выполненная изоляция крышки багажника может помочь снизить внешние шумы, в том числе от дорог, а также повысить комфорт внутри автомобиля.
Работы, проводимые на крышках багажника, требуют профессионального подхода и особого внимания к деталям, чтобы обеспечить правильное и надежное выполнение работ, а также сохранить работоспособность и безопасность багажной двери и инсталлированного в нее сервисного оборудования и устройств — замков, электрики и тд. В результате таких мер можно значительно улучшить комфорт и качество седоков.
Тут — два слоя:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Black Vell 15.
Передача автомобиля заказчику
Завершение всех работ по приведению автомобиля к «заводскому виду и состоянию» является обязательным этапом процесса. Важно, чтобы все элементы интерьера, приборы и устройства были установлены и настроены так, как это было до приезда заказчика в наше ателье. А числа и значения на экранах измерительной аппаратуры говорят сами за себя, и клиент доволен!
Материалы для шумоизоляции Exeed VX
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Air 2 mm | |
5 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв