Историческая/техническая справка
Чтобы грамотно рассуждать о заводской шумоизоляции такого автомобиля, как Changan Uni-K, нужно учитывать несколько моментов. С одной стороны, на российском рынке компания Changan не входит в «чемпионы продаж» или хотя бы в тройку ведущих. Можно даже сказать, что она находится глубоко в тени куда более популярных своих конкурентов.
Однако, с другой стороны, у себя на родине Changan Automobile Group является как раз одним из лидеров. Например, эта компания первая среди производителей Китая пересекла отметку в 20 миллионов изготовленных и проданных авто, и сегодня выпускает больше 2-х миллионов в год. А всего на рынке Поднебесной эта компания существует больше 40 лет!
Что касается автомобиля Changan UNI-K, то его недавно нарекли даже китайским Тигуаном, а в качестве конкурентов «назначили» такие авто, как Porsche Macan, BMW X4, Geely Tugella и некоторые другие подобные.
И не зря!
Как известно — Милан (Италия) считается одной из столиц мировой автомобильной моды, и именно здешний дизайн-центр Changan трудился над внешностью UNI-K. Хоть «злые языки» и кивают на тот факт, что китайские дизайнеры вдохновлялись, якобы, экстерьером Range Rover, тем не менее — их фантазии хватило для весьма необычного оформления, в том числе и кормы автомобиля, к которой «тянется» несколько скошенная крышка багажного отделения. Что, кстати, прекрасно «работает» на шумоизоляцию салона
Предварительная подготовка и претензии нашего заказчика
Производитель действительно побеспокоился о покупателях еще на стадиях проектирования и разработки автомобиля, однако приехавший к нам автовладелец пожаловался на некоторые его «обидные минусы».
Список его претензий оказался не то чтобы длинным, но всё же он был. В процессе приема автомобиля в работу наш мастер пометил в наряд-заказе следующие «вопросы для решения»:
- Несмотря на обтекаемые формы действительно изящного кузова, аэродинамические шумы все-таки имеют место.
- Шум работы двигателя под капотом владелец слышит, но он этого не хотел бы.
- Шуршание колес по асфальту и песок-гравий в арках колес — слышен вполне отчетливо.
- Надоедливы шумы трансмиссии.
- Боковые уличные шумы и звуки также «достают».
- Слышна работа обеих подвесок — как передней, так и задней.
- Плюс слышны в салоне всевозможные скрипы, «шуршунчики», «сверчки» и так далее.
Также наш мастер-приемщик пообещал клиенту:
- уменьшить вибрации и шумы из моторного отсека, от трансмиссии и подвесок;
- снизить уровень звуков гравия и пескоструя в арках колес и звуков от покрышек по дороге;
- сохранить или даже улучшить климат в салоне;
- сделать значительно более благозвучной штатную «музыку»;
- обеспечить «более благородный» звук закрывания дверей и крышки багажного отсека;
- добиться общего снижения шумовых загрязнений на 60-70 процентов.
И все это нашим специалистам сделать удалось!
Процедуры и порядок работ
Подготовительные работы начинаются с раскройки материалов. По прибытии авто наш сервис происходит его полная разборка, и это вы можете видеть на наших фото и видео.
Изымаются сидения, снимаются детали отделки, вынимается напольное покрытие, разбираются двери и так д. Кроме разборщиков всегда присутствует электрик/электронщик, который демонтирует все служебное и сервисное оборудование, которое затем должно быть смонтировано так, как это было в свое время сделано на заводе. После окончания работ все устройства должны функционировать, как это и было до начала работ.
Далее наши сотрудники:
- очищают все металлические поверхности «до железа»;
- проводят их обезжиривание для лучшего склеивания их с изоляционными материалами;
- далее послойно наклеивают и накатывают специальными валиками изоляционные маты вибро-, тепло- и звуковой защиты, и зачастую — до 4-х новых слоёв.
Весь автомобиль мы разделяем на зоны и работаем так, как, например, автомойщики — сверху вниз.
Пол
Днище любого авто проектируется из кузовных элементов самых разных конфигураций, а в качестве «центрального хребта» обычно используется трансмиссионный тоннель, но которого — тут нет совсем! В своей совокупности эти кузовные детали должны выполнять роль гасителей вибро- и шумовых возмущений. Однако они не являются звукоизоляторами, поэтому на пол салона мы укладываем 3 (три) слоя матов:
- 1 слой: SGMDual;
- 2-3 слои: SGMBarrierMix.
Справка: SGM Dual — вибродемпфер максимальной эффективности, состоит из нескольких типов мастик, а разделяющий слой — это алюминиевая фольга толщиной в 100 микрон.
SGM Barrier Mix — изолятор мембранного типа, наиболее плотный из всех имеющихся на рынке. Эффективно поглощает резонансные звуки и шумы. Все маты обрезаются и приклеиваются стык в стык — это можно видеть на наших видео и фото.
Багажник
Поскольку кузов у Changan Uni-K — это типичный универсал, и багажник фактически является продолжением пола салона, поэтому сюда также кладем 3 слоя изоляторов:
- 1 слой: SGM Onyx;
- 2-3 слои: SGM BarrierUltra.
Арки колес
Нужно учитывать, что колесные арки конструктивно являются усилителями наружных шумов и звуков, поэтому сюда мы наклеиваем два слоя изоляторов:
- 1 слой: SGM Dual;
- 2 слой: SGM Barrier Mix.
Задние крылья
Задние крылья всегда и в любом автомобиле также являются зонами особого внимания специалистов. Здесь положены три слоя:
- 1 слой: SGM Air 3 mm;
- 2-3 слой: SGM Barrier Lite
SGM Air — это легкий вибро- , шумо- и звукоизолятор, изготовлен из мастичных материалов разного состава, вязкий и пластичный, работает в широких диапазонах температуры.
SGM Barrier Lite — это «облегченный» вариант Barrier Mix, но также весьма эффективный.
Крыша
Да, все работы по шумоизоляции автомобиля ВСЕГДА начинаются с крыши, с потолка салона. Но поскольку на данной модели имелся огромный люк (электрический, к слову), то по просьбе клиента тут никаких работ мы не проводили.
Двери
Двери у всех автомобилей мира определятся двумя основными параметрами —площадью остекления и такой же большой «квадратурой» металлических поверхностей.
Changan Uni-K — никакое не исключение, а правило.
Но в качестве замечания укажем, что специалисты ателье «Азбука Тюнинга» занимаются не только «шумоизоляцией металлов», но и обработкой стёкол. Они тонируют, бронируют и проводят все другие виды защиты «стекольного оформления» автомобиля.
Но – к дверям. Наши работники аккуратно их разбирают, снимают внутреннюю обшивку и демонтируют служебное оборудование. Тут можно видеть, что каркас двери довольно развит и «крепкий», внутри имеются брусья безопасности от бокового удара, но и одновременно — много «пустого» пространства. Спецы по «музыке» используют их для усиления звука и резонанса. Имеются здесь также и кое-какие «листочки» звуко- и виброгасителей, но настоящей звукоизоляции нет.
Обычно специалисты всех тюнинг-ателье инсталлируют в двери не меньше четырех слоев изоляторов.
- 1 слой: SGM Air 3 mm(внутри дверей);
- 2-3 слой: SGMBarrierLite(также внутри дверей);
- 4 слой: SGM Air 2 mm;
- 5 слой: SGMBlackVell15 – на карты дверей.
О первых двух сказано выше, а, например, свойства изолятора SGM Black Vell 15 заключаются в том, что он — прекрасный звукопоглощающий материал и, в том числе, противоскрипный. Black Vell бывает в «плоском» и в «волнистом», исполнениях.
Подобный «сэндвич» эффективно «работает» для решения звукоизоляции пассажиров от уличных шумов, а также улучшает заводскую или инсталлируемую «музыку».
Капот
Любой автовладелец знает, что большая часть шумов двигателя (и вообще звуков из моторного отсека) попадает в салон через тонкий металлический лист капота и лобовое стекло, поэтому тут двухслойная поклейка:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Унитон.
SGM Унитон — весьма эффективный звукоизолятор на основе пенополиэтилена. У него весьма липкий клеевой слой, сам он защищен силиконовой пленкой и алюминиевой фольгой. Изолятор долговечный, влагостойкий и прекрасный теплоотражатель.
Крышка багажника
Поскольку хетчбэки и вообще универсалы — однообъемные, то есть салон и багажное отделение – это одно целое, поэтому и к их задним дверям (крышкам багажников) у спецов по шумоизоляции также особое внимание.
Тут кладем — два слоя:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Black Vell 15.
Передача автомобиля клиенту
По завершении работ салон паркетника Changan Uni-V собирается до «заводского состояния», включая ранее снятое оборудование и устройства, и их работоспособность проверяется специалистом.
Материалы для шумоизоляции Changan Uni-K
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Air 2 mm | |
5 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв