Историческая справка
Чтобы правильно судить о заводской шумоизоляции такого автомобиля, как Changan Uni-V, нужно учитывать пару важных моментов. С одной стороны, формально он, конечно же, из бюджетного сектора китайского (и вообще мирового) автопрома. С другой стороны, — компания Changan позиционирует себя не как производитель бюджетных авто, а моделей как раз среднего и высокого ценового сегментов, включая, например, внедорожники и бизнес-седаны, а модель Uni-V — едва ли не самая младшая в модельном ряду этой компании.
Свою историю Changan Automobile Group ведет еще с конца 80-х годов прошлого века и когда-то выпускала на рынке Поднебесной автомобили марки Suzuki. Под собственным брендом начала изготавливать авто в 2006-м, хотя в России этот бренд обозначился и вовсе в 2013-м. Другими словами, опыт проектирования, производства и продажи автомобилей у этого производителя — реально огромный, больше сорока лет.
Серия UNI
Общая модельная линейка этого китайского производителя по состоянию на настоящее время достаточно длинная, больше полутора десятков моделей, а с модификациями — и того больше. Подавляющая их часть — как раз семейного и бизнес- классов, паркетники и вездеходы, а также несколько седанов, включая автомобили серии UNI, одним из которых и является наш сегодняшний Changan UNI-V.
Он же и первый лифтбэк в этой линейке.
Справка: аббревиатура UNI расшифровывается как Uniqu, New, Ideal, что в переводе означает — уникален, новый и идеальный.
Данная серия позиционируется производителем как, цитата: «…передовой продукт, включающий в себя стремление Changan Automobile Group к разработке и созданию автомобилей с высоким уровнем техники и инновационных технологий, отвечающих современным требованиям рынка и ожиданиям клиентов». Конец цитаты.
Changan Uni-V — довольно стильный автомобиль, достаточно посмотреть на его головное фото. Тип кузова формально считается лифтбэком — это когда заднее стекло салона поднимается вместе с крышкой багажника. Однако реально он смотрится как 4-дверное дорогое купе — тут и посадка низкая, и спортивная сущность просматривается в каждой мелочи. По габаритам Uni-V сопоставим, например, с чешской моделью Skoda Octavia.
Сидения эргономичны, отделаны комбинированной многослойной экокожей, а водительское и переднего пассажира ещё и вентилируются. Они прекрасно спрофилированы и имеют развитые валики боковой поддержки седоков.
Задний ряд сидений — полноценный диван для трёх пассажиров. В салоне почти ровный пол (фактически нет так называемого «карданного короба», трансмиссионного тоннеля), и достаточно места для всех троих.
Привод крышки багажного отсека — электрический и обеспечивает доступ к багажнику, объем которого не велик — меньше 400 литров. Если сложить заднюю спинку (в соотношении 60:40), то объем увеличивает больше, чем в 2 раза. Под полом — докатка, органайзер, домкрат и нехитрый набор инструментов.
На российском рынке данный лифтбэк хоть и представлен в единственной комплектации, зато достойно укомплектован. Имеет: дистанционный запуск двигателя, панорамный люк, электрорегулировки зеркал заднего вида, систему поиска парковки, умный SMART-ключ, 6 (шесть) подушек безопасности и многое другое.
Техническая справка
К чему мы приводим такие технические подробности? А к тому, что, в отличие от многих других «китайских сородичей-одноклассников», в этом автомобиле — с заводской шумо, -звуко и теплоизоляцией, казалось бы, должен быть полный порядок.
Но — увы!
Да, производитель позаботился о своих покупателях еще на стадии проектирования, однако интернет полон замечаний и приезжающие к нам клиенты жалуются на следующие недостатки:
- «барабанную дробь» при дожде по крыше, которая слышна с первых же капель (правда, не в нашем сегодняшнем случае, тут огромный люк);
- двигатель слышен фактически на всех оборотах, а особенно с 3-х тысяч;
- на ходу в салоне отчетливо «работает» гравий и песок в арках колес и слышен гул резины;
- на высокой скорости имеют место аэродинамические ярко выраженные шумы;
- штатная акустика (музыка), установленная в дверях, по мнению нашего сегодняшнего заказчика, «звучит как-то невнятно».
Вот как раз на примере автомобиля нашего клиента (и с его разрешения, разумеется) мы отчитываемся вам о проделанной работе, о применённых материалах и выполненных процедурах.
Полную шумоизоляцию такого авто, как Changan Uni-V, мы производим обычно в течение 9-10 часов, автомобиль при этом добавляет в своей массе до 25-35 кг, однако заметим, что на динамических характеристиках такая прибавка не сказывается! Зато звукового комфорта значительно прибавилось, о чем и поведал нам наш довольный клиент, на что и указывают цифры нашей измерительной аппаратуры.
Предварительная подготовка
Всё начинается с беседы нашего мастера с владельцем автомобиля и выяснения его пожеланий и требований. Далее следуют непосредственно подготовительные работы, например, по раскройке изоляционных материалов, а некоторые из них требуют еще и предварительного разогрева. Делается это в специальных печах, но большинство материалов, с которыми работают наши сотрудники, имеют собственную клеевую основу и в разогреве не нуждаются.
По прибытии автомобиля на наш сервис происходит его разборка — полностью вынимаются сидения, разбираются панели отделки интерьера, вынимаются напольное покрытие салона и багажного отделения, разбираются двери и так далее.
После разборки — дальнейшие операции:
- очищаются все металлические поверхности «до голого крашеного железа»;
- проводится обезжиривание металлических поверхностей для лучшего склеивания (адгезии) изоляторов и металла;
- далее послойно наклеиваются и накатываются валиками специальные маты вибро- и звукошумовой защиты, и иногда — до 4-х новых слоёв изоляторов самого различного предназначения.
Пол
Днище любого автомобиля является своеобразным «конструктором Лего», где инженеры из кузовных деталей и элементов самых разных конфигураций пытаются «соорудить» надежную, жесткую и безопасную конструкцию. Тут обычно практикуются коробчатые и/или тавровые профили, используется в качестве «хребта» для жесткости тот самый трансмиссионный тоннель (которого здесь почти нет), однако в совокупности все эти кузовные компоненты считаются, помимо прочего, еще и прекрасными гасителями вибровозмущений. Но, увы, они не являются хорошими звуко- и шумоизоляторами, именно поэтому к нам и приезжает большинство клиентов.
Скромные «фиговые листочки» заводской изоляции, конечно, имеются — и на днище, и на полу багажника, и в дверях, однако они не спасают положения. Дело в том, что в автомобилях подобного (бюджетного) класса — всегда кузовной металл тонкий и довольно звонкий. Поэтому на пол салона идет, как правило, 3 (три) слоя различных изоляторов:
- 1 слой: SGMDual;
- 2-3 слои: SGMBarrierMix.
Справка: SGM Dual — это вибродемпфирующий материал максимальной эффективности. Он состоит из двух типов мастичных материалов, а разделяющий слой представляет собой алюминиевую фольгу толщиной в 100 микрон.
SGM Barrier Mix — это материал мембранного типа с дополнительным эффектом вибродемпфирования. Наиболее эффективный и очень плотный из многих имеющихся на рынке мембранных изоляторов для автомобилей. Его толщина всего 6 мм и позволят обеспечить звукоизоляцию до уровня 35 дБ. Эффективность его работы обусловлена принципом резонансного поглощения звуков и шумов, благодаря подобранному и специально рассчитанному сочетанию характеристик слоёв, его составляющих.
Как обрезаются, накатываются и приклеиваются изоляционные маты — можно увидеть на наших видеосъемках и на фотографиях.
Багажник
Шумоизоляционные работы по багажному отсеку складываются из четырех отдельных зон:
- Пол багажника;
- Крышка багажного отсека;
- Внутренние поверхности арок колес;
- Внутренние поверхности задних крыльев.
Поскольку пол багажника является фактически продолжением днища автомобиля, поэтому сюда также идет три слоя различных изоляторов. При этом нужно учитывать, что в багажном отделении имеется такая специфическая кузовная деталь, как «чаша» запасного колеса. В любом автомобиле она является наиболее уязвимым местом кузова — пескоструй и дорожная вода являются самыми «безобидными агрессивами», гораздо хуже – гравий.
Ведь не зря специалисты вторичного рынка и всяческие перепродавцы автомобилей с особым пристрастием исследуют именно эти две зоны кузова — пол в ногах у водителя и под запаской. Именно поэтому на заводе обычно и производится антигравийная подготовка всевозможными мастиками и прочими подобными материалами. Но это — снаружи кузова, как говорится «с улицы», а изнутри работают такие специалисты, как мы.
Тут, повторимся, три слоя:
- 1 слой: SGM Onyx;
- 2-3 слои: SGM BarrierUltra
Та же история и с задними крыльями и колесными арками
Арки колес
Изнутри, со стороны салона (а точнее — багажного отсека) наши специалисты наклеивают и прикатывают два слоя изоляторов:
- 1 слой: SGM Dual;
- 2 слой: SGM Barrier Mix.
Задние крылья
Они также являются зонами нашего внимания, поскольку как раз и несут на себе все «тяготы по звукоизолированию» своих пассажиров от наружных шумов.
Также нужно учитывать, что в силу своей конструкции, задние крылья, как и колесные арки, являются своеобразными усилителями и ревербераторами наружных звуков и шумов.
Здесь мы накладываем три слоя:
- 1 слой: SGM Air 3 mm;
- 2-3 слой: SGM Barrier Lite
SGM Air — это воистину революционный и крайне легкий вибро- и звукоизолятор. Изготовлен из резины и мастик специального состава, обеспечивает исключительное прилегание к поверхностям (адгезию), работает в широком температурном диапазоне. Вязкая и одновременно пластичная структура эффективно подавляет микровибрации и навязчивые шумы.
SGM Barrier Lite является так называемым «облегченным» вариантом материала SGM Barrier Mix, о котором сказано выше, но также не менее эффективный вибродемпфер.
Крыша
В нашем ателье это ВСЕГДА — отдельная позиция (и первая операция) для каждого автомобиля, но на данной модели, по просьбе клиента, звукоизоляция крыши НЕ проводилась, напомним, — тут огромный электролюк.
Двери
У всех автомобилей в мире двери имеют ту общую для всех особенность, которая определятся двумя моментами — большой площадью остекления и такой же большой площадью металлических плоскостей и поверхностей.
Changan UNI-V — не исключение.
Однако, в качестве замечания добавим, что ателье «Азбука Тюнинга» занимается не только шумоизоляцией «железа», но также и обработкой автомобильных стёкол. Наши спецы бронируют, тонируют и проводят иные виды защиты стекол всего автомобиля «по кругу».
Аккуратно разбираем двери, снимаем карты и обшивки, на которых смонтировано различное служебное и сервисное оборудование, и видим много «пустого» внутреннего пространства. Именно эти естественные ниши «звукачи» обычно используют для усиления и резонанса «музыки».
Силовой каркас дверей тут, к слову, довольно «развит», это хорошо, но изнутри на внешней панели можно увидеть только боковой брус безопасности и «служебные перемычки», плюс кое-какие «листочки» виброгасителей. Однако настоящих звукоизоляторов тут нет.
Обезжириваем, сушим оголенные поверхности и инсталлируем сюда целых 4 (четыре) слоя изоляции.
- 1 слой: SGM Air 3 mm(внутри двери);
- 2-3слой: SGM Barrier Lite;
- 4 слой: SGMBlackVell15 – на карту двери.
О первых двух изоляторах сказано выше, а свойства SGM Black Vell 15 – характеризуются тем тем, что являются прекрасными звукопоглощающими и противоскрипными материалами. Black Vell выпускается в «плоском» исполнении и в «волнистом», является наиболее эффективным звукопоглотителем.
Совокупный «сэндвич» всех этих изоляторов максимально эффективно «работает» над решением звукоизоляции салона от наружных уличных шумов, а также значительно улучшает заводскую «музыку».
Капот
Любой автомобильный инженер знает, что большая часть звуков двигателя (и шумов из моторного отсека) проникает в салон именно через тонкий лист металла капота и ветровое стекло, поэтому двухслойная проклейка капота позволяет существенно снизить уровень этих звуков и шумов.
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Унитон.
Что касается материала SGM Унитон, то отметим, что это весьма эффективный тепло- и звукоизолятор на основе так называемого «сшитого пенополиэтилена». Имеет сильный монтажный клеевой слой и защищен силиконовой и лавсановой металлизированной пленкой. С «лица» может иметь слой алюминиевой фольги, то есть данный материал и долговечен, и не впитывает влагу, а главное, является прекрасным теплоизолятором.
Крышка багажника
Поскольку хетчбэки, лифт- и фастбэки являются так называемым универсальными типами кузовов, то есть — салон с багажным отделением составляют один объем, поэтому к подобным (задним) дверям и крышкам багажников у специалистов по шумоизоляции особое отношение.
Здесь — два слоя:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Black Vell 15
Передача автомобиля заказчику
Когда шумоизоляция Changan Uni-V была завершена, и салон был собран, наш сотрудник передал автомобиль его владельцу.
Сам же владелец также отметил:
- двигатель уже не так слышен даже при 3 тыс об/мин и выше;
- полностью исчез гул резины и пескоструй в арках колес;
- исчезли фактически все аэродинамические шумы;
- да и акустика «заиграла» куда приятнее, —
Материалы для шумоизоляции Changan Uni-V
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Air 2 mm | |
5 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв