Начнем с главного вопроса: почему владельцы этого современного и технологичного автомобиля обращаются в такие ателье, как наше? Что не так с шумоизоляцией Тугеллы? Ведь Geely Tugella — прямой и непосредственный родственник таким «коренным шведам» как Volvo XC40 и Volvo XC60 и некоторым другим, все они спроектированы и построены на одной платформе Geely&Volvo — Compact Modular Architecture (CMA). Разница лишь в том, что шведские кузова не являются такими купеообразными, как у стильной Geely Tugella.
Автомобиль по своей нынешней цене (весна 2024 года) приближается к 3,0 млн рублей, в то время, как ценники Volvo XC40 — на той же самой платформе, — только «начинаются» с этих же с 3,0 млн. Но основной подвох этого сравнения кроется в том, что Volvo в своей самой базовой комплектации имеет трёхцилиндровый двигатель мощностью «всего» 150 лошадиных сил и ТОЛЬКО передний привод. И, кроме того, шведы гораздо скромнее по комплектации. А Тугелла на порядок технологичнее и симпатичнее… хотя и из Китая.
Техническая справка
Экстерьер
Всего комплектаций у этой модели — три, и сегодня к нам на шумоизоляцию приехала 2-литровая, самая навороченная — как в плане функционала, так и в плане комфорта. О ее внешности сами за себя говорят и форма купеобразного кузова, и эстетическая составляющая. Головная оптика тут светодиодная, двадцатидюймовые легкосплавные колёса и так далее — впечатляет!
Но… несмотря на то, что у это модели:
- кузов не просто крепкий, а усиленный, это фактически каркас из высокопрочных сортов сталей,
- салон более чем шикарен,
- передние и задние колесные арки еще в условиях закрыты фетровыми локерами, —
— …тем не менее, ее шумоизоляция далека от идеальной.
Интерьер
Внутри тут всё весьма качественно, обивка дверей мягкая, отделка «по кругу» имеет красно-белую прострочку, на динамиках стилизованная буковка «G» — но наружные звуки все равно проникают в салон, на что в первую очередь и пожаловался владелец нашему мастеру-приемщику.
Подголовники у всех седоков «под затылками» — из алькантары/замши, а «уши» подголовников — тоже из довольно мягкой кожи. Плюс весьма толстое ковровое покрытие, причем ковролин качественный, однако он… не сильно «звукопоглощающий». Днищу салона мы уделили особое внимание (по просьбе владельца автомобиля), а также по его же просьбе мы не проводили никаких работ с потолком салона, поскольку тут панорамная стеклянная крыша.
И, наконец, с его разрешения, мы зафиксировали все наши работы на видео и фото, и данный отчет предлагаем вашему вниманию.
Планирование работ
Подготовительные мероприятия, после прибытия Geely Tugella в сервисный центр, начались с процесса разборки ее салона.
Наши специалисты по интерьеру произвели демонтаж сидений, панелей обшивки салона и багажника, вынули напольное ковровое покрытие салона и багажника, сняли карты дверей и карту крышки багажника.
Электронщик-инженер деинсталлировал электрическое и электронное оборудование с его подробной каталогизацией, ведь по завершению работ все механизмы и устройства должны быть возвращены на свои штатные места и работать так, как это было предусмотрено заводом изготовителем.
После разборки наши сотрудники:
- очистили абсолютно все кузовные поверхности до состояния «голого железа»;
- обезжирили металлические панели для улучшенного склеивания их с изоляционными материалами;
- и только после этого началась сама, собственно, «изоляционная работа». Наши сотрудники наклеивают и накатывают на металлические панели вибро-, тепло и звукоизоляционные материалы, а в иных местах, например, под картами дверей, — до 5-ти слоёв материалов с различными эксплуатационными характеристиками.
Подобный подход обеспечивает достаточно высокий уровень изоляции салона, и все работы разделены нами по следующим «зонам».
Пол
Днище современного автомобиля является, как правило, главным несущим элементом. Шведские и китайские конструкторы специально «выстроили» кузовные составные детали универсала Geely Tugella таким образом, чтобы днище выполняло свою основную и главную роль — обеспечивало высокую жесткость на кручение, поскольку высокая жесткость — залог активной и пассивной безопасности автомобиля.
Применение фасонных тавровых, коробчатых и прочих подобных кузовных элементов в днище позволяет достичь еще одной цели. Это гашение вибро- возмущений при движении, тем более, что здесь (если вы посмотрите на фотографии разобранного автомобиля) имеется еще и так называемый трансмиссионный тоннель, «хребет» конструкции. Однако с шумоизоляцией такая конфигурация не справляется. Для гашения вибрационных колебаний она, конечно, годится, но разночастотные звуки и шумы все равно проникают в салон.
Наши специалисты применяют самые различные изоляционные подложки, многослойные материалы с разными «гасящими» свойствами, и эти противошумные покрытия в различных сочетаниях и комбинациях «работают» на эффективное поглощение всех вибро-, шумо- и звуковых колебаний.
Качественная изоляция пола салона поднимает и уровень общего комфорта, и способствует улучшению качества звучания заводской аудиосистемы, которая в этом автомобиле довольно приличная — и это крайне важно в автомобилях премиум-уровня. В частности у Geely Tugella наши сотрудники наклеивают на пол салона три слоя изоляторов:
- 1 слой: SGMDual;
- 2 и 3 слои: SGMBarrierMix.
Багажник
Кузов тут, повторимся, хоть и купейной формы, но универсальный однообъемный по своей конструкции, и такие кузова гулкие уже «по умолчанию». Багажник здесь можно открыть ногой, проведенной под задним бампером, с ключа или кнопки, и крышка поднимается вверх при помощи электроприводов, но сам объём невелик, всего 328 литров.
Пространство скрадывает довольно вместительное подполье, где в профилированных мягких нишах имеются и запаска (докатка), и иные емкости/пустоты, которые по идее также должны «работать» на шумоизоляцию, но, к сожалению, «не работают», поэтому наши специалисты на пол багажника также накладывают три слоя материалов:
- 1-й слой: SGM Onyx;
- 2 и 3 слои: Barrier Ultra.
Задние арки колес
Арочные конструкции всегда являются и усилителями дорожных наружных шумов, и зачастую даже генераторами своих собственных. Не спасают, к сожалению, даже заводские локеры.
Не помогает шумоизоляции этого кросс-купе и заводская антигравийная мастичная защита по днищу и в арках колес — звуки от дороги все равно слышны в салоне, поэтому на арки наши спецы укладывают два слоя изоляторов:
- 1 слой: SGM Dual;
- 2 слой: SGM Barrier Mix.
Задние крылья
На любом заводе арки колес, крылья и днище автомобиля обрабатываются противокоррозионными и антигравийными мастичными материалами, но изнутри салона наши сотрудники все равно накатывают на крылья еще три слоя матов-изоляторов:
- 1 слой: SGM Air 3 mm;
- 2 и 3слои: SGM Barrier Lite.
Двери
Если вы посмотрите на фото разобранных дверей Geely Tugella, то сумеете увидеть, что их каркасы «не сильно мощные», не «развитые», тем более, что в них довольно много технологических «окон», через которые наружные уличные шумы устремляются внутрь автомобиля.
С виду каркасы дверей кажутся довольно жёсткими, внутри довольно много фасонных деталей, усилителей и профилей, плюс специальный брус защиты от бокового столкновения — всё это работает на гашение вибровозмущений, которые генерируются листовым наружным металлом, но собственно заводской звукоизоляции тут «всего пара листочков». Поэтому наши сотрудники наносят сюда целых 5 (пять) слоев различных изоляционных материалов.
- 1 слой: SGM Air 3 mm (внутри карт дверей);
- 2-3 слой: SGM Barrier Lite (также внутри карт дверей);
- 4 слой:SGM Air 2 mm;
- 5 слой: SGM Black Vell 15 – поверху на карты дверей.
Примечание: двери любого автомобиля, в том числе и дверь багажного отделения, состоят из металлических наружных панелей и остекления. Спецы нашего технического ателье «Азбука Тюнинга», помимо всего прочего, оказывают еще и услуги по бронированию, тонировке и иным видам защиты стёкол, что является весьма существенным вкладом в общую копилку шумоизоляции.
Капот
Под капотом у Тугеллы установлен современный 4-цилиндровый турбодвигатель объёмом 2 литра, который развивает 238 л.с., и разработан он совместно шведскими и китайскими конструкторами. Цитата: «…за счёт современных технологий время разгона автомобиля с места до 100 км/ч составляет всего 6,9 секунды».
Можно только представить себе звуки, которые издает этот мотор. Именно поэтому под капотом (сверху двигателя) еще на заводе установлена специальная «плита», закрывающая моторный отсек, и она довольно мягкая по структуре. Это не кусок пластика, как сейчас принято у многих производителей, а «цельнолитой пласт» шумоизоляции. На этой «защитной плите» имеются лишь несколько сервисных окон и лючков (для проверки уровней масла и жидкостей, контроля АКБ и тп), и по идее эта плита также должна защищать пассажиров от звуков ДВС и трансмиссии, но — увы!
Помимо прочего, коробка передач в данной спецификации — это 8-ступенчатый классический гидротрансформатор, который «по умолчанию» также должен быть относительно «тихим». Но, тем не менее, через ветровое и боковые окна звуки и прочие моторные и трансмиссионные шумы все равно попадают в салон, поэтому на капот положены два слоя изоляторов:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Унитон.
Дверь багажного отсека
У универсала Geely Tugella дверь багажного отделения традиционная — это крышка, которая при помощи электропривода поднимается вверх и опирается на амортизаторы. Но «листовое железо» самой наружной панели никак не защищено, поэтому тут также положены два слоя материалов:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Black Vell 15.
Итоги работ
По окончании всех «процедур», наши сотрудники собирают салон до заводского состояния, включая все, ранее снятые электрические и электронные приборы, механизмы и устройства. Мастер производит проверку автомобиля и всех систем, после чего мы его передаем клиенту.
Материалы для шумоизоляции Geely Tugella
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Air 2 mm | |
5 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв