Изначально бренд Zeekr был представлен концепт-каром, а затем компания запустила первую серийную модель Zeekr 001 — электрический спортбэк-кроссовер премиум-класса (который, кстати, также побывал на шумоизоляции в нашем ателье).
Zeekr 009 — автомобиль совершенно иного класса, это минивэн, причем едва ли не самый быстрый минивэн на планете. Оснащен «Ноль-Ноль Девятый» двумя электродвигателями, которые позволяют ему разгоняться до 100 км/ч всего за 4,5 секунд, а запас хода превышает 700 км на одном заряде. Современный и инновационный, но, как и любой другой массовый продукт мирового автопрома, он нуждается в усовершенствовании.
Техническая справка
Формально (именно по своей форме) его конкурентами являются Hyundai Staria и Toyota Alphard. Внешность авангардна, дизайн весьма своеобразный — имеет ярко выраженный двухобъемный кузов, сложную и современную головную светотехнику, массивную хромированную фальшрадиаторную решетку и жалюзи под ней. Коэффициент лобового сопротивления у этой машины Cx — всего 0,27, что для такого огромного минивэна вполне прилично. Кузов изготовлен методом литья под давлением, это — цельный литой алюминиевый каркас, который выдерживает давление в 128 кН., и имеет 10 слоев защиты от боковых столкновений.
Обновленная модель 2024 года и интерьер
Именно последняя модель и побывала на шумоизоляции в нашем ателье. Тут тебе и мультимедийные зеркала заднего вида, и электрические регулировки руля и сидений (поддерживают привязку к face id) и подогревы-массажи, и все что может пожелать автовладелец или предложить современность в виде инновационных технологий.
Три ряда раздельных сидений Sofaro авиационного (или, по-другому, «майбаховского») типа, боковое остекление из звуконепроницаемого двухслойного стекла толщиной 4,4 мм, плюс теплоизоляция, которая блокирует 99% ультрафиолета, багажник от 590 до 1295 л, но…
…но его автовладелец совсем не зря приехал в наш тюнинг-центр со своими проблемами, жалобами и пожеланиями. А они есть! И это при наличии пневматической подвески и подвески с электромагнитной индукцией, при обширной конфигурации систем активной и пассивной безопасности, при более полутора десятков интеллектуальных электронных помощников водителю и его пассажирам.
Даже через боковые раздвижные двери с электроприводами проходят уличные звуки и шумы. Прибавляйте сюда звуки из-под днища, из арок колес и от боковых панелей салона, и вы получите полную картину шумового загрязнения. То есть, к нам владелец Zeekr 009 приехал с типичными проблемами всех электромобилей мира — это шум и гул колесных арок, звуки от проезжающих мимо авто, а так же общий дискомфорт в салоне и ощущение несобранности на скоростях выше средних.
Грамотное планирование
Этап предварительной подготовки в нашем ателье начинается с детального и предметного разговора специалиста с владельцем Zeekr 009, в ходе которого выясняются индивидуальные пожелания и требования.
Далее следуют подготовительные мероприятия, такие как, например, процесс раскройки изоляционных материалов. После прибытия автомобиля в наш сервисный центр начинается процесс его разборки, что включает демонтаж сидений, обшивки салона, панелей отделки интерьера, напольного покрытия салона и багажного отделения, а также снятие карт дверей и деинсталляция всего электрического и электронного оборудования автомобиля.
После завершения разборки далее следуют:
- Тщательная подготовка всех металлических поверхностей до состояния «голого крашеного железа».
- Обезжиривание этих поверхностей для улучшенного склеивания (адгезии) изоляционных материалов и металла.
- Наклеивание и прокатка специальных матов для вибро- и звукоизоляции, и в некоторых случаях — до четырех-пяти слоев изоляционных материалов различного назначения.
Этот комплексный подход обеспечивает высокий уровень шумо- и виброизоляции, при этом полностью сохраняя интегритет (целостность и совокупность инженерных и компоновочных решений) внутреннего пространства автомобиля.
Вся наша работа разделяется по следующим «зонам ответственности».
Пол
Звукоизоляционные подложки, многослойные материалы с амортизационными и вибропонижающими свойствами, а также специализированные покрытия могут быть применены для полного поглощения всех вибраций и звуковых возмущений. Процесс звукоизоляции пола включает в себя снятие салонного коврового покрытия и, в иных случаях, демонтажа некоторых кузовных элементов. Затем на чистые металлические поверхности наносятся послойно звукоизоляционные материалы, которые обеспечивают надлежащий уровень шумозащиты и поддерживают общую теплоизоляцию.
Профессиональная изоляция днища автомобиля не только улучшает общий комфорт во время езды, но также способствует повышению качества звучания аудиосистемы, снижая влияние внешних раздражителей. Этот процесс становится особенно важным в автомобилях премиум-класса, где внимание к деталям и комфорту пассажиров играют первостепенную роль.
Днище современного авто является несущим кузовным элементом, и в нашем случае пол салона — это батарея силовых аккумуляторов, поэтому сюда наши сотрудники наклеивают три слоя матов:
- 1 слой: SGM Dual;
- 2 и 3 слои: SGM BarrierMix.
Для справки: SGM Dual — относительно новый материал, который появился в начале 2022 года. Он считается премиальным вибродемпфирующим изолятором, который состоит из 2-х типов мастик — улучшенной резиновой и премиальной легкой. Разделительным является 100-микронный слой алюминиевой фольги.
Этот инновационный материал обладает уникальными эксплуатационными характеристиками. Благодаря своей фактически «невесомости», он легко инсталлируется и обеспечивает высокую эффективность. Невероятная стабильность в широком диапазоне температур и впечатляющая эффективность при минимальной толщине всего 4 мм делают его наиболее прогрессивным среди всех нынче известных.
Багажник
В силу того, что Zeekr 009 имеет кузов универсал, то есть салон и багажное отделение являются одним пространством, поэтому сюда также положены три слоя материалов:
- 1 слой: SGM Onyx;
- 2 и 3 слои: Barrier Ultra.
Задние арки колес
Арочные конструкции любого автомобиля, в том числе и электрического, являются усилителями и даже генераторами всех дорожных звуков и шумов. Не спасают положения даже заводские локеры, которые в Zeekr 009 — так называемые «лохматые», то есть — не простые пластиковые, а ворсовые шумопоглощающие.
Не помогает «Ноль-Ноль Девятому» также и антигравийная защита, которая наносится на днище и арки кузова еще в условиях завода на конвейере — все звуки от дороги и колес проникают в пассажирский отсек. Больше того, универсальные кузова, к которым относится и Zeekr 009, гулкие по умолчанию, в силу своей конструкции.
Поэтому сюда «положены» два слоя изоляторов:
- 1 слой: SGM Dual;
- 2 слой: SGM Silton.
Задние крылья
В любом автомобиле арки колес, днище и крылья еще на конвейере в условиях завода снаружи «с улицы» обрабатываются разными мастичными антигравийными и противокоррозионными материалами, а со стороны салона, изнутри, мы накатываем три слоя своих матов-изоляторов:
- 1 слой: SGM Air 3 mm;
- 2 и 3слои: SGM Barrier Lite.
Крыша
Данный автомобиль оснащен панорамным остеклением, поэтому работы с крышей не производились.
Двери
Процесс шумоизоляции дверей включает в себя снятие обшивки и демонтаж фактически всех электронных элементов и электрических устройств.
Наши эксперты проводят шумоизоляцию дверей, нанося несколько слоев материалов с уникальными звуко-, тепло- и шумоизоляционными свойствами. Такой подход позволяет достичь оптимального результата для создания более тихой и комфортной обстановки в салоне. Ведь двери любого современного автомобиля являются «проводниками» и порой даже «усилителями» всех наружных звуков и шумов.
Нужно сказать, что каркас дверей в Zeekr 009 довольно жёсткий, внутри много фасонных профилей и деталей — и это хорошо для гашения вибраций, которые генерирует листовой металл. На наших фото вы можете видеть, что наружные панели дверей усилены ребрами жестокости, что тут имеется брус безопасности от бокового удара, но от звуков и шумов всё это «хозяйство» защищает плохо. Наши сотрудники наклеивают сюда даже не четыре слоя изоляторов, а пять:
- 1 слой — SGM Air 3 mm (внутри карт дверей);
- 2 и 3 слой: SGM Barrier Lite (также внутри карт дверей);
- 4 слой: SGM Air 2 mm;
- 5 слой: SGM Black Vell 15 – поверху на карты дверей.
Подобный «бутерброд» из пяти слоёв защитных матов способен оградить пассажиров, и качество заводской штатной «музыки» значительно повышается.
Примечание: двери любого современного авто, включая дверь багажного отделения, состоят не только из металлических листов, панелей и профилей, но также и остекления. И хотя стекла здесь «уже с завода шумозащищенные», тем не менее, заметим, что специалисты нашего ателье «Азбука Тюнинга» оказывают также услуги бронирования, тонирования и другие виды защиты стёкол.
Капот
«Передок» этого электрического минивэна — пустой! То есть, традиционных звуков из моторного отсека не слышно (поскольку здесь нет ДВС), однако вибрации листового металла капота, а также паразитные звуки багажного бокса и других внутренних полостей все равно проникают в салон через ветровое окно, поэтому крышку капота наши спецы закрывают изоляционными матами в два последовательных слоя:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Унитон.
Крышка багажника
У минивэна Zeekr 009 дверь багажника традиционная, на двух мощных амортизаторах она поднимается вверх, поэтому тут — также по традиции и технологиям — два слоя материалов:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Black Vell 15.
Результаты работ
По окончании всех «шумоизоляционных процедур», салон собирается до своего первозданного заводского состояния, включая инсталляцию всего, ранее снятого оборудования, механизмов и устройств.
Zeekr 009 — очень необычный, интересный и крайне технологичный электромобиль (не зря его называют самым быстрым минивэном на планете), но его заводской уровень шумо- и звукоизоляции «требовал коррекции», и мы ее произвели.
Материалы для шумоизоляции Zeekr 009
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Silton | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Air 2 mm | |
5 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв