Самая большая ошибка, которую совершают ВСЕ производители электромобилей в мире, заключается в том, что в погоне за дальностью хода они стараются максимально облегчить конструкцию, жертвуя, в том числе, и шумоизоляцией. Это факт.
Нет спору, автомобили эти (электромобили), как правило, — и высоко технологичны, и упакованы по последним веяниям технической и технологической моды, и та самая дальность хода сегодня превышает уже не только 500-700, но даже и 1000 километров пробега на одной зарядке. К таким, в частности, относится и автомобиль нашего клиента Zeekr 001, который, цитата: «…способен сочетать в себе преимущества как внедорожника, так и купе».
Историческая справка
Автомобиль, конечно, красивый. Сам производитель называет его не иначе как 5-дверным спортивным электромобилем, полноразмерным спортбэком и профиль его срисован с культового Porsche Panamera, чего дизайнеры и не скрывают, а даже подчеркивают.
Выпускает его китайский холдинг Zhejiang Geely Holding Group с 2021 года, в Европу поставляется с 2022 года, а в Россию (официально) — с минувшего 2023-го. Суббренд Zeekr принадлежит группе компаний Geely, а «Ноль-Ноль-Первый» спроектирован на модульной платформе под общим названием Sustainable Experience Architecture, которая инженерами Geely и Volvo изначально была разработана как раз под «чисто электрические» модели.
Техническая справка и экстерьер
У электромобиля ZEEKR 001 современная система независимых подвесок, которая управляется искусственным интеллектом и обеспечивает непревзойденный баланс между комфортом и управляемостью. И что самое интересное — имеет функцию голосового управления всем этим «техническим хозяйством».
По «примочкам» и наворотам в экстерьере также отметим проекторную головную оптику Smart Matrix, которая имеет адаптивный дальний свет от 64-х независимых источников и управляется единым интеллектуальным блоком, а задний светодиодный фонарь длиной 1,47 метра интегрирован непосредственно в корму кузова.
ZEEKR 001 имеет семь модификаций, комплектуется тремя типами батарей и имеет, — не три, а даже четыре возможных варианта по запасу той самой «дальности хода».
Заднеприводная одномоторная версия с индексом WE имеет батарею емкостью 100 кВт/ч и заявленную дальность — 740 км. Двухмоторная (также с индексом WE) имеет и батарею поменьше, и запас хода «всего» в 560 км, а две версии ME и YOU — 656 и 616 км соответственно, в зависимости от типа и емкости батарей под днищем.
А вот модификация с батареями типа CATL Qilin имеет совокупную мощность уже 140 кВт/ч и заявленный запас пробега в 1032 километра. Именно такая и побывала в нашем Тюнинг-Центре.
Интерьер
Внутри не менее интересно — бесшумные двери с электроприводами, сидения Monaco (также с электроприводами) обшиты натуральной кожей Nappa, и они мультиконтурные с функциями массажа, вентиляции и, конечно же, обогрева.
Перед водителем два «телевизора» — компактная приборная панель на 8,8 дюйма и большой экран с диагональю 15,4 дюйма, в котором сосредоточены функции управления «всем остальным» в машине (список в Руководстве едва ли не на несколько страниц), плюс проекционный дисплей на ветровое стекло.
Добавляйте сюда интеллектуальную систему климат-контроля, систему контроля физического состояния (усталости) водителя, а также комплекс систем с дополненной реальностью и панорамной камерой НЕ заднего вида, а на все 360 градусов.
А вот с шумо- и звукоизоляцией у этого автомобиля, повторимся, далеко не всё так радужно, как со всем остальным, описанным выше. С разрешения владельца автомобиля мы и предоставляем читателю наш фото- и видеоотчет.
Список пожеланий клиента
Процесс подготовки любого автомобиля к работам по шумоизоляции отработан нашими специалистами по определенным алгоритмам и до самых мелочей, а начинается он с опроса владельца и выяснения его пожеланий.
В частности, из беседы нашего мастера-приемщика с владельцем выяснилось следующее:
- Из-под капота не слышны звуки работы ДВС (поскольку его тут просто нет), но сам капот переднего отсека уж больно тонкий и звонкий, и владелец пожелал от подобного избавиться.
- Гораздо явственнее слышен вой трансмиссии (хоть она и электрическая), а особенно в задней, более гулкой части пассажирского салона.
- Несмотря на заводские локеры (подкрылки в арках колес) из колесных арок все равно отчетливо слышны и песок, и гравий, и «просто шум» покрышек по асфальту.
- На высоких скоростях нет ярко выраженных аэродинамических шумов, но в области зеркал и бортовых стекол они все-таки прослушиваются.
- Сквозь карты дверей пробиваются наружные уличные звуки и шумы, как раз из-за того, что… это электромобиль, в котором должны звучать только «электрические звуки», но никак не соседи по дорожному потоку.
- Заводская штатная «музыка» хоть и продвинутая/элитная, тем не менее «звучит не особо качественно», как раз по причине наличия наружных звуков при движении на ходу.
Процедуры и порядок работ
- Наши электрики и электронщики отключают тяговые аккумуляторы, электродвигатели и прочую электрическую и электронную начинку, чтобы избежать короткого замыкания при демонтаже элементов салона.
- Также они составляют каталог приборов и снимаемых устройств, чтобы по окончании работ и последующей сборки всё оборудование было установлено на свои штатные места и корректно работало.
- Те наши сотрудники, которых мы между собой называем «салонщиками», разбирают и снимают панели облицовки салона и багажного отделения, а также вынимают сидения вместе со всеми, принадлежащими им электрическими приборами и устройствами.
- Из салона также вынимаются все ковровые и облицовочные покрытия, то есть кузов оголяется «до самого металла».
- Все оголенные металлические поверхности очищаются от пыли и обезжириваются специальными нейтрализующими составами для максимальной адгезии (приклеивания) изоляторов к металлу.
- Слой за слоем, о которых мы расскажем ниже, наши сотрудники наклеивают и прикатывают на металлические поверхности изоляционные материалы с разными характеристиками, в зависимости от технологической карты, прописанной специалистом по шумоизоляции.
- После укладки всех изоляционных матов наши спецы возвращают на свои места и подключают ранее снятые приборы и механизмы, собирают оснащение салона, дверей, багажника и доводят внешний их вид до заводского состояния.
«Зонами» нашего внимания являются следующие.
Пол
Обычно днище современного авто является главным несущим элементом всего остального кузова, и его жесткость, как правило, определяется фасонными — тавровыми и коробчатыми профилями. Эти коробчатые, тавровые и арочные детали пола салона как правило выступают в роли вибро- и звуко- гасителей, но не изоляторов. А в нашем случае пол — это батарея тяговых аккумуляторов, поэтому сюда наши сотрудники наклеивают три слоя матов:
- 1 слой: SGM Dual;
- 2 и 3 слои: SGM BarrierMix.
Багажник
В силу того, что кузов Zeekr 001 — так называемый универсал, то есть салон с багажным отделением являются одним объемом, а пол багажника — продолжением пола салона, вследствие этого сюда также положены три слоя материалов:
- 1 слой: SGM Onyx;
- 2 и 3 слои: SGM Silton.
Арки колес
Арочные конструкции в любом авто, в том числе и в электромобиле, являются усилителями, а иногда даже и генераторами большинства дорожных шумов. Не спасают положения — ни заводские локеры, ни гравийная защита, которую наносят на кузов еще на конвейере, и все звуки от колес и дороги однозначно проникают в салон. А все универсальные кузова (хечбэки и спортбэки, к которым относится Zeekr 001) еще и «умеют» усиливать все имеющиеся звуки и шумы. Поэтому сюда накладываются два слоя изоляторов:
- 1 слой: SGM Dual;
- 2 слой: SGM Barrier Mix.
Задние крылья
Еще в условиях завода на конвейере днище кузова «с улицы», включая задние крылья и те же арки колес, обрабатывается разными мастичными противогравийными и антикоррозионными материалами, а изнутри, со стороны салона, закрывается отделочными панелями, но их — мало, поэтому здесь мы накатываем три слоя дополнительных матов-изоляторов:
- 1 слой: SGM Air 3 mm;
- 2 и 3 слой: SGM Barrier Lite.
Крыша
Данный автомобиль оснащен панорамным остеклением, поэтому работы с крышей н производились.
Двери
Двери любого автомобиля также являются «проводниками» всех наружных шумов. Нужно признать, что каркас дверей в Zeekr 001 довольно «развит», он жёсткий, здесь довольно много «косынок», фасонных профилей и вырезов и это хорошо. На наших фотографиях вы можете видеть, что наружная панель усилена ребрами жестокости, тут имеется брус безопасности от бокового удара, но это, собственно, и вся «защита». Поэтому «от звуков и шумов» наши сотрудники наклеивают здесь даже не четыре слоя материалов, как обычно, а пять:
- 1 слой: SGM Air 3 mm (внутри карт дверей);
- 2 и 3 слой: SGM Barrier Lite (также внутри карт дверей);
- 4 слой:SGM Air 2 mm;
- 5 слой: SGM Black Vell 15 – поверху на карты дверей.
Подобный «сендвич» из пяти слоёв защитных материалов способен эффективно оградить своих пассажиров, да и качество штатной «музыки» при этом значительно повышается (хотя она тут и так «вполне приличная»).
Примечание: двери в любом авто состоят не только из металлических панелей, но и остекления, поэтому отдельно заметим, что специалисты ателье «Азбука Тюнинга» оказывают клиентам услуги бронирования, тонировки и другого вида защиты стёкол.
Капот
Традиционных шумов из моторного отсека нет (поскольку тут нет двигателя), но вибрации листового металла проникают в пассажирский отсек через «торпедо» и окна, включая ветровое, поэтому крышку капота мы закрываем изоляционными матами в два слоя:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Унитон.
Крышка багажника
У спортбэка Zeekr 001 крышка багажника традиционна, как для универсала, и поднимается вверх, поэтому тут — также по традиции и технологиям — два слоя материалов:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Black Vell 15.
Отзыв Владельца, после недели эксплуатации автомобиля
Заказчик — засвидетельствовал следующее:
- При движении на малых скоростях по дорожным «российским неровностям» фактически исчезли звуки работы подвески и колес по дорожному покрытию.
- На скоростях выше 80 и даже 120 км/ч аэродинамические шумы снизились в разы (что и подтверждается инструментальными замерами).
- Через двери и боковые стекла фактически исчезли звуки от соседних автомобилей на дороге
- В салоне во время движения стало спокойнее разговаривать на любых скоростях, включая загородные.
- Салонные пластиковые отделочное панели перестали скрипеть, исчезли «сверчки» и щелчки.
- Двери автомобиля (с электрическим приводом), а также крышка багажника и капот стали закрываться с более «благородным звуком», без «металлического эхо».
- Заводская акустика, «музыка», заиграла более внятно.
- Также сработал «эффект термоса» — климатическая установка стала меньше «напрягаться» при прогреве или охлаждении салона.
Zeekr 001 — крайне интересный и очень технологичный электромобиль, тем не менее, его заводской уровень звукоизоляции, как выяснилось, «оставлял желать лучшего», и мы это исправили.
Материалы для шумоизоляции Zeekr 001
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Silton | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Air 2 mm | |
5 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв