Техническая справка
Начнем с главного вопроса: что не так с шумоизоляцией автомобиля Geely Preface? А ведь он покоится на той же платформе Geely&Volvo — CMA (Compact Modular Architecture), что и автомобили Coolray, Atlas, Tugella, Monjaro, не говоря уже о таких «истинных шведах» как Volvo XC40, Volvo XC60 и некоторых других. Все они спроектированы на одной «тележке», хотя и построены в разных кузовах.
Более того, в отличие от всех названных выше однообъемников-паркетников, Preface — «чистый седан». То есть он уже по умолчанию должен быть гораздо более тихим, чем универсалы, поскольку имеет трехобъемный кузов — моторный отсек, салон и багажник.
Экстерьер
Выразительные выштамповки, аэродинамические накладки, две пары сдвоенных выхлопных патрубков, стеклянная крыша, светодиодная оптика не только головная, но и остальная светотехника «по кругу» — всё указывает, что даже этот бюджетный седан (по меркам Volvo и Geely) на самом-то деле далеко непростая «штучка».
Этот седан имеет крепкий кузов и усиленный каркас из высокопрочных сплавов сталей, его колесные арки еще в условиях завода закрыты защитными локерами… но звукоизоляция все равно оставляет желать лучшего.
Интерьер
В нашем ателье «Азбука тюнинга» побывала максимальная комплектация, у которой имеется:
- Стеклянная панорамная крыша с огромным многофункциональным люком в полкрыши;
- Средняя часть торпедо, передняя панель и фактически весь салон «по кругу» обтянуты кожей с прострочками;
- Здесь «ворсовый» потолок и довольно толстое ковровое напольное покрытие, —
— …всё это работает на подавление наружных и внутренних шумов, а инсталлированная аудионачинка «Bose» должна звучать не хуже оркестровой…
…однако клиент приехал в наш технический центр с целым списком вопросов и пожеланий, и с его позволения мы сделали видео- и фотосъемку произведенных работ, которые и представляем вашему вниманию.
Список претензий заказчика
- Очень навязчивы «звуки дождя», однако по просьбе нашего клиента с крышей автомобиля мы не работали.
- Несмотря на наличие заводской звукоизоляции моторного отсека, все равно слышны звуки двигателя и вообще силовой установки.
- От днища и из арок колес пробиваются звуки работы трансмиссии, и особенно в задней части пассажирского салона, в частности — задней подвески, которая в этом автомобиле еще и многорычажная.
- В арках слышны шумы от колес, песка и камешков (гравия).
- На высокой скорости имеют место аэродинамические шумы, особенно в районе зеркал заднего вида, в области дверей и боковых стекол.
- Через заводские карты дверей пробиваются уличные звуки.
- Штатная заводская «музыка» «никак не играет», и особенно в движении, на ходу.
Планирование, процедуры и порядок работ
Изоляционные работы начинаются с подготовки автомобиля по его прибытию в тюнинг-центр.
- Наши специалисты отключают АКБ во избежание короткого замыкания при разборке панелей салона и демонтаже сервисного электрического и электронного оборудования.
- Спецы по электронике и электрике проводят полную каталогизацию демонтируемых устройств, чтобы после проведения изоляционных работ и сборки салона всё возвращенное на свои штатные места оборудование работало правильно и корректно.
- Наши интерьерщики вынимают все сидения, разбирают панели салона и багажного отделения.
- Из салона и багажника они вынимают напольные покрытия, то есть кузов оголяется «до металла».
- После этого наши специалисты очищают все металлические поверхности и обезжиривают их специальными составами для лучшей адгезии изоляционных материалов к металлическим плоскостям.
- На оголенные металлические панели приклеиваются и накатываются слои изоляционных материалов с разными эксплуатационными характеристиками, всё это прекрасно видно на фото- и видеосъемке.
- После укладки изоляционных матов наши специалисты собирают салон: возвращают на свои штатные места все снятые ранее приборы и подключают их, собирают панели и облицовку салона, багажника, дверей и всех остальных зон до заводского вида.
Пол
Если вы посмотрите на фотографии разобранного нашими работниками Geely Preface, то согласитесь, что днище любого сегодняшнего авто является главным несущим элементом всего кузова. Шведские и китайские конструкторы специально «сложили» кузовные части таким образом, чтобы днище выполняло основную свою главную роль — обеспечивало необходимую жесткость кузова, чем и славятся автомобили Volvo. Ведь высокая жесткость на кручение — это гарантия и активной, и пассивной безопасности авто, его прогнозируемого поведения и управляемости на дороге.
В данном Geely Preface, как вы можете видеть на фото и видео, конструкторами использованы фасонные тавровые и коробчатые кузовные детали. Несмотря на то, что это «гражданский седан», а не паркетник-вседорожник, тут все равно имеется трансмиссионный тоннель, поперечные и продольные тавровые и коробчатые детали, которые на эту самую жесткость влияют в самом положительном смысле. Они также работают и как прекрасные гасители вибрационных колебаний, особенно при движении автомобиля, однако звукоизоляторами не являются.
Для гашения всех звуковых вибраций нашими специалистами и применяются различные многослойные изоляционные подложки и материалы с разными демпфирующими свойствами, и именно эти противошумные покрытия способствуют эффективному гашению всех вибрационных и звуковых возмущений.
Профессиональная изоляция пола салона, а точнее — днища автомобиля, поднимает и общий уровень комфорта в салоне, и способствует более высокому качеству звучания заводской аудиосистемы, а тут она еще и премиальная.
В случае с Geely Preface наши сотрудники наклеивают на пол салона три слоя матов:
- 1 слой: SGM Dual;
- 2 и 3 слои: SGM Barrier Mix.
Багажник
В отличие от своих «старших сородичей», паркетников с универсальными типами кузовов, Geely Preface имеет кузов седан, где пассажирский салон и багажник не являются одним объемным пространством, а два раздельных. Этот фактор также благоприятно «работает» на общую шумоизоляцию, но багажник все равно требует своего внимания. На его пол, а также в «чашу запаски» и на боковины наши специалисты накладывают три слоя изоляционных материалов:
- 1-й слой: SGM Onyx;
- 2 и 3 слои: Barrier Ultra.
Задние арки
Арочные конструкции во всех автомобилях мира являются усилителями и порой даже генераторами дорожных звуков и шумов. Положения не спасают ни конструкция «седан», ни заводские локеры, ни заводская штатная антигравийная защита днища и арок, нанесенная «снаружи» еще в условиях конвейера — звуки от дороги и колес все равно попадают в салон, поэтому сюда наши специалисты укладывают два слоя изоляторов:
- 1 слой: SGM Dual;
- 2 слой: SGM Barrier Mix.
Задние крылья
В Geely Preface, как в любом другом автомобиле, крылья и днище еще в условиях конвейера были покрыты антигравийными и противокоррозионными мастичными материалами, а изнутри наши специалисты накатывают еще три слоя матов:
- 1 слой: SGM Air 3 mm;
- 2 и 3слои: SGM Barrier Lite.
Двери
Если вы посмотрите на видео и фотографии дверей Geely Preface в разобранном состоянии, то сумеете понять, что эти каркасы достаточно «мощные», «развитые» и довольно жёсткие — и это хорошо. Внутри видны фасонные детали, ребра жесткости для гашения вибровозмущений наружных панелей, видны выштамповки и профили-усилители, а также брус защиты от бокового столкновения (это ж ведь Вольво!) — все они прекрасно работают на гашение вибраций, но звукоизоляторы они довольно слабые — никакие!
Наши сотрудники наносят сюда не два-три, и даже не четыре, а пять слоёв различных материалов с шумо-, тепло-, и звукоизоляционными свойствами. Именно такой «бутерброд» позволяет достичь максимального качества «музыки» и, соответственно, создания в салоне комфортной тихой обстановки.
- 1 слой: SGM Air 3 mm (внутри карт дверей);
- 2-3 слой: SGM Barrier Lite (также внутри карт дверей);
- 4 слой: SGM Air 2 mm;
- 5 слой: SGM Black Vell 15 – поверху на карты дверей.
Примечание: двери любого авто состоят не только из металлических листов, профилированных и фасонных деталей, но и остекления. Специалисты технического установочного центра «Азбука Тюнинга» оказывают также услуги по тонировке, бронированию и другим видам защиты дверных стёкол, что является дополнительным и весьма существенным вкладом в общую звуко- и шумоизоляцию всего автомобиля.
Капот
Несмотря на то, что моторный отсек Geely Preface сверху «покрыт» виброзащитой, звуки работы двигателя через панели кузова, через капот и ветровое стекло все равно проникают в салон. Соответствующие «звуковые колебания» генерирует даже листовой металл самого капота, его выштамповки и усилители.
Чтобы весь этот «оркестр» не попадал в салон, под крышку капота кладутся два слоя изоляторов:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Унитон.
Крышка багажного отсека
У седана Geely Preface крышка багажника традиционная, «опирается» на два рычага с пружинами, а наружные панели усилены внутренними переборками и ребрами жесткости. Такие конструкции мы называем «плотными», в седанах они всегда такие, но свою «шумовую работу» они все равно делают, поэтому между ребрами жесткости (и на сами ребра и выштамповки) — также накладываются два слоя изоляторов:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Black Vell 15.
Итоги работ
По окончании всех работ сотрудники собирают салон до его заводского состояния, возвращают на свои штатные места снятое ранее электронное и электрическое оборудование, устройства и механизмы, а мастер приемщик окончательно проверяет качество проведенных операций и передает автомобиль владельцу.
Ответ на вопрос в самом начале статьи звучит так: автомобиль Geely Preface по своему акустическому комфорту не сильно отличается от своих собратьев, он такой же, как у всех. Но это «как у всех» не всегда удовлетворяет запросы многих его автовладельцев, поэтому они и приезжают в такие ателье, как «Азбука тюнинга».
Материалы для шумоизоляции Geely Preface
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Air 2 mm | |
5 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв