Шумоизоляция пола Audi Q5
Работы начались с разборки салона:
- После удаления пластиковых элементов и консолей произвели демонтаж напольного покрытия вместе со штатной шумоизоляцией;
- Демонтируются и убираются в сторону кресла. Для предотвращения попадания грязи на сиденья и складывают и накрывают защитной пленкой.
После того как основание было освобождено, приступили к шумоизоляционным работам Audi Q5:
- Очистили металл;
- Обезжирили основание;
- Сформировали базовый защитный слой;
- Нанесли второй и третий слои.
Для базовой защиты хорошо подходят мастичные составы, относящиеся к линейке «Профи». Они демонстрируют хорошую эластичность при высокой степени клейкости. Характеристики состава позволяют отказаться от традиционного использования фена, так как хорошо раскатываются по основанию. Для второго слоя выбрали БлэкТон. Материал из вторично обработанного пенополиуретана хорошо поглощает шумы и обеспечивает уплотнение деталей.
Для снижения уровня шума из моторного отсека предусмотрели комплексную защиту. NoiseBlock толщиной 3 мм справился с поставленной задачей дополнительно поглотив вибрацию. Такие свойства обусловлены использованием в качестве основы специального полимерного состава, армируемого нетканым полотном. Такая обработка была направлена на защиту от шума, возникающего под днищем Ауди Q5, колесными арками и двигателем.
Багажник
Штатная шумоизоляция 540 литров багажника Audi Q5 не способна обеспечить должную защиту салона от постороннего шума. Для исправления ситуация была снята обшивка и вынуто запасное колесо. Для исправления ситуации стальные кузовные элементы были покрыты вибродемпфером Аэро Плюс с КМП 0,5 ед. Этот материал успешно поглощает колебания.
Особое внимание было уделено аркам, металл которых подвергается воздействию значительных колебаний в процессе эксплуатации авто. Появлению вибрации способствует движение авто по шершавому асфальту, колебания ступичных узлов. Для их защиты использовали:
- STP Profi plusПремиум. Материал имеет КМП 0,65 ед. Этого достаточно, чтобы предотвратить резонанс стали, который и приводит к появлению характерного шума;
- Бипласт Премиум. Слой мощного пенополиуретана поглощает шум различной частоты. Пропитка из специального вибродемпфирующего состава улучшает базовые свойства материала. ее толщина достигает 20 мм.
Зону под колесом дополнительно обработали STP Black Ton. На крылья нанесли STP Акцент Premium.
Двери
Дверной каркас традиционно выполняется полым. Такое исполнения позволяет выполнять ему роль своеобразного барабана. Для исправления ситуации используем многослойный комплекс. На основу клеим вибродемпфер Аэро, а затем шумопоглощающую прослойку Акцент Премиум из вспененного полиэтилена с двойной иглопробивкой. Материал мало весит, не боится влаги, хорошо поглощает шум. Клеевой состав способен долго удерживаться на поверхности.
Для заклеивания технологического отверстия в качестве третьего слоя используем STP Aero. Карту двери с изнанки проклеиваем толстым Biplast Premium. Он позволит заглушить внешний шум и обеспечит плотную посадку дверки на штатные крепления. После такой обработки можно не боятся появления характерных сверчков.
Крыша
Разбираем потолок. Учитывая, что заводской шумоизолятор приклеен к основанию без виброгасителя и не справляется с задачей, идем другим путем:
- Защищаем металлическое основание;
- Формируем слой Аэро. При удельном весе 4 кг/кв.м он надежно фиксируется за счет грамотно подобранного клеевого состава. Способен сохранить эластичность при любой температуре;
- Приклеиваем Biplast Premium толщиной 20 мм.
Этого достаточно для надежной шумоизоляции Audi Q5.
Крышка багажника
Для снижения уровня вибрации кузовной детали и предотвращения дребезжания пластиковой обшивки используем мастичный демпфер. Крышка багажника становится тяжелее и не дребезжит. При этом работа сервопривода не нарушается.
Капот
Чаще всего на шум из-под капота жалуются при работе турбины низких оборотах. Для исправления ситуации проклеиваем капот под термощитом демпфером Аэро с КМП 0,33 ед. Он полностью нивелирует характерное дребезжание металла, возникающее под давлением звуковой волны.
Материалы для шумоизоляции Audi Q5
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: STP Profi Plus |
2 слой: STP Black Ton | |
3 слой: STP NoiseBlock | |
Пол багажника | 1 слой: STP Aero Plus |
2 слой: STP Black Ton | |
Задние арки | 1 слой: STP Profi Plus |
2 слой: STP Biplast Premium | |
Задние крылья | 1 слой: STP Aero Plus |
2 слой: STP Акцент Premium | |
Крыша | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Biplast Premium | |
Двери | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
3 слой: STP Aero | |
4 слой: STP Biplast Premium | |
Капот | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
Крышка багажника | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
3 слой: STP Biplast Premium |
Сергей
Добрый день, шумоизолируете ли вы передние арки и крылья? Спасибо.