Пол
Шумоизоляция Porsche Cayenne III начинается с пола, подвергаемого наибольшему воздействию механических колебаний. На данную часть кузова авто вибрация передается от привода, подвески, двигателя.
Для гашения колебаний использовали вибродемпфер Bimast Bomb Premium, занимающий лидирующие позиции в линейке СтП и демонстрирующий КМП на уровне 0,6 ед. Толщина материала составляет 4,2 мм. Грамотно подобранный состав композита обеспечивает высокую пластичность материала. Раскрой полотна выполнялся таким образом, чтобы обеспечить максимальный коэффициент перекрытия металла основания.
Отдельное внимание обратили на центральный тоннель и нижнюю часть моторного щита. На металл, расположенный под топливным баком, вибрация практически не передается, потому воспользовались мастичным демпфером Аэро Плюс, имеющего КМП 0,5 ед. при толщине 3 мм. Формируемый слой обладает достаточной эластичностью, что позволяет шумоизолировать поверхности сложной формы, имеющие многочисленные впадины и выемки. Работы выполнялись следующим образом:
- Основание тщательно очищалось;
- Производилось обезжиривание;
- Нанесение вибродемпфера. Плотное прилегание формируемого слоя к основному металлу обеспечивалось за счет прикатки профессиональными валиками.
Для борьбы с воздушным шумом использовался легкий звукопоглотитель Black ton. Толщины 6 мм достаточно, чтобы вторично вспененный полиуретан справился с задачей. Поглощение звука обеспечивается ячеистой структурой материала.
Шумоотражающий экран черного цвета НойзБлок, прикрепленный сверху, позволил усилить эффект. Полимерное связующее на основе мастики и нетканое полотно как армирующий элемент позволили добиться желаемого результата. Толщины 3 мм достаточно, для защиты внутреннего пространства салона от внешнего шума.
Багажник
Работы начались с демонтажа всего оборудования, находящегося в багажнике кроссовера. Это позволило получить свободный доступ к основному металлу. Лоток, в котором располагается «запаска», покрыли сплошным слоем Аэро Плюс. Данный материал способен поглощать вибрацию при температуре до -20С. Также данным материалом были обработаны крылья автомобиля.
На колесные арки был нанесен Бимаст Бомб Премиум. Благодаря его наличию удалось существенно приглушить звук, создаваемый во время движения транспортного средства по песку, гравию, снежной массе.
Для крыльев был приготовлен Акцент Премиум толщиной 6 мм. Это оптимальный вариант для второго защитного слоя багажника. Наличие влагостойкой полимерной пропитки у пенополиуретана позволяет выдержать температурные колебания с сохранением теплоизоляционных свойств и поглощением звуковых колебаний от различных источников.
После этого вернулись к аркам и проклеили их вспененным полиуретаном Бипласт Премиум, лицевая сторона которого имеет характерную фактуру в виде выступов-пирамидок, поглощающих шум. В результате толщина формируемой прослойки достигла 20 мм. Затем полости задних крыльев были проклеены Акцент Premium.
Крыша
Панорамное остекление не позволило выполнить шумоизоляцию данного элемента.
Двери
У любой машины, даже достаточно дорогой и тихой, двери выполняются пустотельными. Такой элемент выступает в качестве импровизированного барабана, доставляя некоторые неудобства. Решить задачу позволит комплексный подход. Найти решение позволило тесное сотрудничество с StP.
Добиться желаемого результата удалось путем:
- Усиления металлического основания путем приклеивания вибропоглотителя Аэро;
- Наклеивания слоя Акцент Премиум. Демонстрирует стойкость в условиях повышенной влажности, характерной для дверных полостей, в которых конденсируется влага либо стекает дождевая вода со стекла. При толщине материла 1 см удалось добиться большой эффективности звукопоглощения за счет особой структуры вспененного полиэтилена с двойной иглопробивкой, повышающей его долговечность;
- Обработки дверных обшивок. Пластиковые элементы с невысокой жесткостью при движении по плохому дорожному полотну, наезде на кочку, при низкой температуре издают характерные дребезжащие звуки. Для повышения жесткости к изнаночной стороне пластика приклеили подкладку толщиной 2 мм из мастичного демпфера Аэро с КМП 0,33 ед. Для надежной фиксации и плотного прилегания дверных обшивок к основанию использовали Бипласт Премиум.
Капот
Наличие штатного термощита не является гарантией того, что мощный мотор не будет нарушать тишину в салоне авто. При проведении осмотра под заводским экраном был обнаружен голый металл. Ситуация была исправлена путем:
- Вклеивания заплатки из вибропоглотителя толщиной 2 мм между усилителями;
- Фиксация Акцент Премиум, отрезанного в размер. С его помощью удастся частично заглушить создаваемый силовым агрегатом шум до того, как он выйдет за пределы моторного отсека.
Крышка багажника
Особое внимание уделяется двери багажника. Благодаря конструктивным особенностям данный элемент в процессе эксплуатации может дребезжать. Плохо защищает салон от внешнего шума. При шумоизоляции крышки багажника:
- Обрабатывался металл;
- Выполнялись операции по модернизации пластика.
После завершения комплекса работ в салоне Porsche Cayenne III будет намного тише.
Материалы для шумоизоляции Porsche Cayenne III (третьего поколения)
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: STP Profi Plus |
2 слой: STP Black Ton | |
3 слой: STP NoiseBlock | |
Пол багажника | 1 слой: STP Aero Plus |
2 слой: STP Black Ton | |
Задние арки | 1 слой: STP Profi Plus |
2 слой: STP Black Ton | |
Задние крылья | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Black Ton | |
Крыша | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Biplast Premium | |
Двери | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
3 слой: STP Biplast Premium | |
Капот | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
Крышка багажника | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
3 слой: STP Biplast Premium |
Оставить свой отзыв