Историческая/техническая справка
С одной стороны, — это старая (новая) марка, Great Wall, которая выпускает пикапы, кроссоверы и внедорожники. А Haval — cуббренд этой китайской компании. Автомобили с литерой F позиционируются производителем как молодежные. Haval F7 — среднеразмерный кроссовер, а автомобиль, имеющий индекс «Икс» — F7х — это модификация в формате купе-кроссовер. Нельзя сказать, что обе модели прекрасно знакомы нашим экспертам, но автомобиль, на примере которого мы вам покажем порядок проведения работ по шумоизоляции, у нас в техцентре — не первый!
С другой стороны, китайские автомобили теперь далеко не такие, которые впервые попадали на российский рынок. Теперь производителям есть чем гордиться, а автовладельцы (своей большей частью) скорее довольны этим авто, чем его ругают.
Хотя поругать есть за что, в том числе, — и по поводу заводской шумоизоляции.
Основные претензии владельцев
Помимо Китая этот автомобиль выпускается и в России на заводе «Хавал Мотор» под Тулой, но в плане шумоизоляции «оригинальный китайский» Haval F7 не сильно отличается от «российского». Приводов два — на передние колеса или полный, но днище салона при этом — плоское. Ведь обычно центральную консоль продолжает трансмиссионный тоннель, и оба эти кузовные элементы играют едва ли не ключевую роль в создании жесткости кузова. Но тут тоннеля — нет…
«Непорядок» в заводской шумоизоляции кроссовера Хавал Ф7 (по отзывам самих владельцев) выглядит так:
- Несмотря на то, что в версиях для России мощность полуторалитрового ДВС снижена со 169 л.с. до 150-ти., а двухлитрового — со 197 л.с. до 190, тем не менее, звук его прекрасно слышен в салоне.
- Трансмиссия тут — преселективный 7-ступенчатый робот с двумя дисками, который «по умолчанию» должен быть очень тихим, однако — шумит и довольно навязчиво.
- Тонкие стекла, поэтому все уличные звуки тут, в салоне.
- Через несколько месяцев эксплуатации начинают скрипеть материалы обшивки и потолочная карта, появляются шуршунчики, сверчки, скрипы и щелчки.
- Обивка потолка (с «новья», с конвейера — !) при нажатии легко вдавливается и издает самостоятельные звуки.
- На неровной ухабистой дороге слышны все бугры, заплатки и стыки асфальта (а ведь это кроссовер!)
- Стекла в дверях на ходу дребезжат.
- При закрывании двери — лязгающий звук.
- Отсюда и музыка «так себе».
- Навязчивый общий гул на ходу, то есть заводская шумоизоляция Haval F7 «со старта» не сильно эффективна.
- Слышны аэродинамические шумы на скоростях выше средних.
- «Достают» звуки работы ДВС.
- Слышен навязчивый гул трансмиссии.
- Отчетливо слышны звуки работы подвесок.
- На передних дверях обшивка мягкая, приятная на ощупь, а карты задних дверей из «дубового» пластика — сэкономили, поэтому и звукоизоляция хромает.
Однако, несмотря на такой длинный список недостатков, сам по себе автомобиль неплох, он пользуется спросом и имеет достаточно высокие «цифры продаж». К нам в ателье «Азбука Тюнинга» приезжает уже далеко не первый клиент. На его примере мы перед вами и отчитываемся.
Предварительная подготовка
Для начала мастер по приему (самый опытный специалист нашего центра) беседует с владельцем и заполняет специальную технологическую карту работ, которую потом передаёт «по команде».
К дате приезда Haval F7 наши мастера раскраивают шумоизоляционные материалы по изготовленным нами же лекалам и выкройкам, то есть к началу работ, как правило, всё готово.
Шумоизоляция Haval F7 начинается с разборки салона и багажного отделения:
- Мы снимаем карту потолка — это единая монолитная, но очень мягкая панель.
- Вынимаем сидения, устройства по регулировкам, датчики и тп.
- Производим демонтаж всех облицовочных обшивок.
- Вынимаем напольное покрытие — это также монолитная войлочная деталь.
- Отсоединяем и демонтируем сопутствующие электрические и электронные устройства и приборы.
Все оголенные металлические поверхности очищаются и обезжириваются.
Пол
Днище любого современного автомобиля обычно — это целый «конструктор» кузовных деталей самых разных профилей и конфигураций. Задачи подобного инженерного решения понятны — создание жесткости кузова, днища и соответственно всего остального автомобиля; плюс пассивная безопасность, чтобы, в случае фронтального удара силовой агрегат (ДВС и КПП) «ушёл» бы под днище автомобиля, а не внутрь салона.
В дополнение к первым двум задачам фасонная конструкция днища еще выполняет функции борьбы с вибрациями, однако в случае с автомобилем Haval F7 и его плоским поломсалона работы по шумоизоляции значительно усложняются. Да и заводских звуко и шумоизоляторов тут почти никаких нет — лишь несколько жалких «листочков» на днище и на арках колес.
Пол салона мы покрываем в три слоя:
- 1-й слой — SGM Dual;
- …и еще два слоя —2 и 3 слои — SGM Barrier Mix.
Багажник
Багажное отделение в этом паркетнике — фактически продолжение пассажирского салона, поэтому и тут мы укладываем наши материалы в три аналогичных слоя:
- 1 слой: SGM Onyx;
- 2-3 слой: SGM Barrier Ultra.
Задние арки и задние крылья
Эти кузовные детали также составляют часть багажного отсека, и для нас являются отдельными зонами обработки. Например, колесные арки (в силу своей «арочной» конфигурации) являются не просто генераторами, а ещё и усилителями/ревербераторами всех наружных шумов. Понятно, что еще на заводе, в условиях конвейера арки снаружи (как и всё днище автомобиля) обрабатываются специальными мастичными покрытиями, которые однако в первую очередь выполняют антигравийные, противопескоструйные и антикоррозионные задачи, а изнутри мы их покрываем следующими изоляторами:
- 1 слой: SGM Dual;
- 2 слой: SGM Barrier Mix.
С задними крыльями ситуация сложнее. Дело в том, что в нишах над арками под облицовочными панелями производители любят прятать часть служебного оборудования — «акустику», механизмы обмыва, обогрева и вентиляции, жгуты проводки и так далее. Всё это в совокупности производит собственные, так называемые «паразитные» звуки — шумы, щелчки, шорохи и тп. Поэтому задние крылья при шумоизоляции Haval F7 мы обрабатываем тремя слоями:
- 1-й слой — SGM Air 3 mm;
- 2 и 3 слои — SGM Barrier Lite.
Крыша
Начнем с того, что в этом автомобиле кузов так называемого универсального типа — двухобъемный. Моторный отсек — это один объем, а пассажирский салон и багажное отделение — также один объем.
При проведении работ по шумоизоляции крыши Haval F7 важно подобрать материал — легкий, который не привёл бы к деформации листового металла.
Именно поэтому потолок автомобиля Haval F7 мы проклеиваем в два слоя с использованием материалов SGM Air 3 mm и SGM Black Vell 15. Применение гораздо более плотных материалов нежелательно, а прикатанные на потолок салона указанные — ещё и штатную карту потолка подпружинивают и не дают ей вибрировать.
Двери
Двери любого авто — наиболее слабая зона противошумовой защиты салона. Причин тому несколько.
Первая — это автомобильные стёкла «по кругу», а стекло, как всем известно, не самый хороший «защитник» от наружных звуков и шумов. Однако здесь мы сразу отметим, что наш установочный центр и с автомобильным остеклением успешно работает. Мы умеем эффективно — и бронировать, и тонировать остекление.
Вторая причина — металлическая часть дверей.
И в передних, и в задних дверях имеются защитные брусы от бокового ДТП, а листовые панели «накрывают» не сильно эффективные усилители. Эти элементы «в теории» должны бороться с вибрациями металлических панелей, но заводских звукоизоляторов тут также нет. Каркас двери в расчет не берется, поскольку он как раз наоборот — создает усиление звуков. Подобные пустоты и кузовные ниши как раз и любят «спецы по музыке», используя их в качестве естественных усилителей звука.
Наша задача — обратная, подавление звуков, поэтому на дверях автомобиля мы наклеиваем, накатываем и прикатываем — целых 5 (пять) слоев изоляторов различного назначения:
- 1 слой: SGM Air 3 mm;
- …еще два слоя — 2 и 3-й слои: SGM Barrier Lite;
- 4 слой: SGM Air 2 mm;
- 5 слой: SGM Black Vell 15.
Такая комбинация слоёв позволяет эффективно поглощать и отражать не только наружные шумы, но и внутренние паразитные звуки. Качественная шумоизоляция дверей — это еще и качественное звучание бортовой «музыки».
Капот
Моторный отсек в любом авто — самое «громкое средоточие» механических звуков, гулов и шумов. Тут тебе — и двигатель, и трансмиссия, и передняя подвеска, и покрышки и тд. Все эти звуки и шумы устремляются в салон Хавал Ф7 через моторный щит и переднюю полку салонной части, а также через капот и ветровое стекло.
Пассажирский отсек от моторного мы изолировали изнутри салона, покрыв материалами так называемый моторный щит, а также «подторпедное» и «подконсольное» пространство.
Крышка капота — отдельная зона нашего внимания; первым слоем здесь идет SGM Air 2 mm и вторым — SGM Унитон.
Крышка багажника
Тут именно дверь, а не крышка багажника Хавал Ф7, поскольку кузов — универсал. Причем верхняя часть — это остекление (и об автомобильных стёклах несколько ниже), а нижняя — это двусторонний металлический сандвич. Внутренний каркас тут довольно крепкий и вибрации гасит эффективно, но внутренняя полость является и резонатором, и усилителем всех наружных, да и внутренних, шумов. И штатной заводской изоляции тут также нет.
На металлическую панель двери багажника наши работники накатывают два слоя изоляционных материалов:
- 1 слой: SGM Air 2 mm;
- 2 слой: SGM Black Vell 15.
Окончание работ и сдача автомобиля клиенту
Шумоизоляция Haval F7 завершается восстановлением облицовочных панелей, подключением всего снятого оборудования и устройств. Специалисты по бортовой электрике и электронике тестируют функционирование вновь подключенных приборов.
Сами владельцы отмечают и «новую музыку» из динамиков, и тишину при езде, и благородные звуки захлопывания дверей или крышки багажника.
Наше предложение
Техцентр «Тюнинг ABC» уже несколько лет занимается шумоизоляцией разных модификаций Haval F7 , у нас работают опытные специалисты, а информацию о ценах по вашей модели вы найдете прямо на данной странице.
Материалы для шумоизоляции Haval F7
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: SGM Dual |
2-3 слой: SGM Barrier Mix | |
Пол багажника | 1 слой: SGM Onyx |
2-3 слой: SGM Barrier Ultra | |
Задние арки | 1 слой: SGM Dual |
2 слой: SGM Barrier Mix | |
Задние крылья | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
Крыша | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 | |
Двери | 1 слой: SGM Air 3 mm |
2-3 слой: SGM Barrier Lite | |
4 слой: SGM Air 2 mm | |
5 слой: SGM Black Vell 15 | |
Капот | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Унитон | |
Крышка багажника | 1 слой: SGM Air 2 mm |
2 слой: SGM Black Vell 15 |
Оставить свой отзыв