Шумоизоляция среднеразмерного кроссовера BMW X5 складывается из следующих факторов.
С одной стороны, — это заслуженный легендарный производитель из элитного сектора мирового автопрома, и автомобилю подобного уровня «положены»:
- последние и самые современные технологии;
- не просто высококачественные, а изысканные материалы оснащения;
- высочайшего качества «музыка» и всевозможные электронные помощники;
- непревзойденный уровень звукового комфорта.
С другой стороны, всем известно, что эта баварская компания производит автомобили для энергичных «драйвовых» водителей, и этому авто также «положены» (и тут они есть):
- мощные и даже сверхмощные моторы;
- продвинутые электронные системы, позволяющие иметь этому авто филигранную управляемость и высокую безопасность;
- то есть, это — «автомобиль для водителя», и человек за рулем должен каждой клеткой своего тела, всеми органами его чувствовать и — фирменный слоган — «Получать истинное удовольствие за рулем»!
И что мы, в конце концов, имеем в плане шумоизоляции БМВ Х5?
Ответ на этот вопрос нам дают сами владельцы — они даже не периодические, а систематические гости таких тюнинговых и установочных ателье, как наша «Азбука Тюнинга».
Сразу отметим, что нашим экспертам прекрасно знакомы все модификации этого авто, в частности:
- BMW X5 M Competition и версия М5;
- X5 xDrive45e и 50;
- версия X5 с длинной колесной базой;
- и, наконец, версия с подключаемым гибридным вариантом xDrive45e X5, —
— …а также все его поколения, а у БМВ Х5 их 4 (четыре), включая последнее с заводским индексом G05.
На примере автомобиля последней генерации (и с разрешения его владельца, разумеется) мы вам наглядно покажем (с подробным фото- отчетом) и убедительно расскажем, что с шумо- и звукоизоляцией в этом авто далеко не все в порядке.
Основные претензии владельцев к автомобилю
По «рейтингу» жалоб на первом место стоит гул шин, и это отмечают практически все автовладельцы BMW X5, а также:
- Аэродинамические шумы даже в модификациях Performance с оригинальными аксессуарами и эксклюзивными компонентами обвеса.
- Звуки работы мотора (которые некоторые водители слышать не хотели бы).
- Вой и шумы трансмиссии.
- Звуки работы подвески.
- «Шуршунчики», «сверчки» и тд в салоне, а также некоторые другие, менее существенные, замечания.
Подготовительные операции
Перед началом работ мастер по приему (а это, как правило, наиболее опытный специалист нашего установочного центра) проводит собеседование с владельцем на предмет его претензий и пожеланий. Составляется подробная технологическая карта работ, и наряд-заказ передается «по инстанции».
К дате приезда автомобиля наши мастера кроят шумоизоляционные материалы и выполняют некоторые другие подготовительные действия, поскольку процесс обработки такого автомобиля осуществляется в несколько этапов.
Шумоизоляция BMW X5 начинается с полного демонтажа салона:
- Снимается карта потолка.
- Вынимаются все сидения и прилагающиеся к ним устройства регулировок и пассивной безопасности (ремни, разъемы пиропатронов и тд).
- Производится выемка и демонтаж всех обшивок и облицовочных панелей, а также центрального тоннеля и консоли.
- Вынимается штатное ковровое напольное покрытие.
- И, наконец, отсоединяются и деинсталлируются очень многие служебные приборы и устройства, которых в автомобиле БМВ Х5— очень много!
Крыша автомобиля
Все работы по звуко- и шумоизоляции авто обычно начинаются с крыши, и в автомобилях подобного типа мы применяем следующий алгоритм поклейки:
1 слой: STP Aero;
2 слой: STP Biplast Premium, —
— …но поскольку в штатной комплектации данного автомобиля (и во всех его модификациях) присутствует люк, который вместе с механизмом занимает более половины крыши, поэтому и владелец авто, и мы посчитали целесообразным отказаться от обработки потолка салона.
Шумоизоляция пола
Шумоизоляция пола салона BMW X5 имеет ту специфику, что кузов у этого авто — так называемый универсал, то есть — однообъемный, пассажирский отсек здесь совмещен с багажным, и пресловутый «эффект эхо», гулкость и шумность тут — норма.
С другой стороны, нужно учитывать, что днище любого автомобиля (любой марки и любого другого современного производителя) — это всегда набор «Лего» из кузовных деталей самого разного профиля, сечения и конфигураций. Прибавьте сюда довольно развитую консоль и внушительный центральный тоннель, и вы поймете, что гашение вибраций тут происходит довольно эффективно. Больше того, если вы посмотрите на фото разобранного автомобиля, то сможете увидеть и «несколько листочков» заводских звукоизоляторов. Однако их крайне мало, они покрывают лишь «небольшой процент» листовых площадей днища.
Пол в салоне автомобиля проклеивается эффективным вибродемпфером, который состоит из битума и мастики и имеет влагостойкую клеевую основу. Материал STP Bimast Bomb Premium известен своей толщиной в 4,2 мм и, следовательно, имеет высокий уровень звукопоглощения. Коэффициент механических потерь составляет 0,6 единиц, что означает полное гашение всяческих вибраций.
Под задними пассажирскими сиденьями наши мастера используют относительно тонкий материал — STP Aero Plus, который обеспечивает комфорт и эффективно снижает уровень шума во время движения.
После этого наши мастера переходят к укладке 8-миллиметрового «покрывала» со «звуковпитывающим» эффектом STP Black Ton. Основу его составляет вспененный полиуретан, благодаря которому и создается эффект подавления шумов разной частоты.
После монтажа первых двух слоев мастера застилают поверхность пола специальным «черным экраном», отражающим звуковые волны. Этот звукоизолятор, STP NoiseBlock, имеет толщину 3 мм и представляет собой полимер с текстильным полотном. Его технические характеристики обеспечивают ему высокую стойкость к механическим повреждениям.
Багажное отделение
Последнее поколение BMW X5 имеет багажник, вместимость которого на 30 литров больше, чем в предыдущем. Однако при этом выросли — и степень вибраций, и эффект «эхо», и тп и тд. Тут наши специалисты применяют два слоя изоляторов:
- 1 слой: STP Aero Plus, который успешно справляется с устранением колебаний, а еще он превосходно подходит для обработки геометрически сложных частей кузова;
- 2 слой: STP Black Ton— эффективный «шумоподавитель».
Задние арки и крылья
У этого производителя просто огромное количество жгутов проводки, а также различных приборов и различных устройств — и под напольным покрытием в пассажирской части, и под ковром багажника, и под облицовочными панелями крыльев и арок колёс Все они и издают те самые паразитные звуки — щелчки, шуршания и скрипы. С ними мы также боремся.
Еще в условиях заводского конвейера днище автомобиля, а также крыльевое оперение и арки колес обрабатываются снаружи специальными антигравийными и антикоррозионными мастичными материалами. Они также предусмотрены и внутри арок и задних крыльев, однако их эффективность как звукоизоляторов крайне низкая. Предварительно обезжирив металлические поверхности, наши мастера клеят сюда листы вибродемпферов — сначала плотный STP Bimast Bomb Premium, а на задние крылья — STP Aero Plus.
Примечание: НЕ покрываются изоляционными материалами зоны обслуживания задних амортизаторов, кронштейны крепления обшивки багажного отделения и площадка под аккумулятор.
После первого слоя, мастера переходят к укладке Black Ton. Разницей между покрытием салона и багажного отделения является толщина листа — в 4 мм. Благодаря этому достигается сразу две цели: багажное отделение становится гораздо тише и не скрадывается полезное пространство. Металл арок багажника покрывается материалом STP Bimast Premium, а затем 10-миллиметровыми листами Акцент Premium, этот изолятор имеет высокий уровень шумопоглощения.
В итоге, спецификация по шумоизоляции этих зон BMW X5 складывается так:
Задние арки:
1 слой: STP Bimast Bomb Premium,
2 слой: STP Biplast Premium.
Задние крылья:
1 слой: STP Aero Plus,
2 слой: STP Акцент Premium.
Крышка (дверь) багажника
Дверь багажного отделения, в силу своих функциональных характеристик и конструкции, подвержена… сильному дребезжанию, — это также отмечают владельцы автомобиля. Наряду с обработкой металлических поверхностей, наши мастера работают и с остеклением, но подробнее об этом вы прочтете в следующем абзаце, в подзаголовке «Двери». А что касается непосредственно металлических площадей, то тут укладываются:
1 слой: STP Aero;
2 слой: STP Акцент Premium;
3 слой: STP Biplast Premium.
Обработка дверей
Сразу заметим, что стекольное оснащение автомобилей также находится в зоне нашего внимания. Мы бронируем, тонируем и некоторыми иными способами защищаем автомобильные стёкла.
Владельцы BMW X5 в процессе эксплуатации сталкиваются со звуками и шумами от проезжающих мимо автомобилей, шумом ветра, резонированием акустики и другими проблемами. Многослойная обработка металлических поверхностей позволяет справиться со всеми этими «неприятностями». Но тут нужно учитывать и большие площади металла (которые «едва прикрыты» листочком заводского изолятора и имеют лишь брус безопасности), и не сильно развитый каркас двери.
Всего сюда «полагается» три слоя различных изоляторов. Первым слоем выступает STP Aero, после чего STP Акцент Premium и, наконец — STP Biplast Premium.
Шумоизоляция капота
В зависимости от модификации, из моторного отсека можно услышать самые разные звуки, поскольку автомобиль комплектуется довольно мощными высокопроизводительными моторами! От типа и режима работы двигателя капот дрожит и вибрирует, и эти вибрации и шумы передаются через ветровое окно в салон. Шумоизоляция BMW X5 изнутри крышки капота выгляди так — первым слоем клеятся маты STP Aero, а вторым — STP Акцент Premium.
Колесные арки с наружной стороны
Еще раз подчеркнем, что с гулом колес не хотят мириться многие автовладельцы, поэтому шумоизоляция арок колес BMW X5 «с улицы» — также зона обработки. Изоляция колесных арок и подкрылков позволяет существенно добавить эффекта в борьбе с шумом и гулом резины. Процедура сопровождается снятием всех 4-х колес и штатных заводских пластиковых подкрылков.
Шумоизоляция торпедо
Завершение работ
Цели, которые были поставлены перед нашими мастерами в плане шумоизоляции конкретно данной модели БМВ Х5, — достигнуты:
— значительно уменьшены аэродинамические шумы;
— минимизирован шум из арок колес;
— значительно сократились шумы и звуки от силового агрегата;
— улучшено звучание штатной «музыки»,
— устранены все «сверчки», щелчки, «шуршуны» и прочие паразитные звуки, —
— …правда, ради этого пришлось прибавить к весу автомобиля ещё порядка 60-62 килограммов, однако, во-первых, оно того стоило, а во вторых удельная мощность двигателя к весу автомобиля не сильно повлияла.
Прием-передача автомобиля
Шумоизоляция BMW X5 завершается сборкой. Наши спецы по интерьеру, электросетям и электронике возвращают на свои штатные места все приборы и устройства, проверяют их работоспособность и функционал.
Подобная работа всегда сопровождается гарантией на качество произведенных работ и на качество сборки салона.
Материалы для шумоизоляции BMW X5 (G05)
Элемент кузова | Материалы |
---|---|
Пол в салоне | 1 слой: STP Bimast Bomb Premium |
2 слой: STP Black Ton | |
3 слой: STP NoiseBlock | |
Пол багажника | 1 слой: STP Aero Plus |
2 слой: STP Black Ton | |
Задние арки | 1 слой: STP Bimast Bomb Premium |
2 слой: STP Biplast Premium | |
Задние крылья | 1 слой: STP Aero Plus |
2 слой: STP Акцент Premium | |
Крыша | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Biplast Premium | |
Двери | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
3 слой: STP Biplast Premium | |
Капот | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
Крышка багажника | 1 слой: STP Aero |
2 слой: STP Акцент Premium | |
3 слой: STP Biplast Premium |
Оставить свой отзыв