Чтобы понимать, какого качества заводская шумоизоляция у внедорожника Mitsubishi Pajero, нужно учитывать самые разные факторы. Главный заключается в том, что, на самом-то деле, — это многофункциональный автомобиль. Его довольно часто встречают и на внедорожных трассах различных профессиональных трофи-рейдов, и на парковках у бизнес-центров. Он может носить робу таёжного/тропического/арктического «полевого» автомобиля на какой-нибудь газовой/нефтяной/высоковольтной трассе или, например, надеть черный фрак. О легендарности этого автомобиля говорит не только география продаж, но и география его производства.
Примечание «из интересного»: имя Pajero (в оригинале правильно произносится Пахе́ро) ему дали в честь одной из разновидностей леопарда в Аргентине. Однако само слово «Пахе́ро», в переводе с испанского, например, означает «онанист», поэтому на разных рынках мира приняты и разные его названия. Так, в самой Испании и испаноязычных странах, а также в Индии и на американском континенте (кроме Бразилии, где говорят по-португальски) он называется Mitsubishi Montero, «горный воитель». В Великобритании — это Mitsubishi Shogun (произносится Сёгун), а в самой Японии его называют Падзеро. В русском закрепилось — Мицубиси Паджеро.
Данное «примечание» также говорит не только в пользу легендарности этого многостороннего автомобиля, но и в определение характера штатной «конвейерной» шумоизоляции. Формально — это полноразмерный внедорожник, флагман модельного ряда японской компании, неоднократный победитель ралли «Дакар» и огромного количества других, менее статусных, внедорожных соревнований, хотя, повторимся, ему к лицу не только спортивный костюм, но и вечерний. Именно поэтому владельцы Mitsubishi Pajero довольно частые гости различных тюнинговых ателье.
Что касается «Азбуки Тюнинга», то специалистам нашего установочного центра знакомы эти автомобили во всех его поколениях и фактически со всех рынков мира кроме, наверное, китайского.
А это:
- и Mitsubishi PajeroTogo — короткобазный джип с мягким верхом (позднее эта модификация в цельнометаллическом кузове стала называться Sport);
- и длиннобазный Exe начала 90-х годов
- и Osaka, была такая модификация с центральным замком (тогда это была новинка), с кожаным салоном и вставками из ценных пород дерева;
- и его третье поколение начала 2000-х, когда производитель избавился от заднего моста и торсионной подвески, а также применил интегрированную раму, что позволило инженерам опустить центр тяжести, но при этом увеличить клиренс и хода подвесок.
В машине 4-го поколения появились выдвижные и потайные боксы, а также отделочные материалы довольно высокого качества… Но общая звуко- и шумоизоляция Mitsubishi Pajero ВСЕГДА оставляла желать лучшего.
Разумеется, нам хорошо известен и Mitsubishi Pajero пятого поколения, прототипом которого в свое время стал «электрический» концепт Mitsubishi PHEV с гибридной силовой установкой. А это — 3-литровый бензиновый мотор V6 с системой MIVEC и электродвигателем, но и с традиционным полным приводом. Однако ситуация со звукоизоляцией лучше не стала. Подобную картину мы наблюдали и во всех предыдущих поколениях, а также видим ее и сейчас в последней генерации 2022-2023 модельного года — с 7-местным салоном, полным приводом и рамной конструкцией.
На примере автомобиля одного из наших клиентов (и с его разрешения, конечно же) мы вам подробно расскажем и покажем порядок/процедуру проведения работ и применяемые материалы.
Описание проекта
Шумоизоляция Mitsubishi Pajero начинается с того, что наш мастер-приемщик проводит собеседование с владельцем на предмет его жалоб и претензий к автомобилю, а также его пожеланий и требований. Крыша автомобиля всегда была уязвимым местом в дождливую погоду, из моторного отсека постоянно доносятся звуки работы силового агрегата, снизу досаждают дорожные шумы, а двери — так и вовсе самое «слабое звено» в любом автомобиле, в том числе и Мицубиси Паджеро.
Ко дню прибытия автомобиля на обработку наши специалисты готовят изоляционные материалы, которые частью режутся по специальным выкройкам и лекалам, частью разогреваются до рабочих температур (однако не все, поскольку многие имеют собственную клеевую основу и в подобных «разогревах» не нуждаются). Подобная подготовительная работа над Mitsubishi Pajero значительно экономит и наше время, и время нашего клиента, хотя следует сказать, что тотальная противошумная обработка такого большого авто, в любом случае, занимает полноценную рабочую смену. Если не больше.
Порядок проведения работ и материалы
Следующим этапом является разборка автомобиля. Специалисты по интерьеру и электронике разбирают салон «до железа»:
- Вынимают все сидения и задний диван (вместе с прилагающимися к ним электрическими и электронными устройствами);
- Демонтируют напольное ковровое покрытие;
- Снимают потолочную карту;
- Демонтируют всё декоративное оснащение боковин кузова;
- Снимают карты дверей и карту крышки багажного отделения;
- Деинсталлируют все электронные и электрические приборы и устройства, ведь все они производят собственные звуки, шорохи и тд, и их следует локализовать.
Вскрытый «голый металл», все поверхности и стыки кузовных деталей очищаются, а также обезжириваются специальными химическими составами для того, чтоб произошло максимально эффективное прилегание/приклеивание изоляционных материалов ко всем этим поверхностям.
Цена на шумоизоляцию Mitsubishi Pajero зависит от нескольких факторов:
- Во-первых, при ее формировании учитываются пожелания заказчика, а они бывают самыми разными. Одному достаточно, чтобы была выполнена проклейка в местах, где более всего вероятно проникновение в салон посторонних шумов; другому крайне важно добиться максимальной эффективности, благодаря чему повысится, например, и качество штатной аудиосистемы.
- Во-вторых, цена на шумоизоляцию зависит от материалов, выбранных клиентом. В нашем сервисном центре работают опытные квалифицированные специалисты, способные порекомендовать лучшие из них. Компетенции наших работников можно смело доверять, поэтому после проведения переговоров, демонтажа обшивки и оценки ситуации, они дадут вам исчерпывающие ответы и советы по подбору материалов. Если клиент соглашается с нашими рекомендациями, то и его автомобиль становится надежно защищенным не только от внешних шумов, но и от коррозии.
- В-третьих, цена зависит от обширности проклейки, то есть — объема работ. В нашем центре вы можете заказать как частичную, так и полную шумоизоляцию, выбор зависит от вас.
Используемые материалы:
- STP Aero+;
- STP Aero
- STP BlackTon
- STP NoiseBlock
- STP Biplast Premium
- STP Акцент Premium
- STP Bimast Bomb Premium … и другие.
Шумоизоляция потолка салона (и багажного отделения)
Для начала следует учесть, что тип кузова у этого автомобиля — универсальный. Больше того, именно с Mitsubishi Pajero в языке профессионалов появился такой термин как УПВ — универсал повышенной вместимости. А специфика однообъемных кузовов заключается в том, что они, как это говорится, «по умолчанию» — очень шумные и очень гулкие. Крыша пассажирского отсека с багажным отделением — это фактически одно целое. Если вы посмотрите на фотографии разобранного автомобиля, то увидите, что это не «чистый» лист металла, а проштампованный продольными выемками и усиленный поперечными перемычками-усилителями. Данные конструктивные элементы призваны бороться с вибрационными возмущениями, которые создаёт листовой металл, но заводских звукоизоляторов (как вы видите) здесь никаких нет.
Для шумоизоляции Мицубиси Паджеро в области потолка мы применяем двухмиллиметровый листовой STP Aero, у которого диапазон рабочих температур простирается от -20 до +40 градусов по шкале Цельсия. Материал удерживается на металле и сохраняет свои эксплуатационные свойства даже при температурах до 80-100 градусов жары. На это покрытие наносится второй слой материала — Biplast Premium.
Пол салона
Днище любого современного авто — это сложное сочетание кузовных деталей самых разных профилей и сечений. Цели подобного решения понятны —жесткость кузова, пассивная безопасность и гашение вибрационных возмущений при езде. И это в полной мере относится к внедорожнику-вездеходу. А вот о звуко- и шумоизоляции «жилого пространства» Mitsubishi Pajero никто из инженеров не задумывался. Тут мы используем два типа демпферов: Profi Plus и Aero Plus.
Багажник
Такая же картина и в багажном отсеке (который фактически является продолжением салона). Усилителей и коробчатых/тавровых кузовных деталей тут много, а изоляторов практически никаких, поэтому вопрос с шумоизоляцией Mitsubishi Pajero — весьма и весьма разносторонний.
Пол в багажном отсеке мы покрываем двумя слоями материалов StP Aero+ и StP Black Ton, которые наилучшим образом справляются с этой задачей. Крышку багажника мы проклеиваем в три слоя; не меньше внимания уделяем и задним колесным аркам, это довольно «слабые звенья» общей звукоизоляции автомобиля. В качестве изоляторов мы используем материалы StP Profi Plus и Biplast Premium.
Двери
Верхнюю половину двери любого автомобиля занимает остекление, но мы сразу заметим, что наш установочный центр работает также над шумовой, звуковой и свето- изоляцией автомобильных стёкол.
Обработка металлических поверхностей дверей Мицубиси Паджеро происходит в несколько слоев: первый – StP Aero, второй – StP Акцент Premium, третий – StP Aero, четвертый – StP Biplast Premium.
Капот
Моторный отсек — «наиболее шумное» место любого авто. Тут ощущаются вполне конкретные вибрации, которые передаются всему автомобилю, а звуки и шумы от капота передаются в салон через ветровое окно. Поэтому на внутреннюю поверхность капота мы наносим StP Aero, который поглощает существенную долю колебаний и вибраций.
Прием-передача автомобиля
Шумоизоляция Мицубиси Паджеро завершается сборкой салона и подключением всех, ранее демонтированных, актуаторов, датчиков, служебных устройств и электронных приборов. Конкретно данный наш клиент остался доволен и качеством работ, и значительно сниженной «шумовой нагруженностью» в салоне.
Оставить свой отзыв